Сколько денег нужно на старт бизнеса: считаем бюджет с помощью статей на vc.ru

Как я создавал план расходов фруктовой лавки «Долька Вкуса» по ценам из блогов предпринимателей.

Сколько инвестиций нужно на старт своего дела? Сколько уйдёт на постоянные расходы в первые полгода? Год? Интернет завален бизнес-планами с запредельным уровнем успеха, историями про старт на 15 тысяч рублей и прочим инфобизнесом без настоящих цен. Одним из основных источников данных для подсчёта своей идеи фруктовой лавки «Долька Вкуса» я решил сделать истории предпринимателей на vc.ru.

Также я искал ответ на этот вопрос с помощью «Google Таблиц», нескольких бесплатных бизнес-курсов, общения с предпринимателями, простых электронных писем поставщикам и производителям и сёрфинга. Самые полезные статьи с показателями и ключевые источники информации я собрал в единый список.

В этот раз я не буду подробно рассказывать о формате «Дольки Вкуса». Но надеюсь, что фруктовые лавки в России благодаря нашей команде будут выглядеть вот так:

Какие статьи помогли больше всего

Все они были на главной странице сайта, но сильно разбросаны по времени.

Информация о стоимости аренды, наценках на товары. После статьи пообщался лично с четырьмя продавцами и владельцами фруктовых ларьков в моём районе, что помогло погрузиться в тему.

Бесценная инфа о поставщиках, расходах на ремонт и аренду помещения.

В статье ссылка на готовые «Google Таблицы» с финансовой моделью и данные по расходам на открытие.

Цены на дизайн-проект, на квадратный метр ремонта в Петербурге, оборудование, ЗП и ставку персонала в час.

Цены на ремонт, оборудование, ФОТ.

Аренда, ремонт, затраты. Как жаль, что нет ценника согласований с государством.

Если у вас есть ещё примеры отличных статей с бюджетами, ценами и бизнес-планами — буду благодарен за ссылки в комментариях.

Считаем в белую

Для начала о самой идее бизнеса и правилах подсчета. Всё регистрируем официально, платим ЗП в белую, с поставщиками расплачиваемся вовремя. Так как опыта в бизнесе нет, всегда округляем в большую сторону и даже докидываем 30-50% на ценники, в которых нет абсолютной уверенности.

Теперь про идею бизнеса. Тут всё банально — я хочу изменить рынок массовой продажи фруктов и овощей в России. 75% покупок происходит в торговых центрах и сетевых магазинах с малым ассортиментом и сомнительным качеством фруктов. Ещё 20% приходится на нелегальные палатки и ларьки (поэтому мы никогда не увидим там оплату картой).

По данным Romir, в России потребитель совершает 75 покупок овощей и фруктов в год, со средним чеком в районе 124 рублей и сезонностью потребления. При этом динамика рынка растёт с 2007 года, несмотря на всю экономическую ситуацию.

Вот так сейчас выглядит 20% рынка продаж фруктов и салатов в России 

В городах-миллионниках наблюдается бурный рост монопродуктовых магазинов — прежде всего это пекарни, молочные и мясные лавки. Но я не смог найти примеры успешной сетевой компании по продаже фруктов конечному покупателю, которая работает хотя бы в двух-трёх городах России.

Расскажите в комментариях о магазинах фруктов, в которых покупаете вы. Чем они вам нравятся и чем не устраивают?

Что считаем и откуда берём информацию

Сначала прикидываем списком, на что будем тратить средства.

Регистрация ИП (так как сильно экономим на налогах по патенту), счёт в банке, аренда кассы, налоги, электронная подпись — расходы по взаимодействию с государством и банками.

Регистрация ИП — 800 рублей. Большинство предпринимателей рекомендует делать всё самому и оплатить только госпошлину.

Налоги считаем по патентной системе через сайт ФНС и сравниваем с УСН. Патент получается выгоднее, плюс даёт отсрочку 2/3 платежа на 12 месяцев. Тут же узнаем, что торговая площадь фруктовой лавки должна быть менее 50 метров, а количество сотрудников — до 15 человек. Итого имеем два платежа в 39 тысяч и 78 тысяч рублей.

По выбору банка и открытию расчетного счёта опираемся на многочисленные сравнительные статьи на vc.ru, стартует ценник от 2800 рублей.

Электронная подпись — 2000 рублей, узнаём цену у бухгалтера с прошлой работы.

Аренда кассы — 35 тысяч рублей. Узнаём у продавщицы в соседней пекарне.

Помещение и всё, что с ним связано: аренда, залоги, дизайн-проект, проект от технолога по вытяжкам и канализации, ремонт, коммунальные платежи. Тут самое сложное — ремонт, так как информация о финальной смете может быть только по дизайн-проекту, а его нет.

Узнаем максимальный уровень стоимости метра «ремонта» в Петербурге через отзывы к строительной компании — 15 тысяч рублей. Находим информацию в статье vc.ru о 8500 рублей и максимальной в 12 тысяч для бара. Для худшего случая считаем по 15 тысяч рублей за 1 м², но вносим в статью ремонта частичный монтаж оборудования (мойки, свет, стеллажи).

Оборудование — считаем по смете из статьи, 150 тысяч рублей (включая холодильное).

По аренде берём открытую информацию с сайтов недвижимости, подкрепляем статьями из vc.ru. Звоним по объявлению аренды в три ларька для сверки. Получаем средний ценник аренды проходного помещения в 35–50 м² у метро в 150–200 тысяч рублей.

Залог ставим 100% — так что ещё 175 тысяч сверху.

Коммунальные услуги узнаём у владелицы пекарни, делим на два (так как у пекарни огромные расходы на электричество) — 20 тысяч рублей.

Выплата технологу — берём из статьи vc.ru — 15 тысяч рублей.

Дизайн-проект уточняем у коллег с прошлой работы — 50 тысяч рублей.

Стоимость первой закупки фруктов узнаём у одного из поставщика в Петербурге и из статьи — 150 тысяч рублей.

Стоимость упаковки для работы в первые месяцы получаем от проверенной типографии — 70 тысяч рублей.

ФОТ считаем по таблице от одного из авторов vc.ru с учётом всех выплат. Ставку продавца берём с hh.ru. Количество продавцов и графики смен узнаём у продавщицы в пекарне. Итого ФОТ в месяц на трёх продавцов с графиком 2/2/1 и всеми выплатами 151 200 рублей. Также считаем про запас санитарные книжки на четыре сотрудника — 28 тысяч рублей.

Расходы на маркетинг считаем по опыту работы.

Логотип — 20 тысяч рублей.

Фирстиль — 70 тысяч рублей (набор из 17 наименований и согласования с типографией).

Сайт — 3350 рублей (спасибо, Tilda).

CRM — 15 тысяч рублей.

Рекламный бюджет первого месяца (Facebook, Instagram, «ВКонтакте», MyTarget, несколько гео-сервисов) оцениваем в 200 тысяч рублей на первичные тесты — мы же не просто хотим открыться, но и зарабатывать.

Добавляем транспортные расходы (пока без покупки и лизинга собственного грузового авто) в 50 тысяч рублей.

Нулевой и первый месяцы таблицы расходов

Итоговая сумма — 2 172 150 рублей на нулевые и первые месяцы. При этом на второй месяц получаем почти 700 тысяч рублей на расходы (ФОТ, закупка, аренда, реклама, транспорт).

Какие статьи расходов забыл? Что посчитано совсем неверно? Или первичная оценка близка к правде?

Если материал будет интересен, расскажу о сравнении ценников супермаркета, ларьков, доставок фруктов и создание таблицы ассортимента «Дольки Вкуса».

0
116 комментариев
Написать комментарий...
Александр Иванов

Обожемой.

Ну фирменный стиль за 70 и дизайн помещения за 50 это понятно, может человек хороший рисует и помочь ему надо.
Непонятно зачем брать в какую-то аренду кассу если её просто идешь покупаешь какой-нибудь Эвотор, вяжешь его с МойСкладом (как я поступал), втыкаешь эквайринг и радуешься жизни.

Чем дальше в бюджет тем более лихое настроение у составителя - 200 штук на рекламу это по гусарски. Только не надо забывать что чтобы понять работает канал или нет - его не стоит выключать через месяц. Транспортные расходы в 50 000 это тоже какой-то воображариум.

Короче если хочется быстренько просрать случайно доставшуюся квартиру, пока не опомнились родственники или есть жертва-инвестор, то план нормальный, рабочий.

Если хочется больше конкретики - то надо выделить из этого сумбура постоянные косты (фот, аренда, реклама = вокруг 500) и понять, что чтобы доехать до 12 месяца к этой цифре надо иметь под собой ещё миллиона три, которые не жалко проесть.

Если этот заповедник хипстеров выйдет на операционный ноль через год я лично приеду туда за огурцами из уважения к отваге.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Спасибо за мнение, хоть оно и переполнено популярной сейчас токсичностью. Транспортные расходы - в нулевой месяц сюда входит все, связанное с ремонтом, доставкой мебели и пр. Плюс у разных поставщиков разные условия доставки самого товара, так что будут возникать доп.расходы на доставку.
Про рекламу не соглашусь, это базовый бюджет на старт. Большинство неудачных кейсов бизнеса просто кричит от отсутствия бюджета на онлайн маркетинг.
Буду благодарен, если сообшите финальный кост покупки кассы и эквайринга.
И как вы понимаете, такой просчет как раз делается для того, чтобы оценить запуск с максимальными расходами. Узнать через 6 месяцев и 2 кредита, что план не сошелся - не самый лучший вариант.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Елена Краско

Александр, вместо того, чтобы просто снять помещение за 15 и купить фруктов на сотку, чтобы попробовать а надо ли это вообще, молодой человек начал думать про фирменный стиль и прочую лабуду на 2 ляма... Вот поэтому куча стартапов и закрывается.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

И не могу не заметить - дизайн-проект посещения это не про красиво рисует, это про детальную инструкцию для строительной бригады по ремонту, с планом монтажа/демонтажа, развертками стен, подбором материалов и сметы, схемами электрики, воды и пр. Объемная и важная работа, которую любят сводить до "это же просто картинки красивые" как и у простых дизайнеров, что в корне неверно.

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Горкун
Непонятно зачем брать в какую-то аренду кассу если её просто идешь покупаешь какой-нибудь Эвотор

Кассу брать для менее накладного тестирования гипотезы "взлетит не взлетит" ) Но 35к - это прям перебор, за эти деньги лучше и правда купить какой-нить условный Эвотор/Модулькассу и наслаждаться. Даже еще останется )

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойков

Общий бюджет — 2 172 150
Закупка фруктов — 150 000
Это ничтожные 6,9% от общего бюджета. При том, что это оборотный капитал.
Сюда не заложены ошибки, проча, коррекция спроса. Например, у тебя купили товара на 100к, а на 50к остался неликвид, который никому не нужен — и надо снова вкидывать деньги в оборотный капитал.

Правильно написали про тему — её очень тяжело раскачать. Чтобы игра стоила свеч — надо отбивать её за один год или не лезть в неё. Значит надо заработать 2,2 миллиона прибыли. Или 180к в месяц.
1. Как заработать 180к при оборотном капитале 150к рублей?
2. Какой должен быть объём и рентабельность продаж, чтобы делать 180к чистыми? Сделай простую фин-модель, вбей цифры и ужаснись.

И ещё одна отвратительная особенность этой темы — полная зависимостью от поставщиков. Как бы ты не хотел отличаться от Айгуль, твоим поставщиком будет муж Айгуль. И бизнес его простой — купил за рубль, продал за два. А лохам за три. Можешь найти славян — но с вероятностью 99% они будут перекупами у мужа Айгуль. Такая вот неполиткорректная реальность.

И пока ты будешь пытаться отбить свои 2,2 ляма за год, муж Айгуль привезёт на них 4 фуры из Азербайджана и отобьёт за месяц. На таких как ты ;)

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Бойков

Добавлю автору, что он очень сильно "замазался" в тему. Это когда флажки упали, всё пропускаешь мимо ушей, на любой вопрос есть ответ, а все кто критикуют — враги.

Бро, так можно замазываться, если у тебя стартап с миллиардным потенциалом и выходом на IPO. Никто в тебя не верит, все критикуют, шанс на успех — ничтожен. Но если получится — ты миллиардер, плейбой, филантроп, изменивший мир. А в этой теме какая награда за "замазывание" на старте?

Я сам, к сожалению, проходил "замазку" и знаю о чём говорю. Со временем, понял, что в бизнесе лучше всего работает научный метод и его принцип объективности.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Краско

Аплодируя стоя. Без сарказма.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Вы не правильно рассчитываете обьем закупки и ее рост, так как я не показывал ее в статье. Очнвидно, что 150 000 это первичная закупка, которая должна наращиваться.

Ответить
Развернуть ветку
Эрвин Каррера

Логотип и фирменный стиль для овощной лавки - 90 000 ?!
Алексей, читайте статьи дальше. А лучше сразу - "Rework.Бизнес без предрассудков".Надеюсь, это вас отрезвит.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Rework книжка модная, но для меня не настольная и в этом случае неподходящая. В разработку фирстиля входит 17 наименований пакетов, коробок, стикеров, лент, сеток, табличек, универсальная графика для рекламных постов, листовок, фартуков и много чего еще. Кроме отрисовки входит детальная проработка каждого элемента с типографией мли производителем. Логотип должен быть воплотим на каждом элементе продукции без искажений цветов. Если вы дизайнер с опытом и портфолио, и готовы взяться за разработку за 35000 рублей – я пришлю вам ТЗ на 46 страниц и 50% предоплаты.

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Роман Литвиненко

90 000 это еще очень даже немного для такого проекта

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Егор Доков

В Санкт-Петербурге состоятельные господа по пути домой посещают «Фруктовую Лавку», если она по-пути. Ценник значительно выше рынка, а фрукты и овощи проходят фейс контроль. О продукции ненадлежащего качества речи даже быть не может. Забудьте про интернет рекламу в этом бизнесе, если конечно вы не собираетесь в доставку. Только наружка.
Правило номер 1 - это локация,
правило номер 2 -это локация, правило номер 3 - ну вы понимаете.
Вам нужен платежеспособный трафик. Да и последнее - забудьте про белый кафель в России )
Удачи вам!

Ответить
Развернуть ветку
TETA ETA

как вы правы :)
И про фрукт.лавку, и про кафель :) Я по фото решил, что общественный сортир переделали, ящики наставили...
Насчет инет-рекламы - разве что гиперсегментацию локальную. Если живущая/работающая ца в районе совпадает с ца магазина. И можно ретаргетинг на посетителей тоже фрукт.лавки и АВ сделать ;)

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Фруктовая Лавка – единственная сетевая овощная контора в Питере, но вы когда-нибудь считали количество их покупателей? наценка на фрукты самая большая в городе, отвратительная упаковка фруктов и их качество (при том, что они еще и производитель), магазин завален сыром, хлебом, мясом и под фрукты отдано максимум 30% площади. Как раз таки Лавку сметет Вкусвилл, который пришел недавно в СПБ. По локации согласен на 1000%, по наружке не согласен полностью) сейчас есть прекрасные онлайн форматы для промо офлайн бизнеса с измеримыми показателями эффективности.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Олег Ивахнов

А что с белым кафелем не так? (А то у меня ямы смотровые им отделаны)/

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Константин Панфилов

🥰

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Когда у тебя Android, и тебе шлют смайл с iOs 😫

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Л. С.

Я сначала думал это стёб "как по долбоёбски открыть бизнес" с каррикатурными цифрами из стартапов.
Потом сидел с каменным лицом после осознав, что токсичный автор это все всерьез написал и это серьезный рассчет и не шутка.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Где вы увидели токсичность?) Укажите на ошибки, давайте обсудим

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Георгий Белов

Ну наконец-то нашелся тот, кто грамотно все разложил-расписал! И без всякого байта на подписку, покупку и прочей дребедени, и пусть даже иногда и нужной, и к месту.
Читал с удовольствием! Есть над чем подумать. Возьму на заметку метод просчета...

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Олушев

С каких пор санитарные книжки стоят 7000?

Ответить
Развернуть ветку
Helge Totenkopf

Тоже очень интересно

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Спасибо за коммент! Действительно, нашел ценник на новые медкнижки в 2400 рублей с человека. Возможно, есть и дешевле.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Эдуард Бикбов

фруктовая палатка за 3 ляма...

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

у каждого свои желания)

Ответить
Развернуть ветку
Grin

Статья хорошая и полезная, хотелось бы видеть больше примеров из разных сфер "реального" бизнеса!
На мой взгляд, есть некоторые нюансы:
1) Экономика - Первая закупка на 150 т.р., допустим испортится всего 10%, остается 135. Ежемесячных расходов ФОТ+аренда+коммуналка = 321 т.р. Рекламу не считаю, хотя надо бы, но окупать первоначальные вложения вам надо, добавим 100 т.р. вместе с неучтенными расходами. Это все на первый месяц. Итого, по самым скромным оценкам, ваша наценка должна быть 3,1 к закупочной цене, что, на мой взгляд, много.
2) Конкуренты - не знаю как в вашем городе (я так понял, что СПб), но в нашем маленьком сибирском городке, цела куча новых, красивых павильонов, в которых бесконтактная оплата уже как два года, фрукты разложены один к одному, из них выберут те, которые тебе больше понравятся, потом аккуратно разложат по пакетам (да не в фирменные) и отнесут в машину. Я знаю три таких точки на маршруте от работы до дома, единственный их минус - дорого. Если брать много, на семью, можно доехать до мелкооптовой базы. Там не очень красиво (здесь и далее - про внутренний дизайн, а не товар), но все свежее, выбор даже больше, безналичный расчет, дешевле в полтора раза. А можно проехать совсем дальше на оптовую базу, там совсем не красиво, но еще дешевле.
Мой вам совет, пересчитайте все еще пару раз и посмотрите конкурентов (только не в интернете).

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

спасибо за подробный коммент! видимо ситуация в Питере даже хуже, чем в маленьком сибирском городе) по первому закупу – там история чуть сложнее, в первые месяцы прибыль с него должна увеличивать следующий объем закупки. плюс на товары наценка от 5% до 700%, так что важно иметь сетку ассортимента и мониторить соседей по району на ценники. мелкооптовые базы наше все, но покупает там все же мизерный процент от общей доли

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

В Воронеже отличная Сеть киосков и микро-магазинов ‘Грядка’. Много удобных и правильных локаций (наверное, это называется формат ‘у дома’), терминалы, сопутствующие товары (сухофрукты, консервы фруктово-овощные). Выглядят попроще, чем вы. Но они понятны большому кругу покупателей. Хороши тем, что стабильное качество, хороший ассортимент, всегда поблизости можно найти ‘Грядку’. Присмотритесь к ним. Конечно, в онлайне их особо не найти, на месте лучше смотреть.

Ответить
Развернуть ветку
Irina Choo

И удивительно, что они до сих пор не масштабируются в другие регионы.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Если у них логотип с морковками, то они есть и в СПБ с ужасным ассортиментом и просрочкой

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Марк Окин

Коллеги, не нужно набрасываться на автора. Респект ему за проделанную умственную работу и за то, что не побоялся вынести проект на обсуждение. Если мы сможем помочь ему избежать ошибок, то мы молодцы.
К сути. Алексей, со всем уважением позвольте спросить, а бизнес будет только тратить деньги или зарабатывать тоже? Если да, то у меня возникают следующие вопросы:
1. Какова ожидаемая выручка? Как она рассчитана? Какова ожидаемая конверсия сайта/уличного трафика?
2. Какова оборачиваемость товара, при которой она достигается?
3. Какова средняя величина торговой наценки?
4. Какой в результате уровень цен получится?
5. Почему клиент (в зависимости от того, кого Вы рассматриваете в качестве целевой аудитории) придет в Ваш магазин, а не Ашан/Пятерочку/Азбуку вкуса/Вкусвилл/фермерский рынок?

Ответить
Развернуть ветку
Nikolay Kenig

Ладно. Уговорили. Не буду увольняться. Остаюсь на дядю работать.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

В большинстве статей из примера указаны инвестиции в локальные офлайн точки (кофейни, бары, магазины) и они составляют от 1 000 000 до 3 000 000 рублей. Но это не значит, что свой бизнес стартует с этой суммы - услуги могут вырасти из 20-25 тысяч на стартовую рекламу. Знакомые в Иваново начинали на перепродаже тюльпанов в праздники под займ от бабушки в 30 000 рублей, а через 2 года накопили на собственное производство.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Император Всероссийский

А с доходами что? Нужно фин модель было строить. Смысл считать расходы за первый месяц? Вы считаете, что в этот же первый месяц тбу пройдем?

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

модель доходов от товарной матрицы уже есть, но в первой статье ее не стал публиковать. так как интерес к теме есть, на днях выложу цифры.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ивахнов

Второй раз за две минуты вижу ругань белой плитки.
Почему?

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
TETA ETA

кабинет для пат.анатомии вполне получится!

Ответить
Развернуть ветку
Марк Кац

Ссылку на таблицу ФОТ от одного из авторов можно? Ссылка на главную Виси идёт

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

проглядел, скидываю. https://docs.google.com/spreadsheets/d/1Eb5g98NfcccRNrAecEjudeQQSMpUxlDA2wHB33ukSUo/edit?ref=vc.ru#gid=2127735222
таблица взята из статьи "Как я открыл ларёк в парке в Москве и почему его пришлось закрыть", вкладка 4, оплата труда.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Елена Краско
(поэтому мы никогда не увидим там оплату картой).

Не знаю как у Вас в Златоглавой, у нас в Новосибирске в каждом втором ларьке у нерусских карту принимают через эквайринг. Причем у них они появились раньше, чем у русских "предпринимателей" в магазинах "у дома".

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Новосибирску повезло) но остались ли там:
1) Микроларьки, где клиенты стоят на улице в очереди при температуре минус 20?
2) Закрытая витрина, за которой не видно, как продавец набирает фрукты и какие?
3) можно ли фрукт помыть на месте и купить чистым?
ну и самое важное – продавец может подсказать верный сорт картофеля на варку, жарку и чипсы?
вот поэтому я и хочу запустить альтернативу

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Тут вопрос мировоззрения.

"Отбить" чтобы физически вернуть деньги на расчетный возможно не удастся и никогда, но это занятие может обеспечить обычным доходом предпринимателя и членов его семьи. Рашиду Алиеву из статьи по первой ссылке, например, приятно заниматься тем, чем он занимается, потому что у него семейный бизнес. Поддон необязательно будет грязным, просто там не живут большие деньги, там живут обычные деньги - и если их отдавать чужим людям за товар, аренду и работу - то себе скорее всего не останется.

Ответить
Развернуть ветку
Anton Grekov

А поставщиков вы где будете искать? На Софийке или Калинке закупаться?
Хорошей цены на малый объем вы не получите, крупный взять не сможете - товар скоропорт.
Ваша полка вряд ли будет ниже конкурентов.
Тот же Рашад из статьи на рынке много лет, где ему нужно 150 тысяч, вам нужно будет все 300.
Про просрочку спрашивали уже, с теми же огурцами и помидорами с подходящим сроком ничего страшного не случается по факту, но внешний вид они теряют - можно, наверное, делать свою аджику и соленья в каких-нибудь модных банках с этикетками из крафтовой бумаги :)

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Вы как и все уверены, что цена полки - самое важное. Однако это ни так. Почему то люди готовы брать хлеб и по 20 рублей, и по 50 рублей, хотя соседние пекарни. Во фруктах люди готовы переплатить в 2 раза сетевой пятерочке.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Nikolay Kenig

А что вы будете делать с просрочкой? Просто выкидывать? Ну а итоговый ценник у вас просто космический (мое мнение).

Ответить
Развернуть ветку
Макс Кемеровский

Я вас умоляю)) при грамотном составлении дополнительного ассортимента просрочки быть не может. Например свежевыжатые соки, смузи и прочее

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

Просрочка - важный вопрос. В некоторых магазинах снижают "сорт" фруктов и овощей вместе с ценой каждый день, в итоге продавая к концу гниль. Этот подход явно не для нас, так что просрочку будем списывать. В зарубежных кейсах находил использование фруктов для производства алкоголя - но в рамках РФ эту тему не копал подробнее. Так что ключевая задача - контроль за поставками и прогнозирование продаж, чтобы лишнего товара не было.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Павел Павлов

Не увидел в статье расходов страховку от поджогов. Видел уже несколько примеров как одна из конкурирующих овощных лавок сгорает.
По теме, покупал бы в таком магазе даже если бы было не по пути и дороже, т.к. в магазине овощи выглядят так, было бы по ним ногами ходят, а у таджиков в ларьке построенном из палок и тентов мне гражданская позиция покупать не позволяет.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

теневая сторона этого бизнеса известна всем, но в Питере таких случаев не встретил.

Ответить
Развернуть ветку
Zalogin Kirill

Еще момент в сложности поддержания постоянного ассортимента, это один из самых важных моментов. Так как в одном месте явно все фрукты купить не получиться, будет несколько точек, надо продумать вариант оперативной доставки недостающей позиции. Плюс необходимое оборудование для поддержания свежести фруктов, где то видел используется прохладный пар прям на фрукты и овощи.

Ответить
Развернуть ветку
ЭТОТ САЙТ ПРЯМ ГОВНО
Автор

большая часть фруктов в любой ларек/магазин едет с овощебазы, в Питере – с Софийской. отдельные поставщики нужны в основном по редкой сезонке и экзотике. так что главная проблема как раз таки с поддержанием и подсчетом ассортимента. а вот по оборудованию для хранения сейчас общаюсь с технологами.

Ответить
Развернуть ветку
Эдуард Бикбов

ИП Мкчтрян

Ответить
Развернуть ветку
Потолковцев

Цветами лучше торговать с такими планами, не?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

Лучше всего торговать франшизой с такими планами.

Ответить
Развернуть ветку
Oleg Sokolukhin

Нет уж, пусть лучше условные 50-70КДолл з/п в год и 6 кв.в в Сити и 3кв.м в его подвале, и сидеть на распределении ресурсной ренты, чем всякие стар-апы хуяпы, фандрейзинги, вайкомбинанаторы палоальто, санфранциски и прочая мутотеень

Ответить
Развернуть ветку
Александр Иванов

скучно же

Ответить
Развернуть ветку
voland

А где расчет самого главного? Рентабельности бизнеса?
Зная рентабельность уже можно планировать ежемесячные расходы и стартовые

Ответить
Развернуть ветку
Даниил Жеренков

Александр, а вы каздев/интервью проводили, есть ли вообще у людей потребность в таких лавках? Пытались ли оценить ца, описать юзер/джоб стори?
И вот еще что смущает. Вкусвилл тоже начинал с одной лавки с творожками, и по их же собственным словам не оч пошло. Лучше стало когда открыли 4ю точку в виде полноценного магазина с обширным ассортиментом и т.д., тогда же стало понятно как в маркетинг идти и какую ценность видят в них потребители (на их сайте эта история висит). Мне кажется такие операционные бизнесы без четкого плана по масштабированию и построению сети в принципе мало живучи в условиях высокой конкуренции и малого интереса и скудных потребностях от населения.

Ответить
Развернуть ветку
John Thomas

Ищете срочный кредит? У меня есть хорошие новости для вас! Мы предлагаем кредиты от ($) (£) 1000 до ($) (£) 2 000 000 с процентной ставкой 3% в год.

Мы предлагаем кредиты для развития бизнеса, личные кредиты, автокредиты и др.

Мы сертифицированы, заслуживаем доверия, надежны, эффективны, быстры и динамичны.

Если вы заинтересованы, пожалуйста, свяжитесь с нами по адресу:

Электронная почта: [email protected]

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Akhere Ehis

Привет
Вам нужен срочный кредит для решения ваших финансовых задач? Мы предлагаем кредит на сумму от 5 000,00 до 10 000 000,00 долларов США. Мы надежные, эффективные, быстрые и динамичные, со 100% гарантией. Мы также выдаем кредит в (евро, фунтах и долларах). Процентная ставка, применимая ко всем кредитам, составляет (2%), если вы заинтересованы, свяжитесь с нами.

E-mail: ([email protected])

Спасибо

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
113 комментариев
Раскрывать всегда