В какую нишу стоит зайти в 2023 году? Дорогая (ювелирная) бижутерия

Высокая маржа, маленькие габариты, большой тренд. Сегодня рассказываю о нише дорогой бижутерии и почему стоит зайти туда в 2023 году.

Меня зовут Вик Довнар, я руководитель Hooglink.agency. За 2022 год, мы продали товара наших клиентов на 3,6 млрд рублей. Этот год стал первым за последние 7 лет, когда у меня нет собственного e-commerce бизнеса, а мы продаем товары других людей.

Я хочу это исправить и ищу для себя нишу, в которой могу запустить свой бизнес в 2023 году. Про те ниши, которые я проанализировал, но по разным причинам не буду их брать для себя, я буду писать в статьях на vc.ru. Причину почему я сам не буду эту нишу брать, тоже опишу. Более подробно обо всем на моем телеграм канале @vikenot

Важно! Я не описываю ниши для купил-продал на маркетплейсах. Вообще не считаю это бизнесом, скорее это временный заработок на тренде.

Еще важно! Я для себя ищу нишу с растущим трендом хотя бы на 5 лет, в которой можно достичь оборот с минимальной планкой от 100 млн. рублей в год. По показателям прибыльности я буду говорить дальше.

…Поехали.

Что такое “дорогая бижутерия”?

Во-первых, это высокомаржинальный бизнес.

Тренд на дорогую бижутерию я вижу по-всему миру. Стамбул, Нью-Йорк, Мадрид - везде есть свои крутые бренды такой бижутерии. Я заметил, тренд покупать красивые украшения не из золота и платины, а из меди и стекла, года 4 назад в России и сейчас он набирает обороты.

Я был удивлен, когда подруги в своих виш-листах подарков на дни рождения или НГ указывали бренды бижутерии и считали их клевыми. В моей юности бижутерию носили только тетки за 40, которые не могли себе позволить украшения из дорогих металлов. Я представить себе не мог, что оловянные серьги в бутиках или Инсте* люди будут скупать по цене золотых.

Примеры:

UnoDe50: Официальный испанский бренд, работающий по всему миру.

Стоимость обычного медного браслета — веревка, стекло и медь, обойдется в 10 790 рублей. Набор из браслета, сережек и кольца в 31 480 рублей.

Вот собственно часть этого набора, который я не мог достать из-за ажиотажа, на прошлые праздники. Кстати, колье из этой коллекции стоит около 70000 рублей (тоже стекло и медь) и я не смог заказать его на новый год потому, что его быстро раскупили.

Чтобы вы понимали, ожерелье Tiffany из серебра стоит 60К рублей. Правда довольно простое, но все же это блин Tiffany и металл серебро. А тут стекло и медь - 70К.

52 бутика по всей России (включая франчайзи). Это мега успешный бизнес, начавшийся в инстаграме и развившийся в ритейле.

Общался с их франчайзи. Наценка от 800% на товар у самого производителя.

4 - 5 лет назад, не было ни одного нормального бренда в этой нише и те же UNOde50 в России, мало кто не знал.

Но сейчас, в России много чисто русских брендов, которые за последние 4 года вышли в многомиллионные обороты. Например, бутики Poison Drop (только официальная выручка в РФ более 200 млн.)

Тот же Island Soul, который запустила блогерша Дарья Пашкевич с нуля. Тот же Lisa Smith, который также активно продвигается через соц.сети. Знаю, что некоторые блогеры закупают свою продукцию в Китае, хоть и говорят, что это Бали или Алтай. В Китае так называемая “ювелирная бижутерия” продается на вес.

Стамбул

Самое главное, что такой бизнес можно развивать по всему миру, ведь сейчас, это мировой тренд. Бутиками с “ювелирной бижутерией”, например, наполнен Стамбул. И чувствуют себя они там очень хорошо.

В этом году 2 месяца жил в Стамбуле. За это время, мы с женой трижды были в Бутике Pitane (таких заведений там просто море) и помимо бижутерии, там продаются тарелки ручной работы и прочий хенд-мейд. В общем все по-турецки).

Меня поразили в Pitane очереди и что стоимость украшений была сильно выше среднего.

Очереди в магазине Pitane

Стоимость кольца от 600 до 1800 лир (на момент моего путешествия 4000 р — 19000 р. Тогда лира была по 10-12 рублей. Сейчас 3,5, но цены на товары сильно выросли). Для сравнения: за 1200 лир, я купил себе кросы в официальном бутике Adidas.

Когда мы были там в третий раз, то нас запомнили и мы разговорились с хозяином уже после покупки. Он раскрыл секрет, который, как он сказал, работает по всему миру с “ювелирной бижутерией”. Секрет в наценке в 1000% и что он всегда в прибыли.

Потом, конечно, он добавил, что я за оптовую цену в Турции, я никогда не смогу купить такие украшения.

Почему я рассматривал возможность запустить такой бизнес?

  • Как я уже сказал, высокая маржинальность. А это одно из моих основных правил. Работать на оборотку смысла нет. Нужны живые деньги в кармане. 1000%, конечно, будет не на все товары. Но от 300% точно нужно держать.
  • Понятный запуск и каналы продвижения (о них пойдет речь далее).
  • Wordstat. В целом запросы на ювелирку за 2022-ой год, несмотря на спецоперации, мобилизации и остальное или упали не сильно, или не упали, или даже выросли, по сравнению с 2021-ым, что является хорошим знаком
  • Авито. В целом тоже спрос постоянный, на ювелирку. Я наблюдал такую картину примерно и год назад. Да, не выросли, но особо и не упали.
  • Возвращаемость. Женщины несколько раз в год покупают себе украшения, помимо этого, в РФ куча гендерных и других праздников, когда украшения девушкам дарят мужчины.
  • Масштабируемость. Данный тренд ярко виден по всему миру. Испания, Мексика, США - везде есть бренды “ювелирной бижутерии”.
  • Малогабаритность — это просто праздник для e-commerce. Не нужно иметь огромный склад, можно держать всю продукцию или дома, или в магазине. Габариты дают возможность класть украшения в почтоматы и т.д.

Вы много знаете ниш, где наценка начинается от 500%? Да еще товар мелкий (его легко хранить) и с хорошим CRR (показатель возвращаемости). Я очень мало таких знаю.

Минусы:

  • Вчера был в ТЦ Метрополис (Москва) и выбирал жене подарок. Обратил внимание, что весь первый этаж - это ювелирка и бижутерия. Конкурентов стало очень много - это факт. Сейчас праздники - сезон продаж бижутерии. Но при этом видно, что у каждого даже небольшого киоска толпятся люди, несмотря на то, что киосков и магазинов там больше 20 с этими товарами.
  • Это не такой бизнес, когда ты залил товар на сайт или в маркетплейс и сразу пойдут продажи. Бижутерии много и дешевой. Те покупатели, кто ищут низкую цену пройдут мимо “ювелирной дорогой бижутерии” (об этом далее).

Для тех, кто пробовал зайти в нишу и не получилось.

Когда я в первый раз писал об этой нише в своем телеграм-канале, а у меня большинство аудитории с реальным бизнесом, нашлись ребята, которые заходили в нишу и не получилось.

Сейчас такие товары как одежда сегмента “средний +” и выше, бижутерия, косметика не продаются просто с витрины. Нужно рассказывать истории, легенды бренда.

Например, Island Soul - это история о девушке, которая жила на Бали и вдохновилась их духовностью, энергией и любовью к миру, пройдя путь героя Дарья Пашкевич открыла бутики в Москве. Такой сторитейл хорошо продает на женскую аудиторию.

Дарья Пашкевич на Бали. Придумывает свой бренд.

Вторая часть успеха - это развитый блог в Инсте или на YouTube c большой пополняемой аудиторией. Даже если блогер выставляет товар на Wildberries, аудитория приходит на карточки товара WB с блога и покупает. После чего фанаты пишут отзывы, карточка растет в выдаче маркетплейса и блогер получает большое количество доп.продаж с WB или Ozon.

Дело в том, что разница в 3-4 тысячи, например, для мужчин если они ищут подарок может быть не критична, если у бренда много отзывов и он выходит в топы каталога, то зачастую человек остановится именно на нем.

Таким образом привлечение клиентов идет с верхней части воронки (блог и PR), так и с нижней (Маркетплейс, сайт). Когда компания начинает развиваться и продажи становятся устойчивыми - бренд открывает бутики, как дополнительный канал взаимодействия с клиентами.

Все, кто мне писали о том, что у них не получилось зайти в нишу работали только с нижней частью воронки (e-commerce и МП), но совсем не работали с верхней (блоги и аудитория). У них не было истории и четкого позиционирования.

Как запустить подобный бизнес?

  • Сторителлинг. Без хорошей истории, вы просто продаете безделушки. Вам нужно создать настоящую крутую, как триллер Гильермо Дель Торо, историю бренда. История будет творить чудеса. Не запускайтесь сразу, подогрейте интерес к вашему бренду. Пусть он, что-то значит для вас и для других людей.
  • У бижутерии должен быть колорит. Это может быть другая страна, в которой производятся украшения по древним традициям. Например, в “UNOde50” мне нравятся испанские браслеты с черепами, в память о дне мертвых. Такие носят в испаноговорящей Мексике.
Что-то наподобие этих. Это чисто мексиканские.
  • Дешевое производство. Китай, Турция, Корея и т.д. очень многие страны могут дешево производить украшения. Их просто транспортировать с учетом их габаритов. Если говорить о Китае, они могут сделать все под ключ с вашей упаковкой. Тут кстати, еще один плюс для старта, небольшие партии вы закажете дороже, чем массовое производство, но с учетом вашей конечной наценки все равно будете в плюсе.

За пробную партию по вашим эскизам придется заплатить дороже. Партия из 500 штук может начинаться от 100 — 200 рублей за штуку и 300 с упаковкой.

Я говорю про очень и очень качественное производство. Совсем ширпотреб из тонкого металла с примесями мы не берем.

  • Упаковка. Браслетик за 500 рублей и браслетик за 5000 отличает то, как браслетик за 5000 будет презентован. Упаковка, должна быть такая, как будто тут лежат украшения от Dior или Tiffany — одна из фишек подобных брендов

Упаковка, пакет, внутренний пакетик, где лежит украшение или маленький подарочек. Даже запах духов при открытии упаковки, все это — точки соприкосновения с брендом. То, что поднимает его цену в глазах клиентов.

  • Бизнес не работает по дропшиппингу. Нужно закупать товар и делать бренд. Очень важно держать товар на складе (или в магазине).
  • Старт с небольшой товарной матрицы. Для старта точно нужна история, а вот количество украшений не главное. Вы можете начать с 3 браслетов или одного набора — браслет, сережки, кольцо. Так или иначе, для старта ассортимент не нужен. Если конечно, вы сразу не задумали открывать бутик.
  • Вы 100% заработаете на таком бизнесе, если у вас есть или большая аудитория в социальных сетях, особенно там, где можно публиковать сторис или тот, у кого есть свое медиа — онлайн-журнал рассчитанный на женскую аудиторию. Если ее нет, проверенный способ — заказать рекламу у блогеров.

Кстати, это можно сделать сразу, опробовав идею.

Ноу-нейм корейский бренд 

Тест-гипотеза на запуск:

  • Заказ тестовой партии 50 украшений (Затраты: до 50000 с доставкой и упаковкой). Также можно найти готовую ноунейм бижутерию хорошего качества
  • Запуск аккаунта в соц.сети или медиа-блога по бьюти, с возможностью подписаться на рассылку или запуск аккаунта на Авито с красивым оформлением карточки товара.
  • Заказ рекламы у блогера средней руки. Несколько интеграций в stories или одна в Reels (Затраты 100000 рублей).

Все))

Дальше считаем, сколько украшений удалось продать с помощью блогера. Если продали все 50 и окупили свои расходы (и даже немного заработали, если цена украшения более 3000 рублей), то вы на правильном пути. Вы протестировали свою историю и внешний вид украшений. А еще поняли, что канал с блогерами рабочий.

В этом тесте, главное, выбрать блогера с реально активной аудиторией. В этом могут помочь сервисы по типу LiveDune или trendHERO.

  • Маркетплейсы. Данный бизнес идеален для запуска на WB, Ozon, Я.маркет. Бесплатная доставка. Наличие ПВЗ и почтоматов делают покупку через маркетплейсы небольшого товара очень удобной. Более того, пока бренд новый, рекомендую, товар выставлять сразу на карточку товара на WB
В дальнейшем, чтобы сохранить бренд, лучше публиковать все-таки часть товара на маркетплейсе, а часть оставлять для своего сайта или медиа.
  • Бутики. Все большие бренды продают товары через бутики. Но имеет смысл открывать тогда, когда у вас будет достаточно ассортимента.

Можно вполне на начальном этапе совмещать такой бизнес и работу в найме. Шансы на успех резко возрастают если у вас есть собственный Инста аккаунт с молодой женской аудиторией (Мск, Питер) хотя бы на 1,5 тысячи охватов на stories. Это не много, но для теста гипотезы и первого миллиона рублей в обороте вполне хватит. А дальше уже по схеме описанной выше.

Почему я не захожу в этот бизнес?

Я уже не раз писал про этот бизнес, но в него не захожу. Почему? Все просто у нашего агентства есть клиент под жестким NDA в этом бизнесе, которого мы масштабируем по клиентам уже второй год. Даже эта статья изначально выглядела по другому, многие данные пришлось выкинуть по совету юриста.

Напутствие в конце

После февральских событий, я потерял веру в бизнес-модели, основанные на обороте или инвестициях в России. Ну типа прибыль 10%, но зато обороты бешенные. Так в РФ больше не работает. Нужна очень большая наценка чтобы выйти в плюс. При этом с этой самой большой наценкой нужно уметь продавать!

На следующей неделе на vc.ru будет статья про нишу беспроводных наушников. Расскажу, как запустить на примере легендарных CGpods, с которым мы работаем в субподряде у Миши Фадеева.

Подписывайтесь на мой телеграм канал @vikenot чтобы не пропустить новые материалы.

0
106 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Матюшин

ювелирная бижутерия ..у меня какой то когнитивный диссонанс

Ответить
Развернуть ветку
Илья

"гениально" - убрать косяки, подшаманить упаковку и сделать ценник как на ювелирку ))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Так люди и делают. Продают не товар, а историю. И товар с историей может стоить в 4 раза дороже чем без нее.

Правда Apple делает так же))

Ответить
Развернуть ветку
Рафаэль

Покажите мне аналог MacBook в 4 раза дешевле…. и чтоб в метале был… ну и со всеми вытекающими..

Ответить
Развернуть ветку
103 комментария
Раскрывать всегда