Маркировка для маркетплейсов 2023. Что сделать сейчас, чтобы не жалеть потом
Маркировка набирает обороты. Каждый год всё больше товаров попадают в список Минпромторга. В следующем году он пополнится в очередной раз. А к 2024 году планируют перейти на повсеместную маркировку товаров. Регистрироваться в Честном знаке придётся всем. Маркировка товаров для маркетплейсов не исключение. Как это коснется селлеров и почему стоит подстелить соломку уже сейчас, чтобы не потерять деньги потом?
Маркировка 2023. Что нового планируют
В следующем году будет много изменений. Для удобства рассмотрим их в хронологическом порядке.
Товары:
1 марта:
- вода для детского питания. Обычная питьевая вода и минеральная уже маркируются. Теперь очередь за детской;
- велосипеды. Тестовый период должен завершится к этому времени;
- БАДы. Сначала всем участникам нужно будет зарегистрироваться в Честном знаке, а с 1 апреля маркировка биологически активных добавок к пище станет обязательной.
1 июня:
Товары лёгкой промышленности. Изделия из кожи и меха в обязательном порядке маркируются с 2022 года, а в следующем году перечень пополнят новыми категориями. Без Data Matrix нельзя будет продавать куртки, спортивные костюмы, домашнюю одежду, рубашки, блузы, шорты, брюки, изделия из искусственного меха.
Сентябрь:
Радиоэлектроника: лампы, фонари, пульты, трансформаторы. Летом 2022 года начался эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции. Он должен завершится в конце августа 2023 года.
В следующем году перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке будет охватывать категории от молочной продукции до автопокрышек. Полный список товаров можно посмотреть в Распоряжении Правительства N 792-р от 28 апреля 2018 года с изменениями.
В 2023 году продолжится тестовый режим для электронных сигарет, слабоалкогольных напитков и пива.
Маркировка для маркетплейсов. Новое с марта 2023 года
Сейчас ответственность за маркировку товаров несут продавцы. Маркетплейсы как агенты участвуют косвенно. Они не обязаны сканировать коды и передавать информацию в Честный знак.
Как будет
Со следующего года маркетплейсы больше не смогут оставаться в стороне от маркировки товаров.
С 1 марта маркетплейсы станут участвовать в маркировке по полной. Изменение коснется продаж по схеме FBO. Онлайн площадки, как все остальные, должны будут передавать передавать сведения в Честный знак при продаже товаров со склада маркетплейса. За продажу контрафактной продукции площадки будут нести ответственность.
По FBS порядок останется прежний. Ответственность сохранится целиком на продавце.
Как продавать товары с маркировкой без лишних усилий
Автоматизация поможет не ограничивать свой бизнес из-за рутины. Сервис для маркетплейсов SelSup интегрируется по API с Честным знаком и всеми маркетплейсами. Маркированные товары можно продавать на Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет, СберМегаМаркет без дополнительной нагрузки.
Через SelSup маркировку можно получить всего за 5 шагов:
Плюсы SelSup:
- Карточки товаров в Национальном каталоге создаются автоматически. Нужно просто нажать курок Честного знака.
- SelSup сам генерирует Data Matrix коды. Чтобы получить штрихкод Честный знак, не нужно даже покидать личный кабинет SelSup.
- Этикетки Честный знак распечатываются в один клик из карточки товара или со страницы сборки заказа. Даже без вызова диалогового окна. Шаблоны этикеток Честный знак уже есть в SelSup, как и другие виды наклеек.
- После подписания карточек товаров продавец вводит коды в оборот в едином личном кабинете SelSup одним нажатием кнопки.
- Для Озон программа SelSup автоматически заполняет поле с кодами в УПД при поставках по FBO, а при продаже со склада продавца – передаёт коды маркетплейсу.
- При продаже на Вайлдберриз коды маркировки выводятся из оборота без участия продавца. Селлеру даже делать ничего не нужно.
Если не хочется разбираться в тонкостях маркировки самостоятельно, мы можем помочь. Зарегистрируем товары в Честном знаке, расскажем и покажем, как пользоваться SelSup, и разложим всю информацию по полочкам. Честный знак на маркетплейсах это не страшно.