{"id":14291,"url":"\/distributions\/14291\/click?bit=1&hash=257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","hash":"257d5375fbb462be671b713a7a4184bd5d4f9c6ce46e0d204104db0e88eadadd","title":"\u0420\u0435\u043a\u043b\u0430\u043c\u0430 \u043d\u0430 Ozon \u0434\u043b\u044f \u0442\u0435\u0445, \u043a\u0442\u043e \u043d\u0438\u0447\u0435\u0433\u043e \u0442\u0430\u043c \u043d\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0451\u0442","buttonText":"","imageUuid":""}

Маркировка для маркетплейсов 2023. Что сделать сейчас, чтобы не жалеть потом

Маркировка набирает обороты. Каждый год всё больше товаров попадают в список Минпромторга. В следующем году он пополнится в очередной раз. А к 2024 году планируют перейти на повсеместную маркировку товаров. Регистрироваться в Честном знаке придётся всем. Маркировка товаров для маркетплейсов не исключение. Как это коснется селлеров и почему стоит подстелить соломку уже сейчас, чтобы не потерять деньги потом?

Маркировка 2023. Что нового планируют

В следующем году будет много изменений. Для удобства рассмотрим их в хронологическом порядке.

Товары:

1 марта:

  • вода для детского питания. Обычная питьевая вода и минеральная уже маркируются. Теперь очередь за детской;
  • велосипеды. Тестовый период должен завершится к этому времени;
  • БАДы. Сначала всем участникам нужно будет зарегистрироваться в Честном знаке, а с 1 апреля маркировка биологически активных добавок к пище станет обязательной.

1 июня:

Товары лёгкой промышленности. Изделия из кожи и меха в обязательном порядке маркируются с 2022 года, а в следующем году перечень пополнят новыми категориями. Без Data Matrix нельзя будет продавать куртки, спортивные костюмы, домашнюю одежду, рубашки, блузы, шорты, брюки, изделия из искусственного меха.

Сентябрь:

Радиоэлектроника: лампы, фонари, пульты, трансформаторы. Летом 2022 года начался эксперимент по маркировке радиоэлектронной продукции. Он должен завершится в конце августа 2023 года.

В следующем году перечень товаров, подлежащих обязательной маркировке будет охватывать категории от молочной продукции до автопокрышек. Полный список товаров можно посмотреть в Распоряжении Правительства N 792-р от 28 апреля 2018 года с изменениями.

В 2023 году продолжится тестовый режим для электронных сигарет, слабоалкогольных напитков и пива.

Чтобы не усложнять жизнь, продавцы иногда предпочитают не связываться с маркированными товарами. Они продают то, что не требует дополнительных усилий и не влечёт рисков. Но, как видно, круг сужается. Подобных товаров остаётся всё меньше. Повсеместная маркировка не за горами. Маркетплейсы переходят на новый порядок. Шансов обойти Честный знак на маркетплейсе не остаётся.

Маркировка для маркетплейсов. Новое с марта 2023 года

Сейчас ответственность за маркировку товаров несут продавцы. Маркетплейсы как агенты участвуют косвенно. Они не обязаны сканировать коды и передавать информацию в Честный знак.

Как сейчас

Маркировка товара для Вайлдберриз без SelSup

Сейчас поставщикам Wildberries не нужно передавать маркетплейсу коды маркировки и делать отгрузки в Честном знаке. Селлер должен сам выводить коды из оборота.

Маркировка товара для Озон без SelSup

По FBS маркетплейс требует прописывать коды маркировки во время сборки заказа. Селлер сам выводит коды из оборота.

По FBО продавцу необходимо перед поставкой сформировать отдельный УПД для товаров, подлежащих обязательной маркировке. Также нужно сообщать службе маркировки Озон детали поставки, чтобы получить одобрение. После продажи Ozon сам выводит коды маркировки из оборота.

Как будет

Со следующего года маркетплейсы больше не смогут оставаться в стороне от маркировки товаров.

С 1 марта маркетплейсы станут участвовать в маркировке по полной. Изменение коснется продаж по схеме FBO. Онлайн площадки, как все остальные, должны будут передавать передавать сведения в Честный знак при продаже товаров со склада маркетплейса. За продажу контрафактной продукции площадки будут нести ответственность.

По FBS порядок останется прежний. Ответственность сохранится целиком на продавце.

Как продавать товары с маркировкой без лишних усилий

Автоматизация поможет не ограничивать свой бизнес из-за рутины. Сервис для маркетплейсов SelSup интегрируется по API с Честным знаком и всеми маркетплейсами. Маркированные товары можно продавать на Wildberries, Ozon, ЯндексМаркет, СберМегаМаркет без дополнительной нагрузки.

Через SelSup маркировку можно получить всего за 5 шагов:

Плюсы SelSup:

  • Карточки товаров в Национальном каталоге создаются автоматически. Нужно просто нажать курок Честного знака.
  • SelSup сам генерирует Data Matrix коды. Чтобы получить штрихкод Честный знак, не нужно даже покидать личный кабинет SelSup.
  • Этикетки Честный знак распечатываются в один клик из карточки товара или со страницы сборки заказа. Даже без вызова диалогового окна. Шаблоны этикеток Честный знак уже есть в SelSup, как и другие виды наклеек.
  • После подписания карточек товаров продавец вводит коды в оборот в едином личном кабинете SelSup одним нажатием кнопки.
  • Для Озон программа SelSup автоматически заполняет поле с кодами в УПД при поставках по FBO, а при продаже со склада продавца – передаёт коды маркетплейсу.
  • При продаже на Вайлдберриз коды маркировки выводятся из оборота без участия продавца. Селлеру даже делать ничего не нужно.

Если не хочется разбираться в тонкостях маркировки самостоятельно, мы можем помочь. Зарегистрируем товары в Честном знаке, расскажем и покажем, как пользоваться SelSup, и разложим всю информацию по полочкам. Честный знак на маркетплейсах это не страшно.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда