Metro Cash & Carry изменит концепцию магазинов в России на фоне падения выручки Статьи редакции
- Сеть мелкооптовых центров Metro Cash & Carry обновит 67 точек из 93 к лету 2019 года.
- Магазины будут работать в трёх новых для сети форматах: первый — универсальный магазин для частных покупателей и владельцев общепита и маленьких торговых точек; второй — торговое пространство для оптовых покупок; третий — магазин в том числе для частных покупателей с другим освещением и выкладкой продуктов премиум-класса.
- Большая часть обновлённых точек придётся на универмаги, а магазины третьего формата откроются в городах-миллионниках. Инвестиции в реорганизацию в компании не раскрыли.
- Гендиректор «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров подсчитал, что на реорганизацию одной точки нужно €1-3 млн. Всего компании может понадобиться около €67 млн.
- Аналитики агентства Knight Frank уточнили, что если обновление заключается в разделении точек по ассортименту, то затраты Metro Cash & Carry будут минимальными.
- В 2017-2018 финансовом году общие продажи компании в России упали на 16,3%, до €2,8 млрд. В рублях выручка снизилась на 8%.
0
показов
17K
открытий
Никогда не понимал магазины Метро, и всегда удивлялся как они вообще не закрылись с их тупой карточной системой. Нормальный предприниматель уже лет 15 сам не ездит за продуктами, всё привозят поставщики самостоятельно прям на точки, начиная от молока, заканчивая водкой.
В какой-то момент это была очень удачная спекуляция на ограниченном ресурсе и элитарности, формат магазина "не для всех", удачно вписавшийся в золотые нулевые. Причём в Метро был целый ряд эксклюзивных товаров и в целом они старались держать планку качества.
С тех пор общество сильно поменялось, люди в самом хорошем смысле повзрослели, и сегодня заметна перестройка всего потребительского рынка — от кофеен до сетей сбыта электроники. Так что это новость всего лишь маркер общего большого процесса, вполне логичный и объяснимый.
Комментарий недоступен
Он может и ездит, но на рынок или на завод, базу, но уж не в метро
Вот и запад стал прогибаться под нас )
Комментарий недоступен
Но это же не их магазины а франшизная сеть.
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Комментарий удален модератором
Решил сделать таки карточку Metro:
- Приехал в магазина на симферопольском шоссе в субботу. Отвечают: сегодня выходной, карты не оформляем
- Звоню в колл-центр: а у вас когда вообще время оформления карты? Отвечают: у каждого магазина свое, звоните в магазин там уточняйте
- Решил через сайт оформить карточку. Заполнил форму на сайте. Звоню, ну что можно приезжать за карточкой? Отвечают: нет, теперь распечатайте эти формы, заполните от руки и приезжайте за картой
Возможно, это мне так "повезло"
Не так же давно была раздача карт всем желающим, я просто оставил какие-то базовые данные и с полученным штрих-кодом на мыло (типа виртуальная карта) спокойно зашел в магаз, абсолютно без возни.
А что касается самого магаза — ну хз, я всегда думал что там должно быть много чего-то диковинного, а-ля как в Стокманне, но выбор многих позиций не то что бы диковинный, а я бы даже сказал скудный. И ради теста прям на ходу сравнивал цены с ценами из ОКЕЙ, и много что было дороже, даже если брать оптовые ценники. Причем порой ценники строились просто по каким-то супер неведомым принципам, а-ля условный литр фейри был намного дороже, чем две по 500 мл. Единственное что реально порадовало, так это алкашка – тьма вина и по ценам местами даже дешевле К&Б.
Скачай на телефон одно из приложений для карт и добавь туда карту по номеру.
У меня есть карта Metro, но я ей не пользуюсь - в интернете легко гуглятся карты оптовиков со скидкой 10%.
в приложение кошелек все делается за пару кликов.
Почему я как частное лицо закупался в метро:
- нет толкучки
- хороший выбор продуктов в принципе - есть то, что нет в остальных магазинах
- хороший выбор мяса и рыбы (все всегда свежее)
- овощи на порядок лучше
- алкоголь часто на разных акциях и выходит дешевле остальных сетей
цены... ну да, чуть выше, но за это я получаю то что описал выше
Вот именно, если превратится в очередной ашан — смысла туда ездить никакого не будет.
А что нового то?
Цены выше, но подсветка светодиодная будет! ХЗ, мне тот же Ашан по многим позициям дешевле, чем метро.
Комментарий удален модератором
Универсальный магазин для частных покупателей? Учитывая, что у них уже были такие магазины (Real) и чем это кончилось (продали Ашану) - вызывает большие сомнения. Хотя магазины были на порядок приятнее Ашанов, почти как Глобус.
Комментарий удален модератором
Не формат нужно менять, а бизнес-модель. Нынче другие времена.
И в digital идти конечно. Продакта нанять качественного, офис сделать нормальный.
да что такое, в каждом посту где я бываю есть вы и слово "продакт" в вашем комментарии)!
не в обиду) относительно метро я с вами согласен)
Иван, а вы достаточно качественный продакт? Вывезете Метро?
Карточная система сегодня - это, конечно, провал. Такая конкуренция. Наивно думать, что, заведя карточку, покупатель будет к ним привязан. Многие просто даже не пытаются открыть карту, а некоторые принципиально игнорят такие закрытые системы. Вспомните историю со Смартори: убогое расположение магазинов с карточкой системой... не тем привлекаете, господа.
Лучше просто снизить цены
Зачем снижать, когда можно повышать псевдоэлитарность?) Есть карта Метро - все телки твои.
а толку то?
они же упаковками чаще торгуют, а кому нужно по 6 одинаковых шоколадок или пакетов сока?
В начале открытия их цены были действительно интересны, а сейчас практически ничем не отличаются от цен в розничных магазинах. Удивительно как вообще держится до сих пор.
Так у них на многие продукты цены выше чем в Ашан или любом среднем супермаркете. В чем прикол?
1. Ассортимент.
2. Качество.
3. Возможность вернуть ндс, ну это ежели вы юрлицо.
Их похожий конкурент в сша(cotsco) загоняет покупателей дешёвым бензином и правда дешевыми ценами при покупке целых пачек/галлонов. Но карта там даже вроде платная, но доступная всем. В моем регионе есть метро, ассортимент в целом слабее чем у того же гипер-магнита. Есть пара хороших и дорогих товаров, но ради них выезжать за город и ждать очередь на кассе нет никакого желания
Абонемент в Costco $60 в год. Их фишка в том, что ты можешь вернуть любой товар без срока давности (кроме электроники) и без объяснения причин: откусил (съел половину) или померил (относил год) - не понравилось - принес обратно, обналичил. Появления их складов у нас в России ждать не стоит.
В предпоследней рассылке они распродавали шмотье. Видимо вообще уберут отдел.
--