Как выбрать нишу для бренда одежды? Рассказываем, на что есть спрос

Как выбрать нишу для бренда одежды? Рассказываем, на что есть спрос

Массовый уход зарубежных брендов одежды с российского рынка — это, с одной стороны, потеря. С другой — пространство для развития брендов отечественных.

Несмотря на кризис, мы живём в подходящее для запуска модного бизнеса время. Это возможность прочно занять своё место на рынке.

К тому моменту, когда волну подхватят остальные, а у иностранных марок появятся пути для возвращения, вы уже будете со стабильными продажами и лояльной аудиторией.

Условия для развития новых брендов по-прежнему есть. Ткани для производства одежды сейчас можно найти в России, Кыргызстане, Китае, Турции, Узбекистане, пошив коллекции организовать там же. Для продвижения тоже остались возможности, хотя некоторые источники трафика теперь недоступны. Самое важное здесь — правильно выбрать направление и шить одежду, которая будет продаваться.

Как выбрать нишу для бренда одежды? Рассказываем, на что есть спрос

Перспективных, не полностью занятых ниш на рынке достаточно много. Судя по данным Яндекса, люди активно ищут альтернативы ушедшим брендам: в запросах поисковика в 3 раза чаще стали появляться российские производители одежды и обуви.

Самые популярные запросы покупателей в России — базовая, спортивная и street style одежда. На что ещё есть спрос?

Одежда plus size.

Бренды в этом сегменте есть, но мало, и ниша остро нуждается в новых производителях, потому что потребность покупателей не закрыта. А потребность большая: у многих модных марок размерный ряд заканчивается на 48, иногда 50 размере, тогда как около 30-40% потребителей носят одежду размера 48 и выше.

Как выбрать нишу для бренда одежды? Рассказываем, на что есть спрос

Нижнее бельё, в том числе также размеров plus size.

В целом бельё востребовано всегда. Важно учесть, что акцент с функции соблазнения сместился: больше внимания уделяется комфорту и здоровью женщины, правильной поддержке груди, аккуратной коррекции фигуры.

Как выбрать нишу для бренда одежды? Рассказываем, на что есть спрос

Домашняя одежда.

Её востребованность связана, во-первых, с тем, что тренд на удалёнку сохраняется. Во-вторых, люди всё больше внимания уделяют своему внешнему виду и комфорту в любой ситуации. Уже не так интересно переводить старую одежду в разряд домашней. А носить дома джинсы и другие вещи, которые предназначены на выход — неудобно.

Спортивная одежда.

Это и специальная одежда для фитнеса, йоги, и вещи в стиле sport casual. Потребители ищут в интернете спортивные брюки, костюмы, футболки и леггинсы. Хорошо продаются трикотажные худи и джоггеры.

Как выбрать нишу для бренда одежды? Рассказываем, на что есть спрос

Детская одежда.

Эта ниша показывает значительный рост. Направления разные:

- спортивная одежда;
- повседневная;
- праздничная;
- детские пижамы и домашняя одежда;
- одежда для новорожденных;
- детские головные уборы.

Подростковая одежда.

Потребность в такой одежде есть, это по сути отдельный сегмент, хотя его ещё не привыкли выделять. Ниша сложная, но перспективная. Подростки — уже не дети, они не будут носить те же вещи, что предлагаются для 5-9 лет, но и «взрослая» одежда им пока не нужна. Коллекции для подростков бывают у некоторых детских брендов, но этого недостаточно.

Также потребителям не хватает мужской одежды, причём нехватка ассортимента и размеров была в этой нише и раньше, а с уходом иностранных брендов только усилилась.

Конечно, это не все ниши, в которых сейчас можно успешно стартовать и развиваться. Их ещё минимум пара десятков. Как сориентироваться в многообразии? Мы с учениками неизменно уделяем большое внимание анализу спроса, рынка и конкурентов. Считаем именно аналитику тем самым ключом, который открывает двери в мир стабильных продаж. Благодаря ей наши выпускники создают бренды, которые всегда находят своих покупателей.

Рекомендуем также обращать внимание на разные ценовые сегменты в рамках одной ниши. Бывает так, что в нише представлен масс-маркет, но не представлены средний сегмент и люкс — значит, стоит попробовать зайти в них.

33
Начать дискуссию