Хоумстейджинг: как сдать квартиру дороже?

Современный рынок недвижимости насыщен объявлениями под продажу и аренду. Некоторые из них закрываются за несколько недель (даже самые дорогие), другие сдаются через пару месяцев, а третьи задерживаются на сервисе годами. В чем секрет популярности первых и причина провала последних? Возможно, это отголоски хоумстейджинга. Хоть это и сравнительно молодое направление в области дизайна, оно сумело завоевать доверие на рынке. Применив при продаже или сдаче в аренду жилья навыки хоумстейджинга, вы сможете в разы быстрее и дороже сдать его.

История хоумстейджинга

История хоумстейджинга начинается в 1972 году в США. Этот период отличился сильным кризисом, во время которого местное население не могло позволить себе купить или снять квартиру. В этот период риелтор Барб Шварц (в прошлом театральный декоратор) стала применять навыки декорирования для усовершенствования своих объектов. Вследствие этого, квартиры продавались заметно быстрее.

Несмотря на то, что это ремесло отпраздновало свое 50-летие в 2022 году, в России с ним знакомы не так хорошо.

Что же это такое?

В настоящее время это ремесло часто сравнивают с маркетингом, а стейджера с маркетологом недвижимости.

Ведь, чтобы выиграть на рынке нужно:

  • провести его анализ

  • посмотреть, что предлагают конкуренты
  • добавить изюминку и уникальность помещению
  • разобраться с целевой аудиторией

  • корректно оформить все материалы для размещения объявлений: текст и фотографии

Стейджер решает сразу две масштабные задачи:

— Выносит на передний план достоинства квартиры.

Специалист ни в коем случае не занимается «маскировкой» огрехов ремонта. С помощью деталей, перестановки и прочего он лишь подчеркивает достоинства помещения.

— Корректирует сценарий пространства.

В этом случае стейджер работает словно дизайнер интерьера, но из расчета на желания потенциального покупателя. Даже лоджия может стать весомым преимуществом, если и ей поменять назначение. Например, предоставить ее в качестве дополнительной комнаты.

Работа такого специалиста длится недолго: всего от 1 до 7 дней. Все зависит от первоначального вида объекта и его метража. Заработная плата стейджеров может рассчитываться по двум сценариям: в первом он получит примерно от 0,3-1% от цены объекта. А во втором — цена будет фиксированная за квадратный метр, например, 1500 рублей.

Техника хоумстейджинга

Это последовательность действий, которые сделают потенциального покупателя реальным. В хоумстейджинге выделяются техники престейджинга и стейджинга.

Техники престейджинга

— Дехламизация.

Первоначальный и важный пункт представленной техники. Для начало квартиру надо расчистить от накопившегося хлама. Хозяин должен определить для себя ценность тех или иных вещей. После чего станет ясно: оставлять вещь, выбрасывать или сдать на переработку.

— Деперсонализация.

Деперсонализация помещения — представляет собой полное «удаление» личности продавца из интерьера. Из квартиры изымается все, что так или иначе будет напоминать и характеризовать хозяина.

— Реанимация.

На этом этапе устраняются дефекты, которые будут бросаться в глаза. С помощью косметического ремонта можно избавить помещение от многих проблем. Например, трещина на стене, сломанный замок, вырванная из двери ручка.

— Уборка.

Как правило, перед продажей квартиры или сдачей ее в аренду в помещении проводится ремонт. В таком случае без профессиональных менеджеров по клинингу здесь не обходится. Нужно удалить с поверхностей всю строительную пыль и загрязнения.

Техники стейджинга

— Освещение

Включенный свет – обязательное условие при показе недвижимости потенциальному покупателю. Так помещение будет выглядеть более выигрышно. Человек должен позаботиться, чтобы все лампочки были исправны, а плафоны были мытые.

Проект Geometrium Studio

— Колористика

Работа с цветами особенно важна, если объект готовится к продаже. Покупатели чаще отдают предпочтение нейтральным цветам, чем ярким. Они могут отпугнуть человека и вызвать чувство дискомфорта. Потенциальный покупатель сразу поймет, что ему потребуются дополнительные вложения по ремонту квартиры.

Проект Geometrium Studio

— Запахи

В каждой квартире есть свой уникальный запах, который чаще всего мы не замечаем. Он связан с наличием у хозяина детей, животных и прочего. Перед непосредственным показом недвижимости квартиру нужно хорошо проветрить, расставить ароматические свечи или лампы с мягким запахом. Также проветривание касается и подъезда.

Проект Geometrium Studio

— Зонирование пространства

Зонирование каждой комнаты - важный этап техники стейджинга. Потенциальный покупатель должен сразу понимать функциональное назначение помещения. Зоны могут разделяться по следующему принципу: зона отдыха, сна, приема пищи, входная зона, зона созерцания, гигиены, хранения.

Проект Geometrium Studio

— Точки фокусировки

Точками фокусировки обозначается центральный предмет в интерьере, вокруг которого будет фокусироваться вся мебель и декор. В каждом помещении продумываются акцентные места. Например, в спальне это может быть кровать, а в столовой - обеденная зона.

Проект Geometrium Studio

Исходя из статистики, объект прошедший все техники хоумстейджинга продается в несколько раз быстрее, а его стоимость увеличивается примерно на 15-35%.

Готовы воспользоваться услугами стейджера?

Присоединяйтесь, если желаете стать гуру хоумстейджинга. Наши опытные педагоги поделятся проверенными приемами декорирования: https://geometrium-school.ru/

0
2 комментария
Дарья Дзарасова

Приятно наблюдать за тем, как все больше людей узнают об этом направлении

Ответить
Развернуть ветку
Geometrium School
Автор

Да, мы вот запустили курс, где учим хоумстейджингу!

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда