Торговля Платформа ОФД
657

Большая маркировка для малой розницы: торговля никогда не будет прежней

Пилотные проекты маркировки товаров обретают реальные черты, подкрепленные соответствующими постановлениями Правительства РФ. Система прослеживания товарооборота призвана стать уникальной по своей масштабности: процесс затронет цепочку движения продукции от производителя до конечного потребителя. Что важно знать об этом малой рознице?

В закладки

Минное поле для черного рынка

Если сейчас большое количество «левой» продукции беспрепятственно попадает к конечному потребителю, то маркировка ее не пропустит. Главная цель создаваемой системы маркировки – поставить решительный заслон контрафакту. О масштабах рынка нелегальных товаров говорят исследования экспертных организаций. Например, доля одежды и обуви кустарного производства, по оценкам экспертов Высшей школы экономики, достигает на рынке 35%. С введением маркировки такие товары уже не попадут на прилавки магазинов, потребитель может быть уверен в качестве продукта, государство - в прозрачности рынка. А контрафакту, при попытке легализоваться, придется пройти буквально по минному полю. Позиции добросовестных ритейлеров будут укрепляться, единый стандарт маркировки подстегнет также развитие сервисов глобальной аналитики, подобных тем, что сейчас реализуют производители онлайн-касс и ОФД. Товар последует строго по цепочке «производитель-дистрибьютор-розница-потребитель».

DataMatrix – «цифровая родинка» маркированного товара

Маркировка призвана изменить привычное представление о торговле. Совсем скоро не только предприниматель, но и потребитель, смогут узнать историю конкретного товара, будь то пачка сигарет или пара сапог. Для этого достаточно просканировать специальный код – DataMatrix, в мобильном приложении ФНС. Это так называемая «цифровая родинка» товара – она уникальна, наносится с момента производства и остается вплоть до выбытия товара из оборота, т.е. на протяжении всей его «жизни». У властей уже сформировано четкое понимание, как будет контролироваться процесс реализации такой продукции. Принимаются законы и постановления правительства, предусматривающие формирование и внедрение системы мониторинга различных категорий продукции. Система позволит унифицировать маркированные товары, предоставить доступ к данным о них, при этом коммерческая информация по товарообороту будет под государственным контролем.

Что важно знать рознице

Ритейл, в особенности малый бизнес, всегда чувствительны к подобным глобальным изменениям, поскольку это ведет к последующей перестройке бизнес-процессов. Что важно знать предпринимателям о работе с маркированными товарами? Краткий чек-лист:

1. ЭДО.

Оборот маркированного товара – полностью сопровождается электронным документооборотом. Оператор системы маркировки (оператор-ЦРПТ) таким образом цифровизирует весь процесс передачи данных в систему и движения товара по цепочке. Это означает, что необходимо подключиться к электронному документообороту. ЭДО (электронный документооборот) является связующим звеном для всех участников цепочки, без него работа с маркированными товарами невозможна.

2. КЭП.

Чтобы работать с маркировкой, необходимо зарегистрироваться в Национальной системе цифровой маркировки «Честный знак», и получить квалифицированную электронную подпись. КЭП необходим для подписания УПД (универсальных передаточных документов) от поставщиков в системе ЭДО.

3. Онлайн-ККТ.

В наличии у ритейлера обязательно должна быть онлайн-касса. Причем подходящая под определенные требования – ККТ должна иметь актуальную прошивку 1.05 и выше, поскольку кассы такого формата имеют возможность пробивать в чеке реквизит «код товара», подразумевающий цифровой формат DataMatrix.

4. Товароучетная система.

Поддерживать обмен документами по ЭДО и интегрироваться с системой «Честный знак» может товароучетная система, которая обеспечит и хранение информации о продаже маркированных товаров. Для этого предпринимателю необходимо ее обновить с помощью специалистов сервисного центра.

5. Сканер DataMatrix.

Конечный этап жизни маркированного товара – продажа конечному потребителю. На этом этапе маркируемый товар выбывает из оборота. Однако тут одной кассы недостаточно. У продавца должен быть специальный сканер, который считывает 2D штрих-код DataMatrix. По крайней мере, такое требование распространяется сейчас на продажу маркированной табачной продукции. После пробития кассой товара, электронный чек примет ОФД, и сообщит в ЦРПТ о выбытии товара, подобно передаче чеков в ФНС.

На низком старте – табак и обувь

Первые проекты маркировки, связанные с меховыми изделиями, алкоголем и некоторыми медикаментами, уже показали свою эффективность. К 2024 году планируется «замаркировать» остальные категории товаров. Этот процесс будет происходить постепенно. Однако уже в этом году, с марта, коснется рынка табака. Крупнейшие производители табака, дистрибьютеры и магазины уже больше года участвуют в пилотном проекте. Большинство участников табачного оборота уже внедрили все необходимые бизнес-процессы, обучили персонал и приобрели необходимую технику. Следом, с июля 2019 года, маркировка придет на рынок обуви. Технически, этот сегмент уже готов к работе с цифровыми кодами – об успешном тестировании системы в декабре 2018 года заявляли компании «АТОЛ», «Платформа ОФД» и ЦРПТ. Эксперимент еще продолжается, на сегодняшний день уже выпущено более 2 млн. кодов маркировки обуви. Затем, с декабря 2019 года, будут также замаркированы парфюмерия, автомобильные шины и покрышки, кожаная одежда, женские блузки, пальто, плащи, куртки, постельное, столовое, туалетное и кухонное белье, фотоаппараты, фотовспышки. Это значит, время для активной подготовки малого ритейла к маркировке - уже наступило. А вы, готовы?

platformaofd.ru

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Платформа ОФД", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 0, "favorites": 8, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 57060, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 30 Jan 2019 12:02:27 +0300" }
{ "id": 57060, "author_id": 188486, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57060\/get","add":"\/comments\/57060\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57060"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

2

Я боюсь даже представить на сколько вырастут цены на всякий ширпотреб

Ответить
0

Сколько будут стоить спички и хлеб? Гитлеру и Гестапо такой контоль и не снился.

Ответить
0

Хороший способ убить малый бизнес и оставить только копрокорпорации. А начинали с банков. Якобы в РФ слишком много банков и их нужно изничтожать. А теперь будут уничтожать остальных.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }