Merry crisis: многие ТЦ Петербурга решили сэкономить на праздничном декоре

2022 год стал сюрпризом для всех, в том числе для представителей самых разных отраслей. Нас становится все сложнее удивить нововведениями, которые обусловлены новой реальностью. Но Новый год – особенный праздник, который хочется оградить от всего происходящего. Поэтому досадно наблюдать, как большинство владельцев торговых центров снижают затраты на новогоднее оформление зданий: инвестиции в ранее запланированные масштабные проекты приостанавливаются, а новые – не начинаются.

Но не все так грустно: согласно экспертам, ТЦ, находящиеся в уверенном финансовом состоянии, даже увеличивают траты. Это их своеобразная демонстрация того, что у них всё хорошо. И не зря, ведь отказ от новогоднего декора негативно сказывается на потоке покупателей и настроении арендаторов.

Тем не менее, многие масштабные рекламные проекты заморожены или приостановлены, констатируют участники рынка. «Это связано с ситуацией общей неопределенности и экономической нестабильностью, – считает Михаил Волохонский, генеральный директор рекламно-производственной фирмы «Вираж», специализирующейся на оформлении магазинов и торговых комплексов. – Действительно, новогодние украшения даже «на минимуме» – это недешево, даже если украсить прошлогодней коллекцией. Средний бюджет на оформление торгового центра к Новому году в 2022 году составляет около 500 тыс. рублей, в эту сумму входят затраты на восстановление и приспособление оборудования, использованного в прошлые годы, а также минимальное украшение внутренних помещений торговых центров. Если же ТЦ хочет придумать что-то особенное, то сумма возрастает в несколько раз».

Несмотря на сложный год, ряд ТЦ увеличивают траты. Например, «Гарден Сити», помимо традиционных новогодних украшений, предлагает посетителям бесплатные фотозоны с моментальным фото, а детей будет поздравлять Дед Мороз. «Питер Радуга» нанял музыкальный оркестр, который перемещается по ТЦ и играет на ходу. ТЦ «Мебель Сити» устроил иммерсивный театр-перформанс в своей витрине, состоящий из пантомимы и танца. Гротескные мимы в белоснежной комнате посредством цвета преобразуют это пространство в уютный новогодний интерьер. Взаимодействуя со случайными прохожими из витрины, актеры разрушают «четвертую стену» и становятся частью урбанического новогоднего пейзажа, привнося в городское убранство ощущение праздника и меняют монохромный интерьер на цветной во время выступления.

«Конкуренция среди торговых комплексов в этом году заметно выросла. Для того, чтобы привлечь покупателя, обычной рекламы уже недостаточно, мы должны делать действительно нестандартные шаги, – говорит Наталья Козырева, руководитель направления аренды коммерческой недвижимости ТК «Мебель Сити». – В этом году мы пошли по пути перфоманс-маркетинга, и это дало результат, наши «живые» новогодние витрины действительно обращают на себя внимание прохожих, это позволяет арендаторам получить новых клиентов» – подытожил эксперт.

0
4 комментария
Николай Большаков

ну а покупатели могут сэкономить своё время и меньше их посещать

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Как-то скудно по настроению, хочется праздника, а тут ещё это.

Ответить
Развернуть ветку
Po...

Скука...

Ответить
Развернуть ветку
Po...

"Но не все так грустно: согласно экспертам"
Ну этим всегда весело, у них всегда всё хорошо...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда