{"id":13848,"url":"\/distributions\/13848\/click?bit=1&hash=260186ab9b05002a76a13b9325f4b1bdac795cb8bab4a3566b05c693b73a6696","title":"\u0422\u0440\u0438\u043b\u043b\u0435\u0440 \u043e \u043f\u0440\u043e\u0438\u0437\u0432\u043e\u0434\u0441\u0442\u0432\u0435 \u0441\u0442\u0438\u043a\u0435\u0440\u043e\u0432: \u043a\u043b\u0435\u0439\u043a\u043e\u0441\u0442\u044c \u043d\u0435 \u0442\u043e, \u0447\u0435\u043c \u043a\u0430\u0436\u0435\u0442\u0441\u044f","buttonText":"\u041f\u043e\u043a\u0430\u0436\u0438\u0442\u0435","imageUuid":"b1c6168b-56ec-5424-8cb9-a0b952e297b9","isPaidAndBannersEnabled":false}

Как бренды занимаются благотворительностью и зачем они это делают. Хайп или реальная польза?

Благотворительность для многих брендов уже стала привычным делом. Зачастую это не разовые события, а длительные акции, встроенные в само существование марки.

Добрые дела совершают компании самых разных уровней — и всемирно известные, и локальные. Ниже будут примеры кейсов, а пока разберём — зачем им это? Пиар? Безусловно, это важная составляющая, но не единственная.

Дело также не совсем в заработке: для благотворительности бренд может выпустить лимитированную коллекцию, которая гораздо меньше по сравнению со стандартной, значит, она принесёт не так много выручки.

Нередко причиной становится личная история — например, как у знаменитой супермодели Натальи Водяновой, которая основала фонд помощи детям «Обнажённые сердца». Фонд помогает семьям, которые воспитывают детей с аутизмом, церебральным параличом и другими нарушениями развития.

Водянова создала его не просто так: у Оксаны, сестры Натальи, аутизм и церебральный паралич. Поддержка фонда, занятия в нём очень помогли Оксане, она стала более самостоятельной, научилась коммуницировать с окружающими. Это значительно облегчило жизнь всей семьи.

Есть и ещё причины, по которым модные бренды занимаются благотворительностью:

1. Придать более глубокий смысл своей деятельности.

2. Привлечь новую аудиторию, покупателей, повысить лояльность существующих клиентов.

3. Привлечь классных партнёров, громче заявить о себе, расширить своё влияние на рынке.

4. Получить признание и доверие аудитории. Потребители сейчас охотнее выбирают социально ответственные компании. Недостаточно просто выпускать качественную одежду — нужно транслировать близкие для целевой аудитории ценности через конкретные дела.

5. Привлечь внимание к какой-либо проблеме в обществе и помочь большему количеству людей.

Есть множество брендов, с которых можно брать пример в плане благотворительности. Мы расскажем о нескольких кейсах.

  • Благотворительный флэшмоб Dior в коллаборации с WE Charity. Это организация, которая реализует в развивающихся странах программы, связанные с образованием, здравоохранением, экологией.

В рамках акции модный дом предлагал знаменитостям записать короткий видеоролик с рассказом о том, на что они готовы ради любви. За каждое опубликованное в интернете видео с указанием специального хештега Dior перечислял 1 доллар в фонд WE Charity.

2. Louis Vuitton и ЮНИСЕФ сотрудничают с 2016 года. Дом моды выпускает коллекции украшений и часть средств с продажи отправляет в ЮНИСЕФ. Напомним, это фонд помощи детям, его цель — сделать так, чтобы дети по всему миру могли пользоваться своими правами.

3. Бренд Burberry уже много лет проводит акции с благотворительной организацией Smart Works. Вместо того чтобы уничтожать нераспроданные товары модной марки, их передают женщинам, которые находятся в поиске работы. Это позволяет женщинам собрать деловые образы, в которых можно ходить на собеседования, а в дальнейшем и на работу первые несколько месяцев, пока доход не станет стабильным.

Не обязательно быть крупным модным домом и иметь многомиллионные обороты и прибыль, чтобы улучшать этот мир.

Российские локальные дизайнерские марки тоже устраивают интересные благотворительные акции.

  • Arny Praht, бренд сумок и рюкзаков. Компания переводит часть выручки в различные организации, но не останавливается на этом. Arny Praht также выпускает, например, аксессуары совместно с фондом «Антон тут рядом», который помогает взрослым и детям с аутизмом. Получаются сумки с необычными цитатами подопечных фонда.

Кроме того, Arny Praht сотрудничает с другими фондами и центрами помощи для бездомных и людей с особенностями развития.

  • NNedre, бренд базовой одежды. Эта марка примечательна уже тем, что создаёт одежду из переработанного пластика, шьёт из остатков и всячески выступает за бережное отношение к экологии.

Бренд NNedre выпускал коллекции с воспитанниками социального проекта «Упсала-Цирк» и Школы навыков «ОМ». Средства от продажи одежды ушли в фонд помощи животным-инвалидам «Особый друг».

  • Urbantiger, базовая и классическая одежда. Для большей части своих коллекций бренд использует натуральные или переработанные материалы. Бережное отношение к природе выражается не только в осознанном производстве. Urbantiger сотрудничает с Всемирным фондом дикой природы (WWF), выпуская коллекции одежды из экологичных материалов. Часть вырученных средств передаётся в WWF для сохранения исчезающих видов животных.

На самом деле не так важно, почему тот или иной бренд занялся благотворительностью.

Главнее то, что все участники процесса только выигрывают от проведения благотворительных акций, флэшмобов и аукционов, а значит, мы можем это только поощрять и поддерживать.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null