Торговля Pavel Polishchuk
781

Маркетплейсы как новый канал продаж для производителей

В России крупных игроков рынка не покидают амбиции построить маркетплейс уровня Амазон в США или Aliexpress в Китае. Наши аналоги это Ozon.ru, WildBerries.ru, Beru.ru от Яндекса и Сбербанка, Goods.ru от МВидео.

В закладки

Новое модное слово «маркетплейс» описывает давно известную схему работы, построенную на комиссионной торговле, когда крупная компания продает товары, которые ей предоставляют производители под реализацию, вместо того чтобы вкладывать огромные деньги в товарный оборот. Основная задача маркетплейса - создать удобную платформу для такой торговли.

Главными плюсами маркетплейсов должен быть большой трафик, отлаженная логистика конечному потребителю и, конечно, широкий ассортимент товаров. В итоге всем хорошо: производители получают высокие продажи, не участвуя в самом сложном процессе, - работе с конечным потребителем, а маркетплейсы получают свою комиссию за продажу.

Для небольшого производителя такое сотрудничество очень выгодно, так как ему не надо нести издержки по созданию продающего сайта, увеличению трафика, налаживанию всех процессов логистики и общению с клиентами.

Какие выбрать маркетплейсы для своих товаров?

Конечно, на маркетплейсах можно продавать по-разному. Существует много тонкостей, от правильно заведенных карточек товаров до управления ценами, рекламой на площадке, скидками и акциями. Для этого на рынке уже появились профессиональные игроки, которые помогают продавцам правильно подключиться на маркетплейсы и увеличивать продажи. Такие компании хорошо понимают что, где и как лучше всего продается, и как сорвать большой куш в Черную Пятницу. Например, ADAPTER, который также является официальным технологическим партнером Ozon.ru.

Рассмотрим данные Similarweb по объему трафика за декабрь 2018 года.

  • WildBerries - 64,07M
  • Ozon - 51,07M
  • Beru - 18,23M
  • Tmall - 10,18M
  • Goods - 2,56M

Сегодня с большим отрывом лидирует WildBerries.ru, который отлично подходит для продажи одежды и обуви. Эти категории товаров привлекают основной трафик на площадку, а лучше всего себя чувствуют продавцы с низким средним чеком, около 1500 руб.

Ozon.ru - сильная площадка в категориях «продукты питания», «детские товары» и «дом и сад». Преимуществом также является то, что у этого маркетплейса вообще нет ограничений по ассортименту товара (но есть по габаритам), в отличие от Wildberries.ru, которые не принимают, например, воду и автомобильные шины.

Beru.ru хорошо продает электронику - сказывается происхождение от Яндекс.Маркета. Пока, к сожалению, на этой площадке отсутствуют многие категории товаров, и зайти на неё не так просто - ваш товар должны отобрать и утвердить. Ozon - очень крутая площадка для разных товаров, тут продается и электроника, и детские товары, и товары для дома. У данной площадки вообще нет ограничений по ассортименту товара, единственно пока не берут крупногабаритный товар.

Tmall, маркетплейс от Aliexpress, также, хорошо продает электронику. Площадка растит себе трафик низкими ценами, закупая товар у производителей и реализовывая ниже закупочной.

Goods.ru, в отличие от остальных игроков, маркетплейс без собственных складов - товар от производителя доставляется в сортировочный центр и только после, к конечному потребителю. Площадка хорошо продает электронику и детские товары.

Какие комиссии берут площадки за продажу товара?

Товарная маржа бывает очень разная - на электронике хорошо если 10%, а на одежде может быть и 300%. Маркетплейсы это понимают, поэтому делят комиссии на товарные группы. Вилка WildBerries.ru от 30%, например, на игрушки, до 38% на одежду. У Ozon.ru комиссии от 5% на электронику, до 40% на ювелирные украшения. Еда, косметика и одежда - 35%. Комиссии Beru.ru и Goods.ru ниже, порядка 5-10%, но и продаж вы, скорее всего, получите меньше.

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Pavel Polishchuk", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 3, "likes": 7, "favorites": 24, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 57237, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 06 Feb 2019 01:00:49 +0300" }
{ "id": 57237, "author_id": 180086, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/57237\/get","add":"\/comments\/57237\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/57237"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }

3 комментария 3 комм.

Популярные

По порядку

3

Отличная статья, действительно, многие компании живут только за счет продаж на вайлдберриз, хотя комиссии там бодрые.

Ответить
0

Вопрос к профессионалам рынка и знающим. По какому алгоритму происходит выдача товара на маркетплейсах. Например на вайлдберис, когда выбираешь товарную группу Пижамы и там куча страниц выдачи, по какому принципу идёт сортировка на первую страницу. Если честно не нашел зависимости. Там и дешевые есть товары и дорогие и те у которых большой рейтинг и те у кого низкий и те которые продавались большим количеством и те которые с единичными продажами. Другими словами, как появиться со своим товаром на первой странице каталога?

Ответить
0

Пока данные алгоритмы это секрет каждой из площадок, такую инфу не раскрывают они.

Ответить
0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Компания отказалась от email
в пользу общения при помощи мемов
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }