Казахстан с января может перекрыть для России параллельный импорт и перевозки в Европу

Давайте по порядку. Параллельный импорт, как известно, в России узаконили в этом году. Действует вполне рабочая схема, по которой можно ввозить в страну лицензионные товары из-за рубежа без разрешения правообладателей. Еще в марте 2022 года Минпромторг РФ составил список из 90 наименований, по которым снял запрет на ввоз товаров параллельного импорта в страну. В их числе - одежда, обувь, косметика, запчасти, техника, оборудование и материалы.

Параллельный импорт может хлынуть в Россию, но, увы, не через Казахстан.

Представители Министерства торговли и интеграции Казахстана не раз заявляли, что их страна продолжит выполнять принятые на себя международные обязательства. В Казахстане действует право на дальнейшую перепродажу товара в государствах-членах Евразийского экономического союза (Казахстан, Россия, Беларусь, Кыргызстан и Армения) без согласия производителя только в том случае, если товары были ввезены на территорию одного из государств-членов ЕАЭС самим производителем товара, или с его согласия дистрибьютером. Другими словами, таможенники Казахстана и в 2023 году будут обязаны проверять происхождение товаров на границе.

фото с сайта www.freepik.com

Конец послаблений

Тем временем, в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков настоятельно рекомендуют отказаться от перевозок грузов в Казахстан после перецепки/перегрузки на российских или белорусских складах временного хранения и исключить с 1 января 2023 года въезд на территорию Казахстана транспортных средств, выполняющих такие перевозки. Причина – завершение периода, когда действовали удобные для российских, а также белорусских перевозчиков послабления.

КАК БЫЛО

Во многих странах, в том числе и в Казахстане, есть правило для перевозчиков. Согласно ему, не допускается доставка грузов в страну, если в процессе перевозки на территории третьей страны была выполнена перецепка или перегрузка на транспортное средство, зарегистрированное не в стране первого перевозчика. Проще говоря, доставку грузов в страну должен выполнять единый на всем маршруте перевозчик или хотя бы перевозчики из одной страны регистрации. Сейчас грузоперевозки между Россией, Беларусью и странами ЕС происходят именно по схеме перецепки/перегрузки в приграничной зоне. Довольно часто грузы в Казахстан доставлялись с перецепкой/перегрузкой, противоречащей правилам. Из-за этого у российских и белорусских перевозчиков возникали проблемы. Нарушение влечет за собой задержание транспортного средства до уплаты серьезного штрафа: 612,6 тыс. тенге (около 81,3 тыс. рублей) — для водителя и 1 млн. 531,5 тыс. тенге (почти 203 тыс. рублей) — для юрлица.

КАК СТАЛО

Впрочем, летом этого года Россия, Беларусь и Казахстан договорились о временных послаблениях. С июля 2022 года для перевозчиков из ЕАЭС был снят запрет на доставку грузов в Казахстан с перецепкой/перегрузкой. Практически полгода перевозчики из ЕАЭС, в том числе из России и Беларуси, могли доставлять грузы в Казахстан с перецепкой в пути без риска быть за это оштрафованными. Однако это послабление вводилось только до 1 января 2023 года.

КАК БУДЕТ

Как отмечают в Министерстве транспорта и коммуникаций Беларуси, "информация о дальнейшем продлении действия данного решения в настоящее время отсутствует". Таким образом, если "поблажки" для перевозчиков не будут продлены в ближайшее время, уже в первый день нового года будут действовать пункты 48 и 51 Правил применения разрешительной системы автомобильных перевозок в Республике Казахстан в международном сообщении. А это значит:

не допускается перегрузка или перецепка на территории страны, не являющейся пунктом отправления или назначения груза из третьих стран на территорию Республики Казахстан, груза, таможенный транзит которого еще не завершен, на автотранспортное средство, которое не зарегистрировано в стране регистрации первоначального перевозчика;

при осуществлении перевозки грузов на территорию Республики Казахстан замена тягача или грузового автомобиля допускается на другой тягач или грузовой автомобиль, который зарегистрирован в государстве регистрации перевозчика.

Необходимо учитывать эту информацию при организации автомобильных перевозок в 2023 году.

0
3 комментария
Марина Кузнецова

В общем этого и следовало ожидать, поблажки рано или поздно заканчиваются и начинаются проблемы.

Ответить
Развернуть ветку
Post...

Ой-ой...

Ответить
Развернуть ветку
Gosoo Gosoo

Слишком большой объем статьи для одной проблемы.
Абзацев на 10-15 точно можно сократить.

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда