{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

ФАС занялась расследованием тарифов для магазинов за приём карт Статьи редакции

Сегодня о необходимости снизить комиссии на эквайринг говорил Владимир Путин.

Федеральная антимонопольная служба начала первое масштабное исследование конкуренции на рынке эквайринга. Об этом пишет РБК со ссылкой на письма, полученные банками и ритейлерами.

ФАС запросила у банков информацию о том, как формируются комиссии при расчётах банковскими картами, у ритейлеров — об их издержках на организацию оплаты товаров карточками. Ведомство просит данные за последние четыре года. Представитель ФАС подтвердил РБК отправку писем, но не уточнил, когда они были отправлены.

«Конечная задача — снизить доходность от таких комиссий на стороне тех участников платёжного рынка, где она формируется», — пояснил источник издания, знакомый с ходом обсуждения вопроса в ФАС.

Что запросила ФАС у банков:

  • Копии документов, устанавливающих тарифы и правила предоставления услуг эквайринга для магазинов с указанием формул расчёта.
  • Копии договоров на оказание банковских услуг по обеспечению безналичных платежей за 2017-2018 годы, в том числе все изменения, дополнения и приложения.
  • Сведения о комиссиях, которые банк получает с держателей карт и других участников расчётов при совершении операций с картами в банкоматах и POS-терминалах с учётом всех влияющих факторов и разбивкой по платёжным системам.
  • Сведения о комиссиях при переводе денег с разбивкой по платёжным системам.
  • Сведения о комиссиях, которые взимают с опрашиваемого банка другие участники расчётов.
  • Сумма прибыли, полученной банком от операций по картам.

Что запросила ФАС у ритейлеров:

  • Информацию об издержках по поддержанию системы безналичных платежей в период с 2015 года.
  • Сравнительные показатели издержек по поддержанию систем безналичных и наличных платежей с 2015 года.

Ранее 6 февраля президент России Владимир Путин назвал существующие комиссии для ритейлеров при оплате картами в 3% слишком большими. По его мнению, высокие комиссии за эквайринг мешают росту электронной торговли.

В некоторых странах [комиссия] даже не 0,3%, а ещё меньше — 0,2%, у нас — 3%. Конечно, это слишком много, и конечно, это квазиналог.

Владимир Путин, о комиссиях для ритейлеров при оплате картами

Ритейлеры давно жалуются на дорогой эквайринг. В ноябре 2018 года Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ) обратилась к вице-премьеру Дмитрию Козаку с просьбой о снижении комиссии при оплате товаров банковскими картами. Козак поручил ФАС, Минфину и Минпримторгу при участии ЦБ до 1 февраля представить в правительство предложения по этому вопросу.

Профильные ведомства не поддержали ограничение комиссий. В начале февраля Минпромторг назвал международный опыт их регулирования негативным: ограничение комиссий не гарантирует, что ритейлеры снизят цены на товары, зато банки могут компенсировать упущенный доход за счёт повышения цен на услуги для населения.

ЦБ допустил возможность снижения ставки эквайринга в отношении социально значимых товаров и услуг, но указал на то, что на комиссию банки развивают платёжную инфраструктуру и программы лояльности.

Ставки эквайринга для непродовольственных сетей составляют от 1% до 3% от суммы платежа, рассказывал в начале декабря 2018 года председатель президиума АКОРТ Сергей Беляков. Для малого бизнеса и онлайн-магазинов комиссия выше — от 2,5% до 3,5% в зависимости от оборота компании.

0
148 комментариев
Написать комментарий...
Sergey Votin

1) типа эти 2-3%, как заявил ВВП, квази-налог который является стопором роста бизнеса. Только вот стопором роста бизнеса являются точно не эти 2-3% на сранный эквайринг.
2) снизят эквайринг до 0.3% - но вот отпускные цены ритэйл наврядли снизит. Конечный потребитель как "переплачивал" 2-3%, так и будет переплачивать.
3) банки уменьшат свой доход, который им надо будет компенсировать. А произойдет это путем увеличения стоимости годового обслуживания карт для клиентов

Ответить
Развернуть ветку
Serge Ovchinnikov

Это реально ощутимые суммы, отдавать с каждой сотни тысяч оборота по 2-3 тысячи.

У экономики много ограничивающих рост факторов,а не какой то один.

По поводу цен, представьте два магазина, у одного есть прием карт, у другого нет. Но цена на одинаковые товары у них одинаковая, рыночная. Где подвох? Вы же в курсе, что нельзя делать разной стоимость при оплате картой и наличными? Это запрещено.

Приходится и наличную цену повышать, чтобы в эти правила влезть и не потерять доходность на ровном месте, но далеко не всегда и везде это можно сделать, это может выбить из конкурентной цены, как в примере с этими двумя магазинами с одинаковым товаром и массовыми продажами.

Сети продуктовые давно для себя продавили этот момент, на сколько смогли, потому что для них это критично. А в сфере электроники, например, есть сетевые магазины со странными ценами и есть куча мелких в Яндекс маркете с более привлекательной ценой и без приема карт и дело не только в уходе от налогов.

Ответить
Развернуть ветку
Sergey Votin

В магазинах с низкими ценами и без приема банковских карт - скорее немного другая модель бизнеса, лежащая в "серой" области налоговой оптимизации. Свой дисконт они дают не только этими 2-3% (а дисконт там может быть 10% и более).

Да, знаю некие заведения общепита, где цена указаны на ценнике, но при оплате наличной делают скидку (без оферты естественно).

Ответить
Развернуть ветку
145 комментариев
Раскрывать всегда