Курьерская служба Dostavista запустила приложение для заказа товаров из ближайших магазинов Статьи редакции

Сервис работает с «Перекрёстком», «Вкусвиллом», «Билайном» и другими сетями.

Служба срочной доставки Dostavista выпустила iOS-приложение своего товарного маркетплейса Dostavista.Market, рассказали vc.ru в компании. С сентября 2018 года сервис тестировался в виде сайта.

Сейчас сервис работает только в Москве, но в долгосрочной перспективе компания планирует запустить его сначала во всех городах присутствия в России (ещё 17 городов), а затем в других странах, где работает компания, говорит основатель Dostavista Михаил Александровский. На сегодняшний день средний чек составляет 1400 рублей, эта сумма складывается из десяти позиций.

О планах выпустить приложение для Android в компании пока не говорят.

Главное о покупках через Dostavista.Market:

  • С помощью приложения пользователь может выбрать и заказать нужные ему товары из ближайшего магазина. Среди партнёров Dostavista.Market — сети «Перекрёсток», «Вкусвилл», «Республика», «Мосигра», «Билайн» и другие.
  • Заказ принимает ближайший курьер Dostavista через курьерское приложение. Он покупает товары по списку и доставляет их к клиенту. У компании достаточно курьеров для покрытия Москвы, говорят в Dostavista: в 2018 году в среднем за месяц в Москве выполнили хотя бы один заказ 19,1 тысячи курьеров. В среднем ежедневно работали 4,3 тысячи курьеров, дневной максимум — 6,7 тысячи.
  • Пользователь может заказать любые товары, дистанционная продажа которых не запрещена законом (например, заказать алкоголь нельзя). Собственные ограничения также могут устанавливать магазины: на маркетплейсе не представлены штучные товары (редкие настольные игры) или товары, которые могут потерять товарный вид при транспортировке (некоторые торты).
  • Цена доставки фиксированная — 99 рублей. Минимальной стоимости заказа нет, но есть ограничение по весу — 15 кг, так как сервис использует преимущественно пеших курьеров. Пока сервис принимает к оплате только наличные, но обещает добавить оплату картой до конца марта 2019 года.
  • Расчётное время с момента оформления заказа до его получения — 80 минут. По многим заказам сервис уже укладывается в 60 минут, говорят в компании. Dostavista стремится сократить время доставки до 45 минут.

Магазины-партнёры платят Dostavista комиссию. Её размер в компании не раскрывают и говорят лишь, что она индивидуальна для каждой сети и магазина.

До конца 2019 года компания планирует выйти на уровень более 1000 ежедневных доставок из магазинов в Москве, а в перспективе трёх-пяти лет рассчитывает занять 80% рынка срочной доставки небольших корзин. По оценке консалтингового агентства «Директфуд», которую приводит Dostavista, товарооборот рынка онлайн-торговли продуктами в 2018 году составил 25 млрд рублей в Москве и по 500 млн рублей в других городах-миллионниках. Аналитики Infoline прогнозируют, что к 2022 году этот рынок вырастет в десять раз.

Мы видим, как много компаний с похожей бизнес-моделью успешно работают на азиатском и западном рынках. В Азии это, например, Honestbee. Компания работает в восьми странах, подняла инвестиций на $46 млн и, по нашим оценкам, они уже делают около 1 млн доставок в месяц.

Столько же доставок, но уже в день делает европейская Glovo, которая работает в 20 странах. А Instacart — самый мощный игрок в США — только за 2018 год продал на $3 млрд, сама компания оценивается в $7,6 млрд.

Нас очень вдохновляют подобные примеры. Важное преимущество, которое поможет нам двигаться в эту сторону, — множество курьеров, которых мы привлекаем за счёт краудсорсинговой модели.

Михаил Александровский, о том, почему Dostavista интересна доставка продуктов

Максимально на конкурентов Dostavista.Market похожи сервисы SaveTime и golama, говорит Александровский. Но ключевым конкурентом он называет покупателя, который идёт в магазин за продуктами сам.

Мы не хотим соревноваться с сервисами доставки из гипермаркетов, наша ниша — небольшие срочные покупки с быстрой доставкой.

Мы платим только курьеру, тогда как похожие на нас сервисы оплачивают работу сборщиков в магазинах-партнёрах, а затем служб доставки или такси. Такая модель позволяет нам держать довольно низкую стоимость доставки.

Михаил Александровский, о конкуренции

Потенциал рынка

Сейчас в Москве и Санкт-Петербурге работает больше 40 интернет-магазинов и сервисов по доставке продуктов, но несмотря на большую конкуренцию, рынок egrocery в России только в начале своего развития и место для новых игроков есть, говорит сооснователь и управляющий iGooods Григорий Кунис.

Рынок egrocery в России в начале своего развития, место для новых игроков есть, и есть место для роста существующих сервисов. Вместе все игроки повышают интерес покупателей к заказам продуктов через интернет и развивают рынок.

Место на рынке есть всегда, вопрос в возможной доле рынка.

Григорий Кунис, сооснователь iGooods

С ним согласен управляющий директор Instamart Асан Курмангужин.

Пока в России в онлайне делают лишь 0,2% покупок от всего объёма продаж продуктов питания. Для сравнения, их доля существенно выше в таких странах как Япония (7,5%), Великобритания (7,5%) и Южная Корея (19,7%).

Потенциал рынка настолько огромен, что мы не видим в ближайшие несколько лет, что нам станет тесно. И без полноценного выхода ритейлеров в онлайн потенциал не реализовать, поэтому пока это только плюс.

Асан Курмангужин, управляющий директор Instamart

По собственным данным, Instamart доставляет в Москве более 20 тысяч заказов в месяц (52% заказов сделаны через мобильное приложение). iGooods в январе 2019 года доставил в Москве около семи тысяч заказов, на приложение пришлось 60% заказов.

0
48 комментариев
Написать комментарий...
Харламка

Достависта — это те, кто заставляет жену курьера торговаться с клиентом о возврате средств порциями после утери заказа при купленной страховке доставки? Нет, спасибо.

https://www.facebook.com/photo.php?fbid=10216953330241340&set=a.2761098022477&type=3&theater

Ответить
Развернуть ветку
Семен Смирнов

1 пример в любой ситуации никогда не может быть объективной оценкой качества всего сервиса, каким бы вопиющим он ни был

Проще говоря, в любой крупной компании можно откопать такие случаи - ничем не пользоваться по такой логике?

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Есть большая разница между "один пример потери заказа" и "один пример того, как построен процесс в компании". Я ведь не зря попросил почитать ответы. Там проблемы во всей цепочке.

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Скурт

Это не единственный пример. У нас за пол года работы с ними 60% курьеров косячат. Опоздания, плохой русский язык. Курьеры, которые нелегально оформлены в сервисе(каждый пятый по нашему опыту).

А еще из любимого. Скинуть сумму с вычетом комиссии за перевод, не смотря на то, что это включено в тариф.

Пара историй:
1. курьер заставил клиента сорваться с работы, чтобы приехать домой и забрать посылку, несмотря на то, что приехал на 2 часа раньше положенного.
2. Курьер просто пропал. Все застраховано. Деньги ждали пару недель.

Ответить
Развернуть ветку
Eldar Zabitov

60% косяков и продолжаете работать 6+ мес?

Ответить
Развернуть ветку
Арсений Скурт

И дальше продолжим, т.к была определенная специфика из-за которой именно они подходили

Ответить
Развернуть ветку
Roman Novikov

Неужели так сложно набрать слово "один" вместо цифры?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Семён, ты пост то прочитал или ты тоже у них курьер и нафакапил? ;)

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Почитайте, кстати, их смм-ответы. Это ещё больший трэш. "Посмотрим, не обещаем что-то менять" (С)

Ответить
Развернуть ветку
Michael Kharichko

Тимур, вот правда, вы верите что у нас есть такой процесс как вы написали? Это случайность, у нас десятки тысяч доставок в день, доля проблем на заказов меньше чем в классических службах доставки (те кто делают через склад, сортируют, оптимизируют, загружают в свои машины и их курьеры/ водители в штате везут получателю).

Я вас уверяю, Достависта не заставляет курьеров торговаться с клиентами, одна из наших целей: свести коммуникации к минимуму. И есть успехи, которые измеряются в числах.
Когда вы столкнётесь в своей работе с тем, что у вас много операций и есть человеческий фактор, то почувствуете на себе, что на больших числах всего проскакивают ошибки.

Скажите, вы бы хотели за символическиую плату иметь возможность получить в офис или домой покупку из магазина? Хотели бы меньше рутины в жизни? Если вам это близко, то дайте пожалуйста стартапам шанс построить хороший сервис, зачем распространять негатив? Мы же признали ошибки, работаем над решением. Разница в восприятии хорошо / плохо находится на самом верху успешных операций: граница примерно на уровне 96/97%
т.е. 96% успеха - однозначно плохо, 97% - однозначно хорошо.

Disclaimer: пишу лично от себя

Ответить
Развернуть ветку
Яков Варламов

Можно задать главный вопрос?! У достовисты и прочих компаний, включая доставку еды все курьеры и сотрудники оформлены официально по ТК???? Да или нет, прошу ответить односложно. Если нет, то это чёрные компашки-стартапы))) и как только они ещё инвестиции привлекают на свои незаконные дела???))) да, и ещё вопрос, у яндекс.еды и прочих сервисов все сотрудники с мед.книжками???))) а-то расслабились, наймут по объявлению, никакой ответственности и соблюдения законодательства)))

Ответить
Развернуть ветку
Харламка

Зачем писать такие большие тексты без конкретики? Внесу её немного.

При этом на сайте указано интересное:

"Компания Достависта является одной из лидирующих транспортных компаний в столице. Основная наша услуга - экспресс доставка по Москве любых товаров, от крошечных конвертов с важными бумагами до крупных грузов." (с)

Так услуга доставки или поиска курьера?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

И да, что с оформлением по ТК и приёмом наличных?

Ответить
Развернуть ветку
Bender Rodriguez

Котаны, мы нашли чувака, который пишет скрипты для операторов-вымогателей.

Смотрите, как он ловко манипулирует, хочет вызвать в вас чувство стыда ...эх!
А сам вертится, как тот уж на сковороде и пытается съехать!

Сразу видно — мастер!

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Dostavista в рост стремится,
А доставка - Додо Пицца

Ответить
Развернуть ветку
Denis Nisl Reshetnikov

Федор Овчинников, перелогиньтесь

Ответить
Развернуть ветку
Alexey Baklanov

Вы тоже, Михаил Александровский )

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bobko

Спасибо;)

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Видать очень торопились и не очень хотели.
С таким качеством на рынок выходить неприлично

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bobko

Вы правы, торопились и делали версию для ios, мобайл же растёт:) Новый дизайн уже на подходе

Ответить
Развернуть ветку
Яков Варламов

Ну вот и ответ, вроде))) где правоохранительные органы???

Ответить
Развернуть ветку
Павел Гросс-Днепров

Плохая служба доставки. Менеджмент компании. Имел неудачный опыт.

Ответить
Развернуть ветку
Георгий

Там контингент в большинстве своем ни читать ни писать не умеет
Как они будут продукты по списку покупать?

Ответить
Развернуть ветку
Константин Низамов

"в перспективе трёх-пяти лет рассчитывает занять 80% рынка срочной доставки небольших корзин."
– Мне кажется Яндексу до этого показателя достаточно будет просто прикрутить своих же курьеров (еда) к своему же Едадилу.

Ответить
Развернуть ветку
Iron Drew

Что делать если курьер принес просрочку?

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bobko

Добрый день! Напишите нам в сапорт, поможем:)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Bobko

Мы инструктируем курьеров проверять сроки годности, курьер в этом лично заинтересован

Ответить
Развернуть ветку
Iron Drew

да я тоже думал, что ее в нормальных крупных сетях уже не существует, пока сам недавно не нарвался)
причем на дату решил глянуть, когда уже съел половину)
теперь вот всегда смотрю

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Тимохин

Достависта за последнее время эпически испортилась: пару раз попадались курьеры из шизо, явно находящиеся на психиатрическом лечении, и определяемые как неадекватные в первые 30 секунд общения. Как они прошли проверку при устройстве на работу - большая загадка... Хотя нет, Достависте же все равно, главное, чтобы деньги мутились!..

Ну и попадались пару раз жители средней азии, не знающие русского языка от слова совсем...

Ну а то, что берут срочный заказ из точки в точку, а потом с покерфейсом пропадают на 2-3 часа (явно левача по пути еще какой-то заказ), это даже уже нормой считается...

Ответить
Развернуть ветку
Andre

Теперь каждый предприниматель обязан создать маркетплейс, вейп-кафе и службу доставка-шеринга, чтобы считаться успешным?

Ответить
Развернуть ветку
иван иванов

"А Instacart — самый мощный игрок в США"
Существует более 6 лет, до сих пор ни разу не показал прибыль.
Instamart - российский аналог Instacart. Существует более 5 лет, до сих пор убыточен.

Ответить
Развернуть ветку
Илья Мишин

Они убыточны потому что нет бесплатного трафа. Яндекс вырвет эту нишу на раз-два. Просто поставит своих колдунщиков и получит миллиарды бесплатного трафа. И пздц всем Инстамартам и Доставистам. Монополия. Россия.

Ответить
Развернуть ветку
Alexander Burtsev

Знающие люди, объясните пожалуйста, кто и кому оплачивает в таких сервисах и на каком основании? На сколько мне известно, если они принимают платежи в пользу третьего лица, то должны рассчитываться через специальный счет.

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Я не знаю конечно как в Москве, но для Питера вот это звучит бредово:
"Минимальной стоимости заказа нет, но есть ограничение по весу — 15 кг, так как сервис использует преимущественно пеших курьеров. Пока сервис принимает к оплате только наличные, но обещает добавить оплату картой до конца марта 2019 года."

Сервис для заказа трех пачек молока для бабушек?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Павел Семенов

Можно. Только я представляю в какое говно она превратится пока её несёт "пеший курьер".
В любом случае, заказ продуктов это обычно пакетика три товаров, иначе проще заскочить самому за мелочевкой.
Ну а оплата наличкой... Это уже за гранью. Лол.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sergei Timofeyev

Это я полтора месяца ещё есть буду, если без пива брать. )

Ответить
Развернуть ветку
Nuage Laboratoire

text

Ответить
Развернуть ветку
Anatoly Klimenchenko

Молодцы! Кто-то должен был это сделать!)

Ответить
Развернуть ветку
AleZX

Леха Хомяков тред гоу!

Ответить
Развернуть ветку
Яков Варламов

Можно задать главный вопрос?! У достовисты и прочих компаний, включая доставку еды все курьеры и сотрудники оформлены официально по ТК???? Да или нет, прошу ответить односложно. Если нет, то это чёрные компашки-стартапы))) и как только они ещё инвестиции привлекают на свои незаконные дела???))) да, и ещё вопрос, у яндекс.еды и прочих сервисов все сотрудники с мед.книжками???))) а-то расслабились, наймут по объявлению, никакой ответственности и соблюдения законодательства)))

Ответить
Развернуть ветку
Алекс Самсонов

Медкнижки в Москве липовые почти у всех. В Досе ни один курьер не оформлен по трудовой. Для курьера заказ на выкуп продуктов из магазина принесет 99руб. Заработка +300 бонусов рублей, которые потом трудно обналичить. Такие заказы висят по полдня - их никто не берёт.

Ответить
Развернуть ветку
Zahary4 ok

В Доставистп работал долгое время. И сейчас иногда беру заказы.
Лично Спасибо и респект!!!!
От души!!!

Ответить
Развернуть ветку
45 комментариев
Раскрывать всегда