Как предпринимателю найти хорошего бухгалтера для маркетплейсов и чтоб недорого!

Ни для кого не секрет, что в последние 2 года торговля через маркетплейсы (Wildberries, Ozon, СберМегаМаркет, AliExpress, Яндекс. Маркет, KazanExpress и др.) является самым растущим каналом продаж. Специалисты прогнозируют и дальнейший рост, пусть уже и не такими быстрыми темпами. И если ты предприниматель, то наверняка задумываешься освоить это направление. По данным Тинькофф eCommerce, тех, кто уже стал торговать на площадках в 2022 году в 3 раза больше, чем в 2021-ом, и большинство вновь прибывших селлеров — новички в этом секторе.

Предприниматели на то и предприниматели, чтобы идти во всё новое. Но рано или поздно каждый из них сталкивается с тем, что нужно вести учёт товародвижения, считать налоги, подавать декларации и всячески взаимодействовать с ФНС. Начинается поиск бухгалтера. Хорошего, но чтобы не дорого, особенно на стартапе. А как найти того самого, подходящего бухгалтера, разберём в этой статье.

1. Бухгалтерский сервис от Банка

Бухгалтерский сервис банков достаточно бюджетный от 0 до 10 тыс.руб. в месяц. Его предлагают почти все банки, ориентированные на малый бизнес, ещё на этапе открытия расчётного счёта. Бухгалтерские услуги можно найти у таких банков, как Точка, Тинькофф, Модульбанк, а также Альфабанк, Райффазенбанк и других (тарифы на бухгалтерское обслуживание этих банков можно посмотреть перейдя по ссылкам, нажав на название банка).

Взаимодействие построено таким образом, чтобы предпринимателю было легко и понятно, включено напоминание об уплате страховых взносов с настраиваемым графиком платежа (ежемесячно, ежеквартально), автоматически формируются платёжные поручения на уплату налогов и взносов - останется только подписать.

Итак, робот-бухгалтер от банка:

рассчитает обязательные взносы для ИП, подготовит платёжное поручение на уплату, напомнит о сроках уплаты

✔ загрузит отчёты с популярных площадок (не во всех банках)

сформирует годовую декларацию по УСН

проконсультирует по вопросам налогообложения (если это входит в тариф, то подключается сотрудник)

Но при этом:

❗ не будет анализировать какие именно денежные средства поступили и нужно ли их отражать в доходах (например, приход по овердрафту, возврат заёмных средств и иные поступления не являются доходом для УСН)

❗ не будет вести учёт движения товара

❗ не будет изучать данные отчётов с площадок, а предложит самостоятельно вносить недостающую для расчёта налога информацию по взаимозачётам, затратам (особенно актуально при УСН15%)

❗ не составит КУДиР (Книга учёта доходов и расходов, которую должен вести каждый ИП), если были доходы по другим счетам или при УСН15%.

❗ не подготовит ответ на требование от ФНС

❗ не подаст декларацию в ФТС при реализации товара в страны ЕАЭС

Конечно, многие банки работают над тем, чтобы совершенствовать алгоритмы учёта и, возможно, многие ошибки в расчётах уже устранены. Но по моей информации, далеко не все из них готовы вести учёт ИП на УСН15%, так как этот учёт требует более детального подхода. А те, кто берёт таких предпринимателей на обслуживание, предлагает самим заполнять информацию по расходам. И вот здесь Вы точно уверены, что отразите всё именно так как прописано в статье 346.16 НК РФ?

Кроме того, с 2023 года, чтобы оптимизировать налоговую нагрузку и законно сэкономить на уплате налогов, на сумму уплаченных взносов ИП за себя в налоговую нужно ежеквартально подавать заявления о распоряжении. Об этом 21 января 2023г. на своём сайте ФНС совместно с Минфином дали, наконец-таки, официальные разъяснения. Очень сомневаюсь, что банки будут направлять такие заявления в налоговую. А сумма экономии на налогах при таких действиях может составить до 46 т. р. в год.

ВЫВОД: бухгалтер от банка подойдёт тому ИП, который выбрал систему налогообложения УСН6%, самостоятельно ведёт товарный учёт и контролирует реализацию площадкой (ОЗОН, ЯМ и др) товаров в страны ЕАЭС, знаком с отчётом в ФТС, отслеживает требования ФНС и в целом ориентируется что является доходом при упрощённой системе налогообложения, чтобы в случае чего проконтролировать корректность расчёта налога.

2. Бухгалтер Аутсорсинговой компании

В отличие от банков, аутсорсинговые компании могут взять предпринимателей как на УСН6%, так и на УСН15%, как исключительно на налоговый учёт, так и на все виды (товарный, управленческий) . Обзвонив наугад 10 аутсорсинговых компаний, пришла к выводу:

* стоимость зависит от количества площадок на которых торгует ИП и количества отчётов, загружаемых с этих площадок (например, у WB в месяц 4 отчёта против 1 отчёта ОЗОНА)

* стоимость не зависит от объема выручки и количества номенклатуры при налоговом учёте на УСН6%, зависит и значительно дороже при УСН15%

*товарный учёт берут с неохотой, тоже касается и управленческого учёта — такая услуга тарифицируется отдельно

* в целом понимание у аутсорсинговых компаний уже сложилось, как вести такое направление как торговля на площадках маркетплейс

Итак, по стоимости, налоговый учет (расчёт налога, оптимизация, заполнение деклараций) за месяц:

Для ИП на УСН6% от 5 до 10 тыс. руб.

Для ИП на УСН15% от 7 до 30 тыс. руб.

Товарный учёт дополнительно от 7 тыс. руб. до 30 тыс. руб. за месяц в зависимости от количества номенклатурных позиций.

В стоимость включены практически все параметры по учёту на площадках: консультации, отчёты, но если у бизнеса есть ещё другие направления, стоимость ежемесячного обслуживания рассчитывается индивидуально.

Так же одна из компаний предлагала вести учёт по схемам, которые не совместимы с моими пониманиями и принципами расчёта налогов, уверяя, что проблем у предпринимателя с налоговой не будет. Такой учёт обходится дешевле, по крайней мере на этапе расчётов с аутсорсинговой компанией, при этом ответственность за суммы рассчитанных налогов таким путём аутсорсинговая компания на себя не берёт, перекладывая на предпринимателя.

Здесь каждому решать самому, мне было неприятно, что такие вещи ещё предлагают, к тому же по телефону. Оптимизируя через своевременно поданные уведомления, корректно отраженные операции и правильно выбранную систему налогообложения, можно законно сэкономить вполне приличные суммы и при этом «спать спокойно».

ВЫВОД: бухгалтер от аутсорсинговой компании подойдёт как ИП на УСН6%, так и ИП на УСН15% для всех видов учёта. При этом нужно потратить время и выбрать оптимально подходящую компанию по стоимости и по качеству предоставляемых услуг. Плюсом является заключение официального договора на оказание услуг.

3. Свой бухгалтер на удалёнке

Ни для кого не секрет, что для торговли на интернет-площадках вполне можно найти удалённого бухгалтера, который оформлен как ИП или самозанятый и может качественно оказывать услуги, находясь в любом городе нашей необъятной страны.

Если повезёт, можно найти очень грамотного бухгалтера, который подскажет как лучше зарегистрироваться, какую систему налогообложения выбрать на стартапе, как лучше организовать учёт, своевременно подаст все уведомления и декларации.

В сообществе бухгалтеров, в котором состою, таких профессионалов немало. Они дотошно разбираются в учёте, своевременно рассчитывают налоги, качественно заполняют КУДиР и индивидуально подходят к каждому предпринимателю.

Обычно, удалённых бухгалтеров рекомендуют «по сарафанному радио», но так же их можно найти на Авито , на Профи РУ, в профильных группах поставщиков маркетплейсов и в иных сообществах.

Многие бухгалтеры берут такие компании для интереса — изучить для себя новую область, выяснить как построен учёт поставщиков на маркетплейс. Так же есть бухгалтера, которые ведут такие компании находясь в декрете, особенности дистанционной работы позволяют им немного подработать.

В любом случае, стоимость услуг у удалённого бухгалтера остаётся одной из самых низких. Предположу, что это от того, что нет понимания как правильно оценить объём своих трудозатрат и многие не рассматривают данное направление в качестве постоянного источника дохода.

На мой взгляд, стоимость ведения учёта на площадках маркетплейс с небольшой номенклатурой не может быть ниже 5 тыс. руб. в месяц, но здесь каждый для себя решает сам.

ВЫВОД: удалённый бухгалтер подойдёт как для ИП на УСН6%, так и ИП на УСН15%. Стоимость его работы может быть очень низкой и не всегда это отражается на качестве оказываемых услуг. Искать такого бухгалтера лучше по отзывам других предпринимателей, но так же можно встретить случайно на площадках с объявлениями.

4. Сам себе бухгалтер

Кого-то такое заявление может испугать, а другого предпринимателя наоборот, воодушевить. Конечно, каждый должен заниматься своим делом. Торговля на площадках, наполнение карточек, СЕО-оптимизация, отгрузка и прочие моменты отнимают немерено сил и времени. Когда ещё бухгалтерию изучать? Тем более на курсах по подготовке менеджеров площадок наверняка дают хотя бы общую информацию по расчёту налогов. Тем не менее, на данный момент существует немало специализированных курсов для бухгалтеров, где изучают только специфику учёта продаж на площадках. Стоимость подобных знаний колеблется от 15 до 30 тысяч. На этих курсах учат как читать оферту, какую систему нужно выбрать при работе с площадкой, как пользоваться личными кабинетами площадок и находить нужные финансовые отчёты, как читать показатели этих отчётов и сопоставлять их между собой, как правильно определять налогооблагаемую базу, заполнять декларации в ФТС, УСН, как автоматизировать загрузку отчётов в учётные программы и ещё много тонкостей по всем видам учёта: налоговому, бухгалтерскому, управленческому.

Несмотря на то, что сама бухгалтер со стажем более 20-ти лет, проходила обучение учёту на маркетплейсах на курсе Галины Волковой. И до сих пор просматриваю материалы, когда возникают непонятные моменты по учёту (например, как учесть компенсацию Озона за испорченный товар, комиссию WB за платную приёмку, отрицательные комиссии и т.д.)

Если Вы решитесь позвонить, скажите, что узнали об этих курсах от меня, от Helen, мне будет приятно)))

Вклад в своё обучение и новые навыки - это всегда актив, вклад в своё будущее. К тому же, один раз освоив, уже не придётся платить бухгалтеру. Или придётся, но будет чёткое понимание за что именно платить.

ВЫВОД: освоить бухгалтерский учёт на маркетплейсах реально любому предпринимателю. Стоимость обучения сопоставима со стоимостью обслуживания сторонним бухгалтером за 1-2 месяца и в дальнейшем приведёт к значительной экономии средств.

Итак, рассмотрела все возможные варианты, которые смогла сгенерировать, как и положено со ссылками на источники, окончательный выбор где найти недорогого бухгалтера и как организовать учёт продаж на маркетплейсах оставляю за Вами.

Это моя первая статья на vc. ru и надеюсь, что она обязательно кому-то будет полезной. Если Вы дочитали до конца, с удовольствием ознакомлюсь с Вашими комментариями, что вышло хорошо, а что можно улучшить. Ну и в целом, удалось ли мне раскрыть тему. Договорились!?

0
17 комментариев
Написать комментарий...
Helen
Автор

Благодарю! Как чудесно получить положительный отзыв! Самый первый отзыв на первый опыт по написанию статей в интернете ! Надеюсь, что и в дальнейшем буду радовать качественным контентом.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Т.

хороший бухгалтер и чтоб не дорого?)) нуну, удачи

Ответить
Развернуть ветку
Anton Zavarzin

Да на самом деле хороших бухгалтеров за 50-60 тыс в городах миллионах и 100+ тыс в Москве - очень много

Ответить
Развернуть ветку
Mary

Большое спасибо за такой детальный обзор! Очень полезно!

Ответить
Развернуть ветку
Tani Novikova

Helen, очень полезная и умная статья! Подписалась на Вас. Жду еще публикаций.

Ответить
Развернуть ветку
Helen
Автор

Очень приятно! Благодарю!

Ответить
Развернуть ветку
Igor Trusov

Спасибо большое за статью! На самом деле вопрос учета продаж на маркетплейсах очень актуален!

Ответить
Развернуть ветку
E-COMics

Что входит в Товарный учёт?

Ответить
Развернуть ветку
Helen
Автор

Учёт товаров, отгруженных на площадки, возвращённых, списанных по браку, отдельно можно отражать самовыкуп (используя аналитику). Такой учёт, если номенклатуры немного, можно вести даже в Excel. Бухгалтеру для расчёта налогов ИП на УСН6% нет необходимости вести такой учёт движения товара, скорее он нужен самому ИП для понимания и сверок с площадкой. А вот когда ИП на УСН15% или ОСНО, здесь этот учёт вести необходимо, без него невозможно корректно рассчитать налогооблагаемую базу. А движение товаров на площадке постоянное, его надо фиксировать чуть ли не ежедневно, иначе потом трудно разобраться какой товар и куда был отгружен, документы с площадок часто не соответствуют фактическому движению, нужно понимание как отражать расхождения. К тому же товары, которые были выкуплены, потом опять поступают в оборот - за этим тоже нужно следить и грамотно отражать.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Ефремов

давайте ценить труд людей и не стремиться по дешевле найти

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Я открыл ИП (УСН 6%) через Сбер, пробую пользоваться ИП Бухгалтерия от самого Сбера, платежки автоматом создаются, декларации формируются (вроде), даже учитываются взносы для вычета. Хочется надеяться, что помощь буха не понадобится.

Ответить
Развернуть ветку
Helen
Автор

Если все операции стандартные (не берёте займы, доход только по Сберу и т.д.), то велика вероятность, что в Сбере всё ок было в 2022 году. Остаётся вопрос только: как Сбер считает налогооблагаемую базу с площадок? Вы уже наверняка знаете, что доход считается как денежные средства поступившие на расчётный счёт+взаимозачет на сумму услуг площадки (хоть у кого-то есть и другие мнения на этот счёт). Поступление - понятно, банк видит. А как он видит взаимозачёт на суммы услуг? Вы ему как-то передаёте эту информацию? Если поступает требование о даче пояснений из ФНС, отвечает банк?

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Я об этом знаю, пока немного времени есть это уточнить

Ответить
Развернуть ветку
Helen
Автор

До 28 апреля 2023 года ) Время для тех кто думает заранее, как Вы, действительно ещё есть

Ответить
Развернуть ветку
Helen
Автор

К тому же в 2023 году всё так быстро меняется. Статью писала 30.01.23, а уже 31.01.23 выходят новые разъяснения по поводу уменьшения сумм налога ИП, Письмо ФНС № СД-4-3/1023@ от 31.01.2023. И правила опять меняются.
Готова без оплаты пересчитать 2022 год, проверить Сбер)

Ответить
Развернуть ветку
Вованыч

Сбер только считает по счету и выручку по кассе. У меня там кот наплакал доходов.
Доход 434175,92р x 6% = 26051р
Взнос в ПФР 11385,99р + взнос в ФОМС 2897,65 = 14284р
Налог к оплате 26051р - 14284р = 11767р

Ответить
Развернуть ветку
Helen
Автор

Для проверки информации недостаточно.

Во-первых, если это касса- то означает комиссию по эквайрингу, которую нужно плюсовать в доход при условии, что на р/счёт поступают суммы за её вычетом. (Тинькофф, к примеру, работал по другому алгоритму - сначала переводил всю сумму, а затем отдельным переводом брал комиссию. Сбер переводит за вычетом комиссии, поэтому плюсуем).

Во-вторых, судя по сумме сбора - дата регистрации у Вас как ИП - сентябрь 2022 года. Нужно проверить расчёт самой суммы. Может Вы зарегистрировались летом, а только начали деятельность в сентябре и банк начал начислять взносы с сентября, что не верно, а может всё ОК, нужно проверять

В-третьих, считать нужно поквартально. Если выручка была только с октября - да, один расчёт. Если в сентябре что-то приходило, то уже 2 расчёта. Потому что нужно начислять и платить налог поквартально, иначе ФНС начислит пени

Ну и в-четвертых, судя по Вашим цифрам, доход уже более 300 тысяч, а значит (434 175,92- 300 000,00)*1%=1 341,76 руб. платить в ПФР за 2022 год. Если бы заплатили в 2022 году, то можно было уменьшить на эту сумму. В 2023 году тоже можно будет, надеюсь)

Ну а в целом, арифметика верная.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Раскрывать всегда