NORDTEX: как российский бренд уже 30 лет задаёт тренды в текстильной индустрии

Крупный бизнес нередко упрекают в неповоротливости и долгих сроках принятия решений. Опыт компании NORDTEX, производящей текстиль и изделия из него, доказывает: даже большие компании могут быть гибкими, следить за рынком и выпускать актуальную продукцию.

В рамках проекта Lamoda о перспективных российских брендах Елена Соловьёва, директор по маркетингу NORDTEX, рассказала, как работает предприятие с 300-летними традициями производства и почему для выхода на маркетплейсы был создан «специальный» бренд.

Елена Соловьёва, директор по маркетингу NORDTEX

Творить и продолжать историю

Компания NORDTEX основана 30 лет назад – в 1992 году. В это время многие предприятия закрывались, но уже тогда основатели видели перспективу в текстильном производстве. Нехватку опыта они компенсировали энтузиазмом, способностью находить новые возможности и решения даже в самые нестабильные времена. NORDTEX успешно прошёл и «школу 90-х», и дефолт, и мировой финансовый кризис 2008-го, и пандемию ковида.

В активе NORDTEX – пять предприятий в Ивановской области, два офиса и сеть представительств по регионам. История некоторых наших фабрик ведётся с XVIII века – то есть им уже более трёхсот лет! Это на самом деле уникальный бизнес-кейс как в российском, так и в мировом масштабе.

Для нас очень важна преемственность, наследие, память о ремесленниках, которые работали в тех же фабричных корпусах, что и наши сотрудники. Кстати, некоторые из этих зданий являются памятниками архитектуры и находятся под защитой государства. Целая культура прядильно-ткацкого ремесла была сформирована фабрикантами прошлого именно на будущих предприятиях компании NORDTEX или вокруг них. Мы черпаем вдохновение в нашей истории, видим в ней повод для гордости своим делом.

Возможности для гибкости

Мы уже много лет являемся одним из лидеров российской текстильной промышленности. Производим постельное белье, шторы, полотенца, пледы, покрывала и другие товары для дома и уюта. Наш производственный комплекс – едва ли не самый крупный и современный в стране. Ежегодно мы выпускаем более 80 млн метров ткани и 5,5 млн единиц домашнего текстиля.

И дело не только в количестве: это действительно качественный, интересный покупателям и прибыльный для партнёров продукт. С нами сотрудничают крупнейшие федеральные сети, ведущие игроки ритейла, популярные маркетплейсы. Ключевые клиенты NORDTEX – сетевые магазины. В этой сфере мы чувствуем себя очень уверенно: постоянно выпускаем новые коллекции дизайнов по заказу конкретных сетевых клиентов.

Зависеть от трендов, но не обстоятельств

В общей сложности у нас работает примерно 2300 человек. Это менеджеры по продажам и закупкам, маркетологи, финансисты, кадровики, логисты, IT-специалисты. Но ключевые люди в нашей компании и главная наша ценность – это сотрудники на производствах. Именно они в конечном итоге создают наши продукты.

В NORDTEX очень масштабный цикл производства. Это огромное количество последовательных шагов – от экспертизы сырья до упаковки готовой продукции. Проще говоря, мы всё делаем сами. Такой подход позволяет гарантировать стабильно высокое качество и соблюдение всех стандартов.

Нам не нужно закупать ткани, потому что мы сами их производим. В этом году возникли небольшие трудности с приобретением красителей для постельного белья, но мы быстро решили эту проблему. В целом сложностей с закупками в последние полгода у нас почти не было. Для масс-маркета мы используем сырьё из ближнего зарубежья, где нет санкционных ограничений. Премиальное сырьё ввозим через универсальные торговые хабы – такие, как Китай.

Производство постельного белья занимает в среднем от полутора до двух месяцев. Сроки изготовления каждого продукта разнятся. Они зависят от тканей, технологии, сложности выкройки, деталей фурнитуры и других факторов.

Например, у нас есть постельные комплекты из меланжевой ткани. В них мы применили собственную технологию Active Air, которая способствует проникновению воздуха через ткань, поддерживает оптимальную температуру, позволяет коже спящего человека «дышать». Комплекты сшиты из нитей разных оттенков и создают эффект градации и переходов цвета. Фурнитура тоже особенная: наволочки и пододеяльники застёгиваются на пуговицы. От всех этих дополнительных факторов зависят и сроки изготовления.

Перед выпуском нового продукта мы изучаем актуальные тренды и тенденции рынка. С учётом этой информации формируем техзадание дизайнеру. Параллельно производим суровье – ткань без цвета и рисунка. Дизайнер готовит макет, который поступает в производство. Если нужно для данной модели, ткань окрашивают и наносят на неё рисунки. Затем изделия отшивают, упаковывают и отправляют покупателям. По сравнению со многими другими компаниями в NORDTEX внутренние процессы не занимают много времени.

Делать красиво и востребовано

У нас есть собственное дизайнерское бюро, которое отвечает не только за разработку образцов, но и за концепцию конечного продукта. Чтобы вещь хорошо продавалась, важен не только её внешний вид, но и потребительские качества изделия. Каждый продукт – это особый вид ткани, плетения нитей, палитра оттенков.

Наши дизайнеры изучают дайджесты ключевых российских и международных агентств, исследующих тенденции покупательского спроса. Это помогает создавать вещи, которые будут коммерчески успешны и популярны в следующем сезоне.

От идеи до финального продукта

Свой подход к каждому маркетплейсу

Мы начали выходить на маркетплейсы в 2019 году. На разных площадках у нас представлено несколько брендов – все с разными концепциями, своей ценовой политикой и отвечающие интересам аудитории конкретного маркетплейса.

На Lamoda представлены два наших бренда. Под маркой Verossa мы выпускаем премиальный текстиль. С самого начала планировали продавать его офлайн – в бутиках и сетевых магазинах. Там покупатель может потрогать товар, рассмотреть и оценить его. Но когда мы решили выйти на маркетплейсы, именно Verossa стал нашим первым «онлайн-брендом». Объяснение очень простое: мы сделали ставку на то, что лучше всего продавалось в магазинах. Теперь Verossa можно назвать «универсальным брендом» - он одинаково популярен и офлайн, и онлайн.

Есть и другой бренд – LOVEME. Это совершенно иная история. Его создавали именно под продажу онлайн, в том числе на маркетплейсах. К его запуску мы подошли очень серьёзно. Проанализировали «от» и «до» все особенности онлайн-продаж, оценили факторы, влияющие на принятие решений о покупке онлайн.

Товарная матрица бренда LOVEME гораздо шире, чем у Verossa. Здесь используются простые и лаконичные материалы, покупатель не оплачивает дорогую упаковку. На этот бренд мы можем сократить издержки, чтобы снизить конечную цену. Конкуренция в масс-маркете высокая, и цена является важным фактором выбора для потребителя.

Сейчас и LOVEME, и Verossa демонстрируют очень достойные результаты. Некоторые продукты этих марок занимают в сегментах своих целевых аудиторий и товарных групп около 3-5% всего российского рынка.

Для каждого маркетплейса мы составляем индивидуальную товарную матрицу, ориентируясь на его концепцию. На старте поставляем минимальное количество товаров, чтобы дать возможность покупателям познакомиться с продуктом. Дальше внимательно отслеживаем активность со стороны целевой аудитории.

Результат выбранной стратегии – стремительный рост доли e-com в продажах за довольно короткий срок. На данный момент это 20% от общего объёма продаж в категории «Текстиль для дома», и с каждым годом цифры увеличиваются.

Продолжение следует…

Главное, что изменилось в 2022 году – нам пришлось скорректировать планы развития и выхода на международные рынки. В ближайшие годы по понятным причинам это вряд ли будет возможно. Но в целом нам есть, куда расти и на российском рынке.

Мы много экспериментируем, ищем именно то, что действительно интересно покупателям. Разрабатываем новые изделия и бренды, работаем над технологиями и тканями. Наше производство позволяет предлагать для рынка новые, неожиданные решения и использовать технологии, недоступные конкурентам. Объёмы новых проектов у NORDTEX только увеличиваются.

Сейчас мы готовим премьеру бренда в совершенно другом качественном и ценовом сегменте. С точки зрения материалов и технологий это инновационный продукт. Мы представим покупателям текстиль для дома, который заботится о здоровье человека. Он сделан из элитного сорта хлопка с нитями настоящего серебра. Материал обладает антибактериальными свойствами, подтверждёнными научными институтами и протоколами испытаний.

Премьера обещает быть громкой – в том числе на Lamoda. Нам вообще очень нравятся аудитория Lamoda и возможности этой площадки. Надеемся использовать максимум её инструментов, чтобы донести информацию о своей новинки для клиента в полном объёме.

Три важных урока от директора по маркетингу

  • «Стоять на месте» права нет. Любой бизнес – это всегда «игра на опережение», особенно в маркетинге – моей профессиональной сфере. Здесь нужно всегда быть «на передовой» и на шаг впереди конкурентов. Если мы теряем актуальную информацию, то теряем деньги и покупателя. Если мы там же, где и все – мы уже проиграли.
  • Смотреть на всё через призму опыта. В работе и жизни мы стараемся как можно быстрее забывать о неудачах. Но «на ошибках учатся», их нужно анализировать и «превращать» в опыт. Чем серьёзнее был урок – тем выше ценность полученного опыта. Считаю, что накопленный опыт может быть даже ценнее и круче накопленных денег, хотя одно другого не исключает.
  • «И это тоже пройдет». Перефразируя надпись на кольце царя Соломона, «что бы ни случилось в жизни – это пройдет». Важнее не то, что с тобой происходит, а то, как ты на это реагируешь, какие действия предпринимаешь и в какой опыт трансформируешь произошедшее.
0
24 комментария
Написать комментарий...
Ivan Petrov

Какие тренды задаёте? В статье про это ни слова.

Ответить
Развернуть ветку
Борат Язь

В текстильной индустрии.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Ааа, те самые, классные тренды

Ответить
Развернуть ветку
NORDTEX

Иван, добрый день! Благодарим за вопрос.

Современная стратегия компании заключается в тщательном изучении трендов дизайна и оригинальном, инновационном применении их в производстве.

Комплект на первой фотографии материала – из нашей коллекции однотонного постельного белья в одном из ключевых трендов на минимализм и сдержанную эстетику в интерьере.

NORDTEX производит особое однотонное постельное бельё с диагональным переплетением нитей. Одну нить мы берем без применения красителей и обработок в процессе ткачества, а вторая дополнена цветом и особенными технологиями обработки.

Таким образом, мы соединили абсолютную натуральность и технологии. Визуально это почти однотонная ткань, но при внимательном разглядывании Вы видите меланжевый эффект.

В результате соединения разных нитей потребитель получает особую ультрамягкую, дышащую ткань, которую технологически сложно изготавливать. Она объединила в себе лучшее – технологии и натуральность, безусловно вдохновляясь глобальным интерьерным трендом с акцентом на уникальную разработку.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Да блин, вы написали что задаёте тренды, поэтому и вопрос какие ваши технологии копируют, дизайн и т.д.? Какие компании пользуются вашими наработками? Или можно забить на вашу статью, метёт язык сам не знает что)

Ответить
Развернуть ветку
NORDTEX

Иван, просим учесть, что материал вышел не на информационном канале компании, а текущий заголовок "Как российский бренд уже 30 лет задаёт тренды..." не входил в текст самого интервью.

Итоговый материал оформляют заголовком при составлении статьи из интервью, а не во время беседы с интервьюируемым. Если вы обратите внимание, в самом тексте мы говорим не о трендсеттинге, а о том, как мы работаем с существующими трендами. Об этом был и наш первый ответ лично вам.

Тем не менее, заголовок не требует корректировки, так как наша компания неоднократно задавала тренды на российском текстильном рынке. В частности, привычная упаковка комплектов постельного белья (пластиковый конверт с фотографией заправленной кровати и подробной информацией о комплекте и производителе) – это инновация именно NORDTEX, которая стала стандартом в отрасли. Когда компания только начинала работу, упаковка постельного белья подразумевала целлофановый пакет или перевязанные бечёвкой предметы.

Многие ткани, знакомые современному покупателю, также впервые появились в России именно в NORDTEX – как настоящий перкаль, пионером отечественного производства которого стала наша компания.

Если пары примеров вам недостаточно, пожалуйста, напишите нам запрос на корпоративную почту [email protected], и мы постараемся подготовить полный список трендов и инноваций на российском текстильном рынке, начало которым положила наша компания.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Т.е вы копируете зарубежные тренды и задаёте их отечественным компаниям... Соответственно тренды задают всетаки другие производители) Ничего страшного что вы подхватываете мировые тенденции нет, просто громко говорить о том чего не существует не стоит, так лучше для совести, имиджа и для покупателя.

Ответить
Развернуть ветку
NORDTEX

Иван, для ясности повторимся: заголовок не входил в прямую речь представителя компании, в тексте говорится о современной стратегии работы компании с трендами.

За 30 лет работы на российском рынке NORDTEX неоднократно задавал тренды в российской текстильной индустрии, поэтому заголовок не требует официального опровержения.

Усовершенствование мировых трендов и тенденций текстильной индустрии с точки зрения технологий, потребительских свойств продуктов и предложение абсолютно новых на российском рынке продуктов, которые существуют за границей, но не производятся и не представлены в России – не равнозначно «копированию зарубежных трендов».

Спасибо за совет, мы действительно отвечаем за то, что говорим именно мы в тексте статьи: «Перед выпуском нового продукта мы изучаем актуальные тренды и тенденции рынка». Это единственное упоминание слова «тренды» из 3-х, которое находится в теле текста, а не в названии статьи или подзаголовке.

Ответить
Развернуть ветку
VRN

Странный поинт, спрашивать у компании четко кто и где из конкурентов что скопировал. Вы же понимаете, что ни один официальный ответ ни одной из компаний, вне зависимости от отрасли на даст вам точный ответ на этот вопрос. Во-первых, за это можно притянуть законодательно за недобросовестную рекламу. Во-вторых, это просто не этично по отношению к рынку. В РФ, может быть привыкли к иному подходу, в но здесь я разделяю позицию компании. В-третьих, понятие тренд, очень абстрактное. А отмеченное в ответе «изучение рынка» база для создания любого тренда, хоть в области продукта, хоть в области маркетинга. Судя по вашему комментарию, вы ждете, что компания должна была придумать «новый цвет» которого никогда не было. Все разрабатываемые тренды, во всех отраслях построены на чем-то что уже было и том, что уже есть. Не изучая зарубежный рынок и российские практики, невозможно создать что-то новое и сделать это трендом. Не буду скрывать, работала в этой чудной компании, наши отношения уже завершены, поэтому могу себе позволить высказать личное, не предвзятое мнение. Выпускали продукты на маркетплейсы, которых не было представлено, после чего конкуренты копировали наши продукты. Например, так массово было с детской подушкой. На рынке маркетплейсов, такого продукта не было, позже, это превратилось в тренд. Маркетинговые тренды оформления карточек товаров, например, тоже часто копировались конкурентами, а иногда, даже и другими брендами из других отраслей, перерастали в тренд оформления. Какие-то комменты, ради комментов, если почитать всю цепочку ваших вопросов к бренду. Ну или странное, полное не понимание, работы с продуктовыми матрицами и выводом новых продуктов на рынок. No offence, но комменты дикий кринж.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Воот, детская подушка это уже что то, а то куда не плюнь у всех тренды и технологии. А для стариков подушки есть?

Ответить
Развернуть ветку
VRN

Это вам к представителям Нордтекс, давно там не работаю, не знаю ассортимент 🙃

Ответить
Развернуть ветку
Полина Шапошникова

Для каждого маркетплейса своя матрица - не слишком ли заморочено? Как вы успеваете отслеживать/ понимаете/ чувствуете интерес аудитории к конкретному продукту? Какой это критерий?

Ответить
Развернуть ветку
NORDTEX

Полина, добрый день! Спасибо за вопрос, индивидуальная товарная матрица для каждой коммерческой площадки – это стандартная практика в большинстве крупных компаний, которая успешно применяется даже в офлайн не один десяток лет. Например, ассортимент товаров разных сетевых магазинов различается, даже если бренды сетевых магазинов принадлежат одному и тому же владельцу.

Методов отслеживания покупательского интереса к продукту много – в NORDTEX этим занимается собственный отдел аналитики. В онлайн-торговле, в контексте статьи и работы на маркетплейсах, отслеживать и анализировать статистику очень просто – мы видим спрос на продукты в динамике «отложенные в корзину/ купленные» и оптимизируем матрицы по необходимости.

Ответить
Развернуть ветку
Cassandra Puffen

премиальное сырьё из Китая? интересно

Ответить
Развернуть ветку
NORDTEX

Здравствуйте! Спасибо за ваш комментарий – как и написано выше, Китай действительно является международным коммерческим хабом и обеспечивает логистическую доступность сырья, в том числе премиального. Безусловно, это не означает, что все товары, которые можно купить в Китае, были произведены в Китае.

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Petrov

Усовершенствование мировых трендов и тенденций текстильной индустрии с точки зрения технологий, потребительских свойств продуктов и предложение абсолютно новых на российском рынке продуктов, которые существуют за границей, но не производятся и не представлены в России – не равнозначно «копированию зарубежных трендов». - Равнозначно) и нет в этом ничего страшного! Умерьте пафос, будьте самими собой, а не калькой рекламных слоганов и продающих филологических конструкций прошлого века и возможно тогда в этом, вы действительно станете задавать тренды. Кстати ChatGpt уже пишет лучше вас, ну это так, личный совет пересмотреть копирайт стратегию, осталось мало времени для очеловечивания)

Ответить
Развернуть ветку
Елена Пугачева

Добрый день! Если технология, например, меланжевой ткани в плетении "диагональ" есть на мировом рынке, назовите бренды, я с удовольствием приобрету. В противном случае Ваш комментарий - пустое сотрясание воздуха.

Ответить
Развернуть ветку
Marie Shagotova

Не дорого ли содержать собственную фабрику?
вы все делаете сами, но эффективнее ли это, чем просто давать задачки на аутсорс?

Ответить
Развернуть ветку
NORDTEX

Добрый день! Благодарим за вопрос, принятие решения о количестве задач для обработки внутри компании или на аутсорсе зависит от многих факторов.

С экономической точки зрения, чем выше объёмы производства и продаж, тем сильнее снижаются издержки для компании. С технологической точки зрения, NORDTEX обладает необходимым оборудованием и квалифицированным персоналом, чтобы выполнять практически все циклы производственных этапов самостоятельно и независимо от третьих сторон, а также экспериментировать с инновациями.

С этической и репутационной точки зрения, для нас важно гарантировать партнёрам и покупателям стабильно высокий уровень качества и соблюдение всех стандартов производства, что возможно только при тщательном контроле каждого этапа работы.

Резюмируя, для NORDTEX выгоднее, эффективнее и предпочтительнее выполнять задачи внутри компании благодаря большим объёмам производства, передовому оборудованию и высокой квалификации сотрудников.

Ответить
Развернуть ветку
Карина Прошкина

А как вы ткани сами производите? Для этого нужно какое-то специальное оборудование? 🤔

Ответить
Развернуть ветку
NORDTEX

Карина, здравствуйте! Спасибо за вопрос, в производственном активе NORDTEX – 5 собственных предприятий с передовым технологическим оснащением: ткацкими станками, отделочным оборудованием, собственными лабораториями и штатом квалифицированного персонала. Закупается только сырьё, а готовые ткани с разными характеристиками и потребительскими свойствами выпускаются на наших собственных предприятиях.

На сегодняшний день, самые популярные готовые ткани производства NORDTEX – это ткани в различных ценовых сегментах и с разными физико-механическими показателями: сатин, перкаль, страйп, поплин, ранфорс, бязь, жаккардовые и махровые ткани.

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Гудкова

Как вам удалось оптимизировать внутренние процессы?

Ответить
Развернуть ветку
President of the United States

Внутренние процессы оптимизировали при помощи оптимизации!

Ответить
Развернуть ветку
NORDTEX

Дарья, здравствуйте! Для конструктивного ответа, не могли бы вы немного уточнить – об оптимизации каких бизнес-процессов вы спрашиваете? С удовольствием ответим подробнее, как только поймем, что именно вас интересует. Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
21 комментарий
Раскрывать всегда