Секреты Wildberries: как повысить карточку в ранжировании

Команда JVO подготовила для селлеров новый материал, посвященный тому, как эффективно увеличить прибыль товара и повысить карточку в поисковой выдаче с помощью одного инструмента – приоритизации по сроку доставки товара до клиента.

FBO и FBS

Начнем с одного из главных вопросов селлеров – влияет ли тип магазина на ранжирование в поисковой выдаче. Спойлер: да, влияет.

Речь идет о том, какой тип продаж выбрать – со склада маркетплейса (FBO/FBW) или со склада продавца (FBS). Многие селлеры отдают предпочтение второму типу, потому что он означает отсутствие необходимости отгружать большие партии и следить за подсортировкой.

Но FBS имеет ряд минусов и ключевой из них – пессимизация в поисковой выдаче по сравнению с товарами, которые продаются со склада маркетплейса.

Причины две:

1) Срок доставки до клиента – маркетплейс стремится к тому, чтобы покупатели были максимально довольны процессом покупки и быстро получали желаемые товары. Торговля по FBS подразумевает более длительные сроки, из-за необходимости селлеру сначала подготовить и доставить товар на пункт Wildberries

2) Необходимость освобождать свои склады – консолидация товаров одна из главных сложностей и статей расхода любого маркетплейса, поэтому товары на складе WB будут в приоритете

Вывод:

Торговля по системе FBO позволяет повысить позицию своих карточек перед теми селлерами, которые выбрали систему FBS.

Но как улучшить ранжирование своих карточек перед конкурентами, также торгующими по FBO?

Отгрузка региональных складов

В предыдущем абзаце мы говорили о важном для маркетплейса показателе – сроке доставки товара до клиента.

И как мы уже говорили, одна из причин, почему покупатели выбирают Wildberries – быстрый срок получения товара на ПВЗ. Маркетплейс будет и дальше делать упор на клиентский сервис в погоне за дополнительным удобством для покупателей.

Как это может использовать селлер?

Один из самых эффективных инструментов – отгрузка товаров на большое количество региональных складов. Каждый такой склад увеличивает географическую зону покрытия товара и уменьшает срок доставки до покупателя, как следствие – увеличивает продажи артикула и повышает карточку в поисковой выдаче.

Важно: не забывайте, что одновременно с отгрузкой на региональные склады возникает и проблема контроля подсортировок, ведь теперь селлеру необходимо следить за большим количеством цепочек поставок и риском выхода в out-of-stock по каждому складу.

Сервис JVO не только определит размер отгрузки на региональные склады, но и будет контролировать товарные остатки, уведомляя о необходимости подсортировки и заказа новой партии товара.

Хотите автоматизировать вывод своих артикулов в ТОП и увеличить продажи? Примите участие в бета-тестировании сервиса JVO. Больше подробностей на нашем сайте!

0
19 комментариев
Написать комментарий...
Eugene Yakushev

А как организовать отгрузку на региональные склады? Нанимать транспортные компании?

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Можно и так, но лучше использовать транзит самого маркетплейса – отгрузить на ближайший склад и через него переправить на региональные

Ответить
Развернуть ветку
Eugene Yakushev

Понял, спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Рады быть полезными, благодарим за внимание к нашему проекту!

Ответить
Развернуть ветку
Ден

Транзит дороже, гораздо дороже на вб например, чем пользоваться тк

Ответить
Развернуть ветку
Tais Mamedova

тк геморройней гораздо. и чем больше посредников, тем хуже (больше нужно контролировать, больше вероятность потерять часть товара в процессе доставки и пр.)

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Вполне возможно, что и так. Во многом зависит от того, в каком городе вы находитесь и какие действуют ТК там. Мы скорее про то, что есть два варианта – либо ТК, либо транзитом через сам ВБ, а так да – вы правы.

Ответить
Развернуть ветку
Nik

По сообщениям из чатов селлеров вб (не офф чата, а чатов разных сообществ в тг), если транспортировать товар с помощью самого вб, то практически всегда теряется пару процентов товара. Условно отдали вб на транспортировку 1500, а в другой город приехало 1470.

Ответить
Развернуть ветку
Tais Mamedova

оно потом находится и принимается виртуально поставкой (в течение недели-двух после приемки)

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Действительно и такое бывает, но вам верно ответили – ВБ, как правило, находят товары и проблем не возникает

Ответить
Развернуть ветку
Николай Застенский

В статье описана ситуация для поставщиков "огромного опта", однородного товара (типа кирпичей), а ведь речь шла о подъеме карточки в показах, загрузка всех складов товаром по всей планете - разве это единственный способ? И потом, мне кажется что тех кто работает по FBS гораздо больше. Расскажите про все инструменты продвижения на ВБ, и особенно интересно, про те, которые действительно работают, ну если они вообще есть?

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Николай, спасиба за комментарий! Часть инструментов описана в наших статьях, также вы можете воспользоваться нашим сервисом, он поможет. Мы стараемся регулярно публиковать различные инструменты и способы продвижения. Касательно FBS – не стоит забывать, что вы заходите на очень конкурентный рынок, где будут выигрывать те селлеры, которые используют отгрузку по складам, можно на это злиться, а можно принять, как факт – это один из эффективных инструментов и его лучше использовать, но другие способы есть – ознакомитесь с нашим блогом и следите за новыми публикациями.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Застенский

Да я на ВБ уже 1,5 года. Специфика бизнеса такова, что "загружать" склады товаром по FBO, не реально. У меня товар дорогой (средняя цена 1 ед. 2500-15000 руб), да и объемы у меня не большие. Все что происходит на маркетплейсах, по умолчанию принимается как факт. Вместе с тем, желание, чтобы товар увидел покупатель тоже есть. Сейчас, работают только акции. Но это так же дорога в "никуда"... А вообще, я в поиске классического, оффлайн клиента, с которым хочу работать B2B, магазины, бутики... Маркетплейс - это "братская могила", где выделить качественный товар сложно.

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Да, любой агрегатор с одной стороны дает огромное поле возможностей за счет консолидации трафика, с другой – порог "выживания" товарного бизнеса становится все выше из-за обилия предложений и демпинга. Удерживаться, действительно, сложно. Поэтому мы и разработали нашу систему. Практически всегда приходится моментально реагировать на миллион факторов, которые влияют на ранжирование и в какой-то момент мы поняли, что это нужно отдать электронным мозгам, которые смогут определить наилучший вариант продвижения товара в условиях всех этих факторов.

Ответить
Развернуть ветку
Николай Застенский

Согласен, что для поддержки продаж на хотя бы достигнутом уровне, с каждым месяцем приходится тратить все больше сил, времени и средств. Например, я ушел с Озона, поскольку трудозатраты не соответствовали даже доходам. заложенным на рост в перспективе. Похожая тенденция и с ВБ. А вот касательно электронных мозгов и вариантов продвижения - вообще не понятно. Рекомендации перехода на FBO или самовыкуп - для меня не вариант. А вообще, какие варианты продвижения существуют? Они как-то систематизированы?

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

спасибо*

Ответить
Развернуть ветку
Василий Дейков

Ozon ввели FBO в нарицательное слово)

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Действительно, сейчас проще написать FBO, чем FBW, чтобы все поняли, о чем речь)

Ответить
Развернуть ветку
ZQA

Продажи растут, по FBS уже не успеваю отгружать, решили перейти на FBWЮ, загрузили склады в Казани и продажи тех товаров, которые отправил на склад встали просто намертво. Вот тебе и FBW

Ответить
Развернуть ветку
16 комментариев
Раскрывать всегда