{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Свой интернет-магазин или маркетплейс — где лучше продавать товары

Сфера электронной коммерции развивается с каждым днем все больше и больше. Многие производители, владельцы оффлайновых точек, частные мастера хотят расширить сегмент покупателей и увеличить продажи. За этим они идут в интернет-пространство, где количество активных пользователей постоянно увеличивается.

И новички, и владельцы уже существующих каналов сбыта могут столкнуться со сложным выбором при переходе к интернет-коммерции: создать свой собственный онлайн-магазин, воспользоваться готовой торговой площадкой – маркетплейсом или продавать в социальных сетях. Сегодня мы поговорим о первых двух способах: интернет-магазин и маркетплейс.

Особенности работы интернет-магазина и маркетплейса

Маркетплейс (или торговая площадка) – это интернет-платформа, на которой можно выбрать и купить товары от различных продавцов, зарегистрированных на платформе. Главные ценности маркетплейса – это механизм комфортного предоставления услуг торговли для клиентов с обеих сторон сделки и инструменты для оптимизации процесса продаж. Еще одно преимущество модели маркетплейс — возможность купить все, что нужно, в одном месте, экономя время, которого у потребителей с каждым днем все меньше.

Согласно исследованию Forrester Research, в 2016–2017 годах потребители во всем мире более 50% онлайн-покупок совершили через маркетплейсы. По прогнозам, к 2022 году их количество увеличится до 67%. Так как на долю интернет-канала в России в 2017 году приходилось 3,5% розничной торговли (данные АКИТ), тогда как за рубежом — 7–8%, можно ожидать, что маркетплейсы продолжат активное развитие на российском рынке.

Онлайн-магазин - это визитная карточка одной компании. Все-таки по большей части, различие в том, что виртуальные торговые магазины на отдельном домене - это витрина одной точки, а маркетплейс - это весь торговый зал с множеством витрин.

Где продавать товары? Создавать свой интернет-магазин с нуля или разместить товары на одной из популярных торговых площадок? Это зависит от нескольких факторов, давайте их рассмотрим.

Охват покупателей

Крупный маркетплейс — платформа, которую покупатели уже знают. Так что главное преимущество создания аккаунта на маркетплейсе — это прямой доступ к аудитории площадки.

В случае своего интернет-магазина, вам нужно будет потратить большие рекламные бюджеты, чтобы привлечь трафик из целевой аудитории.

География

В случае создания собственного онлайн-магазина сложно масштабировать свои продажи за пределы одной страны. Производителю необходимо решать ряд сложных вопросов: управлять проведением платежей и рисками по налоговой нагрузке, самостоятельно искать недорогие и надежные способы доставки в другие страны, отстраиваться от конкурентов, которые уже заняли на этом рынке устойчивую позицию, продвигать товары на незнакомом рынке для новой аудитории, которая, скорее всего, никогда не слышала о бренде. Для многих производителей расширение географии продаж на международный рынок – серьезный выход из зоны комфорта.

На крупных маркетплейсах все процессы международной торговли уже настроены, бренд самой площадки уже узнаваем в других странах, и вы можете с минимальными затратами и «под защитой» торговой площадки начать продавать за пределами своего региона.

Стоимость

Нужно оценить, во что вам встанет создание онлайн-магазина и сколько стоит размещение на маркетплейсе. В первом случае, вам потребуются услуги профессиональных веб-разработчиков, либо вы можете воспользоваться конструкторами сайтов. Чтобы создать сайт на конструкторе, вам необходимо оплатить пакет размещения, подключить платежные системы, а также использовать свои силы и компетенции, которые тоже стоят денег.

Время

Нужно рассчитать, сколько времени потребуется на создание онлайн-магазина с нуля и размещение на маркетплейсе. В среднем на проект по созданию интернет-магазина с типовым функционалом и разработкой индивидуального дизайна уходит от двух месяцев. Минимум неделя потребуется на создание шаблонного сайта на конструкторе.

С маркетплейсом дела обстоят по-другому. На торговой площадке вы создаете свой мини-сайт или профиль, где коротко излагаете всю необходимую для покупателя информацию и размещаете свои товары. У таких торговых платформ, как правило, простой интерфейс, в котором смогут разобраться все. Чтобы разместиться на маркетплейсе, вы потратите один день.

Сотрудники

Для создания, наполнения и продвижения собственного онлайн-магазина вам необходима команда специалистов.

Например, если вы не сильны в дизайне, даже для создания сайта на конструкторе нужен профессиональный веб-дизайнер. Чтобы подключить платежные системы и прочие сервисы, может понадобиться помощь технического специалиста. И даже если это конструктор, то техподдержка не всегда сможет исправить баги и решить проблемы за вас. Для этих задач нужен программист. А продвижением сайта должен заниматься интернет-маркетолог, который хорошо разбирается во всех инструментах маркетинга в сети: от настройки рекламы, до SEO и SMM.

На торговой площадке все технические процессы продажи уже настроены. Вам необходимо только разместить контент.

Инструменты

В предыдущем абзаце мы уже говорили, что для создания онлайн-магазина нужна команда. Это связано с тем, что все инструменты, которые вы внедряете в ваш интернет-магазин, вы настраиваете с нуля. Будь то платежная система, калькулятор доставки, инструменты маркетинга и аналитики, инструменты контроля качества и прочее.

В случае маркетплейсов – на одной площадке собраны все инструменты, которые способны заменить целую команду и сократить финансовые и временные затраты производителя. Например,на платформе размещаются транспортные компании, которые берут на себя доставку купленных товаров. В маркетплейс встроены платежные системы и инструменты продвижения. На основе алгоритмов платформа создает рейтинги продавцов, поднимает их страницы в поисковой выдаче.

Доверие покупателей

Благодаря правильно настроенным параметрам SEO и масштабным рекламным кампаниям маркетплейс формирует знание и доверие среди аудитории, которое автоматически распространяется на продавцов площадки.

Новому онлайн-магазину сложно быстро завоевать доверие клиентов. На это требуется много времени и команда опытных маркетологов. Что тоже стоит больших денег.

Бренд

В данном случае, безусловно, выигрывает онлайн-магазин. Индивидуальный дизайн, собственный фирменный стиль вносят вклад в построение сильного и узнаваемого бренда. На своей онлайн-площадке вы не потеряетесь среди других однотипных страниц магазинов на маркетплейсе.

Правила продаж

В своем онлайн-магазине вы можете установить собственные правила продаж в рамках законодательства своей страны. При подключении и продаже на маркетплейсе необходимо соблюдать оферту и правила площадки, по спорам, возвратам, времени ответа и прочее.

Что же выбрать?

В целом, оба формата привлекательны и полезны. По сути, и свой интернет-магазин, и торговая площадка — это два самостоятельных канала продаж со своими плюсами и минусами. Свой магазин — это ваш бренд, ваша индивидуальность, ваша визитная карточка. Торговая площадка — это новые покупатели, расширение на новые рынки и готовые инструменты. Безусловно, некоторые участники рынка считают более выгодным общаться с потребителем только напрямую. Но если вы ограничены во времени и бюджете и хотите быстро запустить продажи в интернете или хотите выйти на новую аудиторию, то размещение на маркетплейсе – самое выгодное решение. Именно доступ к большой аудитории – основное преимущество маркетплейсов.

0
69 комментариев
Написать комментарий...
Евгений Герасименко

Забыли написать о процентах с продаж которые берут маркетплейсы

Ответить
Развернуть ветку
Денис Демидов

Самый популярный маркетплейс в РФ берет 38% комиссию с розничной цены.

Ответить
Развернуть ветку
25 комментариев
Валентин Остапенко

Затраты на выплату процента с продажи можно сравнить с ценой привлечения покупателя в свой интернет-магазин. Чаще всего свой магазин выходит дороже.

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Денис Демидов

Надо и на маркетплейсе размещаться и свой сайт иметь, всеми силами перетаскивать аудиторию к себе, иначе вечно будешь кормить только маркетплейсы с их конскими комиссиями.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Frank Wallace

Непонятно для чего предприятию-производителю или торговой компании необходимо противопоставлять:
- магазин на их собственном домене - это ведь, как минимум, выставочный стенд для оптовой продажи и экспорта (различные языки описания и условия поставки) и
- маркетплейс - универмаг розничной торговли, где у них отдельная бренд-витрина с выкладкой товаров и вариантами обслуживания.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
27 комментариев
Илья Мугинов

Да что за ерунда тут написана! Ни слова про условия размещения на маркетплейсах. Из статьи выходит, что всё шикарно и бесплатно. Размещай и зарабатывай. А вы в курсе, что Яндекс Маркет берёт деньги за каждый товар или каждый клик. По сути он работает как Яндекс Директ. А вы в курсе, что на других площадках вроде Авито пакет продвижения стоит, как хвост от боинга? У вас есть возможность в начале отдавать по 40-60 к в месяц, чтоб ваш товар хоть кто-то видел? Вопрос рассмотрен хрен пойми с какой стороны. Во-первых, это не для начинающих. Во-вторых, это вопрос анализа и опыта. Люди размещают товар и смотрят откуда больше трафика. И зачастую, присутствие в маркетплейсе не отменяет собственный магазин

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Все что вы перечислили это классифайды, а не маркетплейсы (да простят меня Ожегов с Далем за сквернословия), не путайте.

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Продавать нужно там где продается, генерится прибыль и есть экспертиза. И там и там можно заработать, и там и там можно потерять деньги и время.

Ответить
Развернуть ветку
Boris Rudyakov

Яндекс маркет это не маркетплейс, это витрина. Для интернет- магазинов он генерит самый большой трафик. Это проверено.
А вот услышать, кто эффективно использует маркетплейс пока не приходилось. Или таких нет?

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Алина Михальченко

А правда ,что маркетплейс Тех генерейшин создали украинцы?

Ответить
Развернуть ветку
66 комментариев
Раскрывать всегда