В какую нишу зайти? 107 млн рублей за 4 месяца на дешевой женской одежде

Сегодня поговорим о том, как выйти на рынок женской одежды с нуля и разберем компании, которые дико выросли на этом рынке за последний год. Посчитаем математику и решим выгодный это бизнес или же нет. Поехали!

Меня зовут Вик Довнар, я основатель e-commerce агентства Hooglink.Agency, за прошлый год мы продали товара своих клиентов на 3,6 млрд. рублей. Я веду постоянную колонку на vc.ru о том, в какую товарную нишу сейчас выгодно заходить.

Также залетайте в мой телеграм канал @vikenot, чтобы быть в курсе новых ниш и открывающихся возможностей.

Неделю назад в это телеграм канале проводил опрос - какую нишу разобрать в первую очередь. Подавляющее большинство голосов выбрало нишу «женская одежда». Этот рынок очень большой.

В прошлом году российские бренды одежды выросли на 30%. Поэтому сегодня поговорим в частности о нише платьев и пуховиков эконом и суперэконом сегмента.

Самое интересное в этой статье то, что мы разберем ребят, которые стартанули в 2022-ом и вышли в десятки миллионов оборота. То есть один год, один канал продаж, никому неизвестный бренд.

Это позволит вам понять как действовать на конкретном рынке.

Galverini: Запуститься весной 2022 и сделать 307 миллионов оборота

Вы слышали что-то про бренд Galverini? Думаю нет, если вы постоянно не сидите на Wildberries. Ребята запустились весной этого года в нише «женские платья» и уже смогли наторговать на 307 миллионов рублей. Летом пошли довольно приличные продажи, хотя основной оборот пришелся на Новый Год.

Детальная статистика доступна по ссылке тут

Почему вы о нем не слышали? Потому что бренда нет, как такового, сайт по данным similarweb, посещает менее чем 5000 посетителей в месяц. Возможно, трафика на сайте нет совсем.

Ребята вышли с простым концептом на WB, который мы увидим у их коллег по цеху, делающих хорошие обороты через маркетплейс. Этот концепт и есть главный секрет успеха таких компаний.

  • Дешевая стоимость товара, граничащая с дешманством.
  • И десятки классных фото и видео товаров на идеальных моделях (иногда в красивых локациях, а иногда просто со стильной однотонной стеной).

Все… Расходимся.

Помните, женщины любят глазами. Посмотрите сколько фотографий каждой модели. Оцените, что почти везде есть короткое видео. И девушка в каталоге в разных позах, что делает интересной прокручивание моделей.

Ну и цена, средний чек на товар 2900 рублей - 3400 рублей. Это цена того же Zara и даже чуть дешевле. Выгодно ли продавать товары за такую сумму мы разберем ниже, когда посчитаем математику.

Конечно, для меня просто загадка как у компании получилось 250000 отзывов, при продажах 105000 единиц товара на WB :-) Будем считать что с этим магазином работают.

Магазин вообще выглядит профессионально и вызывает доверие. Тексты оптимизированы под SEO.

Cherr Store: сайта нет, но есть 100 млн. выручки с сентября 2022 года

Cherr Store - интересная история. Ребята начали продажи тоже в начале года, но до сентября все шло прям плохо. А на осенью начало расти и под НГ стрельнуло. Непропорционально большая часть всех продаж пришлась на новый год.

Детальная статистика бренда доступна по ссылке тут
Детальная статистика бренда доступна по ссылке тут

Но если бы они не стали размещаться с лета, карточки бы не раскачались на WB. Плюс не было бы столько отзывов.

Начинайте работать в сегменте задолго до сезона.

Тут средняя стоимость товара около 2200 - 2300 руб.

По мне так и модели и сам магазин уступает первому, в том числе и по продуманности карточки. В первом больше описание, больше интро. Но зато тут цены просто уровня секонд-хенда.

MOHINI и SHEE - срубить бабла на новый год, а именно 44 млн. и 37 млн. выручки

MOHINI - 8 моделей пуховиков. Продажи с осени (но пик на НГ) и 44 млн. выручки. Мало товара, низкая цена и большая выручка. Сказка.

Детальная статистика бренда тут

Сезонный бизнес, который можно превратить в большой бренд, если не ограничиваться WB. Ребята тоже выжимают все из карточки товара.

Не знаю правда зачем они назвали бренд, также как называются крема для шугаринга. Понимаете да с каким словом ассоциируется "Мохини"))

SHEE - 7 моделей пуховиков. Продажи с ноября. 37 млн. оборота. Модели круче. Цены выше. Карточки проработаней.

Детальная статистика бренда тут

В остальном взяли, привезли, продали.

Кстати, советую вам, сервис аналитики SalesFinder, в котором я сделал отчеты, там полный фарш по управлению маркетплейсами, всего за 3К в месяц.

Давайте посчитаем платья

У кого сильно загорелись глаза от данных цифр, выйдите на балкон и подышите. Посмотрим, сколько выходит по затратам этот бизнес.

Сразу хочу сказать, обороты могут быть завышены за счет самовыкупов, которые на WB обычное дело. И я не знаю процент возвратов по магазинам, который в нише одежды составляет от 13% до 60% в зависимости от категории.

Производство

Дмитрий Дюбюк
Эксперт в области размещения брендов на фабриках России и Китая

Если продавец размещает партию в России на стороне производства, то стоимость будет формироваться из цены за отшив, цены ткани, фурнитуры, прикладных материалов, упаковки и логистики. Сюда мы не включаем расходы на маркетинг.

Стоимость отшива платья "эконом сегмента" в партии от 500 ед будет зависить от производства, но в целом 400 - 450 рублей. Ткань при закупке на складе в РФ обойдется в районе 300-400, на платье нужно примерно 2 метра. Итого получаем 700 - 1250 руб на платье. На фурнитуру и упаковку закладываем примерно 100 р.

Итого получаем 800 р. - 1350 р. за изделие.

Это крайне усредненный расчет, в котором не учтен возможный коэффициент на брак ткани, разнотон и т.п. Но в целом он отражает существующую картину.

Надо понимать, что стоимость описанная выше это хорошие, но региональные фабрики где-нибудь в Чебоксарах или Иваново. В Москве шить эконом сегмент бессмысленно.

Остальные затраты

Комиссия WB (Одежда) за продажу товара - 23%.

Логистика от 30 до 90 рублей за товар.

Хранение - 0, 03 рубля за единицу товара.

Я бы округлил прямые затраты на WB до 30%. Почему так? Возвраты, штрафы, потери товара, внезапные (обязательные) акции и скидки, самовыкупы, доставка до склада и т.д. Если вы округлите до 30%-35% то, не ошибетесь и не получите кассового разрыва.

А если брать затраты на рекламу карточки WB - то, плюс еще 10%. Итого 40% затрат.

Налоги: УСН: 6%

Считаем

2300 продажная цена изделия - производство 900 р. - услуги WB 40% 920 р. - налог 6% 138 = 342 рубля прибыли. Что составляет 15% от товара. Вычтите еще нераспроданный неликвид. И мы получим в районе 10% прибыли.

100 млн. оборот если вы сделали за 4 месяца сезона (Cherr Store). То получается что чистыми вы забираете по 2,5 млн. рублей. Опять же мы не брали в расчет персонал и сотрудников которые работают на вас. Хотя реально маркетплейс берет на себя большую часть телодвижений по продажам, хранению и логистике товара, сотрудники все равно нужны.

В кейсе Galverini цифры, кстати, получаются намного слаще. Посчитайте по схеме сами.

Но… опять же, мы взяли реально недорогое производство и чтобы они выдавали качественный товар, нужен хороший технолог, которого часто у них нет. Также возможно вам придется везти ткани на фабрику и решать вопрос с их логистикой.

Ну и никто не гарантирует, что вы выйдете на такие обороты. Нужен грамотный специалист по WB и ваша вовлеченность. Хотя я и написал книгу «Антимаркетплейс», но я вижу, что в части ниш, например, в нише одежды на маркетах, можно стартовать с нуля и вероятность успеха довольно большая.

Какие могут быть проблемы?

Сами производства сейчас активно занимают маркетплейсы. А без четкого бренда, играя только на цене, вас рано или поздно победят и вы попадете в кассовый разрыв.

Статистика бренда тут

140 млн. рублей делает само производство Сити-Текс, они крупные ребята со своими мощностями. Вы можете у них заказать модель для WB и если она круто будет продаваться ничего не мешает им скопировать вашу модель, сделать фоточки и запустить под своим брендом сильно дешевле.

Кому стоит заходить?

Если вы давно думали про нишу женской одежды, вы знаете тренды и у вас хороший вкус. Можно попробовать зайти начиная с WB и двигаясь к своему e-commerce и ритейлу. Если вы выйдете хотя бы в 1,5 млн. прибыли в месяц, советую реинвестировать деньги в свой бренд.

Золотая пора рынка одежды, связанная с уходом иностранных брендов не будет длиться вечно. А те, кто играет только на цене без конкурентоспособной бизнес-модели, обычно заканчивают в кассовых разрывах со складами неликвида. Когда ваша прибыль всего 10% - экономика работает против вас, любое изменение в системе способно загнать вас в долги.

По классике бизнеса, такие компании работающие на оборот, нуждаются в постоянных заемных средствах. Подумайте, где будете брать деньги и какая ваша стратегия на случай подорожания любого элемента системы. Ведь ваша маржа не способна покрыть даже ничтожное ухудшение дел.

С другой стороны, сейчас люди реально зарабатывают миллионы на этой нише, причем делают это проще чем было раньше до маркетплейсов. А кто не рискует, тот не становится отцом.

Чувак, почему ты не посчитал пуховики?

С пуховиками все интересней - производство тут Китай. Мы запросили цены непосредственно у нескольких производителей с похожими моделями, и я сделаю отдельную статью по пуховикам и курткам. А заодно посчитаем, где выгодно шить с учетом логистики у нас или в Китае.

Мой телеграм, в котором мы еженедельно обсуждаем новые ниши и открываем новые рынки @vikenot

0
149 комментариев
Написать комментарий...
Дмитрий Беговатов

Все прекрасно по статье, циферки все дела, но скажите, кто эти идиотские называния для брендов одежды придумывает? Это какой-то конкурс «кто хуже назовет»?

Ответить
Развернуть ветку
Да-Это-Же-Арнольд-Шварценеггер Актёр-И-Просто-Хороший-Мужик

конкурс "кто хуже назовет" это здесь
https://www.wildberries.ru/wildberries/brandlist.aspx?letter=%D0%B0-%D1%8F

а в статье гуру нейминга не один день карпели за мильоны деняк, придумывая одно слово

Ответить
Развернуть ветку
146 комментариев
Раскрывать всегда