Первоначальный анализ ниши на WB+умный калькулятор

В своей прошлой публикации я обещала рассказать о том алгоритме, которым пользуюсь при анализе ниши на WB. Для такого анализа я использую mpstats и материал для работы, который я предоставлю моим читателям, также заточен под этот самый популярный сервис аналитики.

Перед тем как рассказать о самом алгоритме – 2 очень важных правила:

1. Для анализа использовать данные, сформированные за три месяца – это позволяет избегать целого ряда погрешностей, которые связаны с сезонностью товара, обновлением рынка и т.д. Это важная ремарка, не пренебрегайте ей. Некоторые цифры в разрезе месяца и декады могут существенно отличаться.

2. Анализируем нишу самого низкого уровня из тех, что предлагает mpstats. Нет особого смысла изучать цифры в категории Дом-Детская-Безопасность, учитывая, что она делится еще на десяток более мелких элементов.

В этой категории со средним чеком 1172 рубля и процентом товаров с продажами 49% прекрасно «уживаются» такие подкатегории:

Доля товаров с продажами в подкатегории 81%
Доля товаров с продажами 34%
Средний чек - 6211 рубль
Средний чек - 426 рублей

Нам не нужна средняя температура по больнице – нас интересует конкретный пациент, конкретная ниша. Рассматривая промежуточную категорию, мы получает слишком уж усредненные результаты. Более того, я вижу необходимость еще больше дробить подкатегории – но только те, которые на первом этапе отбора показали «высокий результат».

Итак, перейдем непосредственно к алгоритму. Сразу замечу, что посредством такового проводится первоначальный, наиболее общий анализ категории. Работу над самыми перспективными из них следует продолжить – провести более глубокое и детальное исследование.

Итак, сам алгоритм анализа.

Шаг первый. На первом этапе следует ответить на вопрос можно ли в принципе войти на конкретный рынок WB. Основными препятствиями к этому могут стать:

- низкий процент товаров с продажами (менее 50%). Показатель рассчитывается как соотношение числа карточек, по которым были продажи к общему числу карточек;

- значительная доля присутствия на рынке WB (более 30%). Показатель рассчитывается как соотношение выручки WB к общему объему выручки в категории;

- значительная монополизация ниши (больше 50% выручки забирают ТОП-6 продавцов). Показатель рассчитывается как соотношение выручки ТОП-6 продавцов к общему объему выручки в категории.

Шаг два. Далее важно понять сходятся ли желания и возможности, то есть оценить, насколько реально заработать желаемую выручку в выбранной категории. Для этого нужно знать какую выручку получают карточки, находящиеся на ТОПовых позициях. Если наши «аппетиты» значительно выше этих цифр – значит данная ниша не подходит – нужно искать дальше. Если оказывается, что такая выручка в принципе реальна, но под силу только первой 30-ке, то важно тщательно и с хорошим запасом ресурсов подходить к продвижению товара.

Шаг три. Здесь следует оценить:

- каким количеством продаж можно добиться получения желаемой выручки;

- понять есть ли возможность обеспечивать такие поставки, то есть позволяет ли это бюджет и производственные мощности поставщика и, главное,

- нужно ли столько товара рынку, позволяет ли его емкость закрывать наши потребности в выручке. Для ответа на этот вопрос нужно знать актуальную ценовую политику ниши и среднее количество продаж с каждой карточки.

Весь этот алгоритм я автоматизировала и привела к виду такого себе умного калькулятора, который не просто рассчитает важные показатели на основе данных из mpstats, но и пояснит почему от выбора той или иной категории стоит отказаться.

Такое сообщение Вы получите, если доля WB в категории выше допустимой
А такое сообщение появится, если количество продаж, необходимых для достижения желаемой выручки явно превышает нынешние потребности рынка

Для примера в Калькулятор загружены данные из mpstats по категории женских блузок. Буду благодарна любым объективным замечаниям и предложениям по работе калькулятора.

ВНИМАНИЕ! В Калькулятора следует работать через Excel. Скачайте файл, не пытайтесь использовать его в Google Таблицах.

0
7 комментариев
Написать комментарий...
Николай Гончаров

Ну так то норм, я по старинке ручками ищу тренды и тд.

Ответить
Развернуть ветку
Елена Т.
Автор

Этап поиска/генерации идей - это отдельная история (этому тоже стоит посвятить отдельную публикацию). Он, скорее, предшествует приведённому анализу. Хотя, если нет никаких приоритетов, то можно пойти и простым перебором категорий.
Кроме того, тренды, которые начинают зарождаться на wb можно также вычислять с помощью аналитики.

Ответить
Развернуть ветку
Марат

Такой вопрос, можно ли в калькулятор включать данные из других сервисов аналитики типа huntersails

Ответить
Развернуть ветку
Елена Т.
Автор

В этот, к сожалению, не получится. В Хантере другой формат выгрузки. Постараюсь на днях адаптировать и под него

Ответить
Развернуть ветку
Марат

Понял. Будет очень удобно лично для меня и для других тоже думаю. Благодарю заранее

Ответить
Развернуть ветку
Елена Т.
Автор
Ответить
Развернуть ветку
Марат

Добрый день, спасибо большое

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
Раскрывать всегда