Как мы разрабатываем URBENN: поездка в Ереван

Мы создаем торговую платформу URBENN, чтобы объединить производителей и покупателей на всей территории Евразийского Экономического Союза. Наша идея объединяет и участников команды, которые работают в разных частях ЕАЭС: офис разработки находится в Ереване, центральный офис URBENN – в России.

В закладки

На прошлой неделе мы приехали в Армению на очередную встречу с командой разработки, чтобы обсудить задачи, которые необходимо решить в рамках финальных этапов запуска платформы. В этой статье мы решили поделится с вами «внутренней кухней» создания торговой площадки и на конкретных примерах показать, какие задачи мы решаем прямо сейчас.

Встреча с разработчиками в Ереване  Немчинова Валерия, SMM- менеджер URBENN

Задача 1: Внедрение платежной системы и безопасной сделки.

К сожалению, на территории ЕАЭС до сих пор нет универсального решения для урегулирования движения денежных средств внутри Союза. Сложность связана с валютным контролем, особенностями налогообложения и законами внутри ЕАЭС, а также с различием в проведение и оплате оптовых и розничных сделок.

Изучив рынок банковских продуктов, мы пришли к тому, что нам необходимо самостоятельно выстроить платежное решение внутри платформы, комбинируя готовые схемы платежных систем и свои собственные алгоритмы движения денежных средств от покупателя к продавцу.

На URBENN возможны и оптовые, и розничные сделки, поэтому мы внедряем два абсолютно разных процесса оформления заказа с точки зрения функционала, способов оплаты и отчетности. Это тянет за собой другую задачу: поддерживать платежи между двумя физическими лицами, между двумя юридическими лицами и между физическим и юридическим лицом.

Кроме этого, достаточно много усилий мы потратили на разработку алгоритма возвратов. Схема возвратов выстроена по разному в зависимости от причин спора: если продавец отправил некачественный товар; если товар пострадал при транспортировке; если товар не подошел по покупателю по характеристикам; или если товар просто не был отправлен.

Для наглядности приведем пример:

  • Покупатель оформляет на URBENN розничный заказ;
  • Оплачивает в корзине товар и доставку;
  • При создании товара продавец неверно указал габариты и вес, поэтому в реальности доставка выходит дороже.
  • По правилам URBENN, данный перерасчет следует вычесть из стоимости товара от продавца;
  • Но дальше происходит следующее: покупатель получает товар, и товар не подходит по размеру;
  • На платформе оформляется возврат;
  • Продавец получает товар обратно, а покупателю возвращаются деньги.

Вопрос: кто компенсирует оплату курьерской службе за доставку и ее перерасчет?

Наша задача - предусмотреть все такие ситуации в разных комбинациях, и с юридической, и с технической точки зрения. Ведь только в этом случае мы сможем прийти к главной цели: обезопасить и упростить процесс торговли внутри ЕАЭС.

На встрече с разработчиками мы обсуждали все нюансы, описанные выше. Безопасная сделка – наш приоритет, поэтому мы очень внимательно относимся к деталям оплаты заказов и правилам возвратов.

Задача 2: Интеграция курьерских служб.

Для перевозки оптовых заказов мы привлекаем транспортные компании, которые самостоятельно регистрируются на URBENN через личный кабинет.

А вот доставку малогабаритных и крупногабаритных грузов по розничным заказам на URBENN осуществляют курьерские службы, которые интегрируются в платформу по API. Интеграция позволяет выполнять автоматический расчет стоимости доставки в корзине (калькулятор) и создавать заказ на сервере курьерской службы. На встрече мы решали финальные вопросы по интеграции курьерских служб в платформу.

В первую очередь, интеграция должна предусматривать специализацию курьерских служб. Так как размер и габариты розничных заказов могут варьироваться от книги до дивана, мы внедряем в площадку разные курьерские службы, которые специализируется на перевозке малогабаритных и крупногабаритных грузов. Это обеспечивает адекватную стоимость доставки, в которой стоимость доставки не оказывается равна стоимости самого товара.

Кроме этого, необходимо было определить схему для расчета стоимости забора груза от продавца. Каждый продавец на URBENN может выбрать способ отгрузки: отвозит он товар в пункт приема самостоятельно или заказ забирает курьер от двери. Но чтобы покупатель оплачивал в корзине только стоимость доставки, интеграция должна предусматривать списание стоимости забора из стоимости купленного товара у продавца. Как встроить расчет стоимости забора и как правильно донести условия до продавца - эти вопросы решались на встрече.

Задача 3: Сроки и правила доставки.

Для того, чтобы безопасная сделка работала, а товары отправлялись в срок, мы внедрили в платформу справедливые правила и сроки каждого этапа сделки, которые соответствуют законодательству и помогают регулировать доставку, платежи и возвраты.

Например, продавцу дается 24 часа на подтверждение розничного заказа в случае товара “в наличии”. Если за этот срок продавец не подтвердил заказ и не изменил его статус в личном кабинете, деньги за товар возвращаются покупателю в полном объеме.

Сроки устанавливаются не только для контроля изготовления и отгрузки товара, но и для регулирования переводов денежных средств. Например, у розничного покупателя есть 7 дней, для того чтобы проверить качество товара после его доставки. Если по истечении семи дней покупатель не ставит в своем личном кабинете отметку, что заказ завершен, - заказ завершается автоматически, и средства перечисляются продавцу. Это правило напрямую обеспечивает безопасность сделки.

Задача 4: Алгоритм показателя популярности.

Алгоритм показателя популярности — это автоматический расчет баллов за качество работы магазина на URBENN по различным критериям. Баллы отображаются на странице магазина в виде медалей и выводят продавца в топ рейтинга. Тем самым производители заслуживают доверие у покупателей. На количество баллов влияют: скорость подтверждения заказа и изготовления товара, его качество, скорость ответа продавца на запрос покупателя, количество заказов на сайте, добавление магазина в «избранное» и многое другое.

Давайте вспомним наш пример про возврат товара из первого пункта (когда товар не подошел покупателю по размеру). Должна ли эта ситуация повлиять на показатель популярности продавца? С одной стороны, возврат – это не то, что описывает продавца с лучшей стороны. С другой, возврат в данном случае произошел не по вине продавца, а значит, и баллы отнимать не следует.

Для того, чтобы регулировать подобные ситуации и определять правила начисления и списания баллов, мы ввели понятие темы спора. Если открытый на URBENN спор по заказу связан с ошибкой покупателя или курьерской службы, то показатель популярности продавца не снижается.

Мы детально продумываем каждый критерий показателя популярности для того, чтобы покупатели чувствовали себя увереннее, могли найти надежного продавца. А сами продавцы могли зарекомендовать себя качественной работой и ответственностью.

Для чего мы рассказываем вам о подобных деталях? Для того, чтобы показать: URBENN - это не просто интернет-магазин, а масштабный проект, в котором каждый участник сделки будет чувствовать себя в безопасности и получит свои выгоды.

Это проект, внутри которого все процессы связаны между собой: сроки и правила внутри платформы влияют на интеграцию с курьерскими службами, на показатель популярности и на алгоритмы движения средств, платежная система влияет на технические аспекты интеграции.

Мы очень тщательно прорабатываем функционал платформы. Каждый шаг на пути создания URBENN – очень важен, потому что мы не хотим запуска “для галочки”. Без фокуса на деталях идея безопасной и удобной платформы для всех пяти стран ЕАЭС не воплотиться в жизнь.

До официального запуска мы обязательно откроем тестовый запуск платформы, и расскажем вам о том, как можно принять в нем участие.

Автор: Немчинова Валерия – SMM-менеджер URBENN

Материал опубликован пользователем. Нажмите кнопку «Написать», чтобы поделиться мнением или рассказать о своём проекте.

Написать
{ "author_name": "Валерия Немчинова", "author_type": "self", "tags": [], "comments": 0, "likes": -2, "favorites": 4, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 58403, "is_wide": false, "is_ugc": true, "date": "Wed, 13 Feb 2019 13:24:02 +0300" }
{ "id": 58403, "author_id": 253752, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/58403\/get","add":"\/comments\/58403\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/58403"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122 }

Комментариев нет 0 комм.

Популярные

По порядку

0
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "240х200_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "flbq" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Плашка на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } } ]
Приложение-плацебо скачали
больше миллиона раз
Подписаться на push-уведомления
{ "page_type": "default" }