{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Кто зарабатывает на чебурашках? И почему Я.Маркет забив на селлеров продает свои товары

Новая порция новостей из e-commerce мира. Поговорим о том, как люди зарабатывают на трендах в кино, как Wildberries кошмарит пункты выдачи заказов и почему Я.Маркет делает акцент на CTM. Поехали!

Переходите и ставьте коменты на YouTube

Меня зовут Вик Довнар, я CEO Hooglink.Agency веду телеграм канал @vikenot, где мы еженедельно разбираем “свободные” рынки/ниши товарного бизнеса. И YouTube канал где я делюсь новостями большого e-commerce.

Пока одни люди скупают ушастых “чебурашек”, другие люди на них зарабатывают.

Фильм “Чебурашка” стал самым кассовым фильмом в истории российского кинематографа. Для взрослых - это ностальгия, для детей - качественно снятый фильм, на который можно сходить, пока они ждут выхода Аватар 2.

В общем как бы там ни было, рейтинги у “чебурашки” бешеные. И вместе с этим мохнатый зверек вышел в топ-10 продаж в категории “мягкая игрушка” на маркетплейсах.

А Яндекс.Маркет зафиксировал тройной рост запросов, связанных с героями фильма. Самые разные игрушки - чебурашки появились на маркетплейсах. И селлеры на них сейчас неплохо заработали.

К сожалению, не увидел материал Seller Den на эту же тему (один вышел пару часов назад). Статьи не сильно набрали в просмотрах, но они интересные. Поэтому укажу здесь пару ссылок коллеги, который реально заморочился этой темой, для тех кто хочет узнать о “феномене” чебурашки подробнее:

Комментарий. Как только что-то становится популярным: фильм, звезда, соц.сеть или какое-то явление, имеет смысл сразу сделать с этим явлением мерчи, игрушки, товары и другие штуки для продажи.

Для примера, Дисней и ЛукасФильм заработали на товарах по мотивам звездных войн, больше чем на самих фильмах. Я знаю ребят в товарке, которые специально отслеживают тренды.

Например, тот же сериал “Уэнсдей”, который в начале стал популярным на западе, а сейчас его активно смотрят в России, несмотря на уход Netflix. Тоже было и с сериалом “Игра в кальмара”, как только сериал захватил запад, ребята уже начали привозить мерч, маски и костюмы из сериала в Россию.

Wildberries кошмарит ПВЗ

Wildberries ввел безвозвратный сбор в 10 тысяч рублей за открытие пункта выдачи заказов.

Где-то я это уже видел. Ах да, они сначала ввели сбор с селлеров, в 10000 рублей за регистрацию. Потом увеличили до 30000, вангую, скоро будет все 50000.

Выдоить - так, я бы назвал политику розового гиганта.

10 тыс новых аккаунтов зарегистрировалось, 300 млн. чистой прибыли получилось. Хорошая математика. Теперь та же история началась с ПВЗ. Оптимизация бизнеса, что еще сказать.

И последнее, я не говорю что на WB нельзя заработать. Конечно, можно. На прошлой неделе я выпустил статью на vc про нишу одежды целиком по на кейсах построенных на вайлдбериз. Таких примеров много.

Просто в долгосрочной перспективе такой бизнес менее живучий, чем например ваш собственный интернет-магазин. Ну и “Ягодки” и дальше будут ухудшать условия для селлеров и ПВЗ, что рано или поздно приведет к вашему кассовому разрыву.

У нас есть целый чат пострадавших от WB, который постоянно пополняется новыми участниками.

Оборот интернет-торговли в 2023 году может вырасти до 6.6 триллионов рублей.

Как сказал президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) Артём Соколов: “Если не будет валютных колебаний, то оборот российского e-commerce вырастет на 25%-30% и составит 6.6 триллионов рублей”.

По словам Соколова, это естественный рост. Сейчас интернет-торговля занимает 16% от всего розничных продаж.

Я уверен, что так оно и будет. Товарный рынок хорошо пережил пандемию, начало СВО и мобилизацию.

От себя скажу, что наверно один из факторов который позволил нашему агентству вырасти в прошлом году, это как раз специализация на e-commerce.

Многие продвиженцы, маркетинговые агентства и всякие пиар-службы в прошлом году ушли в небытие. А e-commerce рынок и обслуживающие его компании выросли. Интересненько 🙂

Ozon повысил ставку

С 16-го января Ozon повысил ставку для продвижения на поиске маркетплейса до 7%

Маркетплейсы становятся рекламными бизнесами. Не хочешь привлекать на площадку трафик извне - плати самой площадке.

Если у каких-то товаров ставка была 5%, то со вчерашнего дня у всех стало 7% с оборота. Не дохрена ли это… Дохрена.

Вообще по статистике сейчас в зависимости от ниши затраты на услуги маркетплейсов составляют от 30% до 50% с оборота. То есть часто нормальная ситуация, когда 50% вашего оборота забирает маркет.

СберМегаМаркет укоротили :-)

СберМегаМаркет - самое дебильное название бренда, которое я когда-либо видел. Яркий пример корпоративного идиотизма.

Три слова звучат как скороговорка. Ехал Грека через реку, сунул грека в сберМегаМаркет. Ну, как-то так…

Кто помнит, был такой маркетплейс от М-видео Goods.ru. Классное, красивое, короткое название. После покупки данной платформы сбером, местные бюрократы решили его испортить. И сделали длинное МегаМаркет и конечно прикрепили к нему корпоративную приставку Сбер.

Так родилось это неймногое чудовище. СберМегаМаркет. Теперь из-за санкций в AppStore, стал просто МегаМаркетом (пока в AppStore). Надеюсь так и останется.

Я.Маркет забивает на селлеров и продает свои торговые марки.

Еще года полтора назад в своих статьях на vc, я предсказывал, что так и будет. Маркетплейсы разовьются за счет селлеров и начнут во всю продавать свой СТМ.

Посмотрите сколько СОБСТВЕННОГО товара в разных категориях теперь есть на Я.Маркете:

Tuvioс – телеки.

Vionic – электроника.

Lapsville – товары для животных (пока нет ничего в ассортименте).

Commo – зарядки, кабели, чехлы для мобил и батарейки.

«Кстати, на Маркете» – продукты и FMCG.

Nocord – электроинструменты (недавно вышли).

Junion – товары для детей.

А что это за категории? Категории, где Я.Маркет исторически силен. Каким товарам будет отдаваться предпочтение? - своим. За чьи деньги банкет - за деньги селлеров.

Собственные бренды есть и на Ozon и на WB и теперь это полноценные торговые компании, а не платформы. Стоит это понимать.

Особенно если вы заливаете маркетплейс своим трафиком, то в дальнейшем, в качестве повторных покупок маркетплейс предложит свой бренды вашим клиентам.

Агностикам: Сейчас мне возразят, постой-ка Енот. Что ты мелешь, ведь даже у Ашана или Пятерочки есть свои товары которые продаются по низким ценам (красная цена). Так-то оно так.

Вот только какое-нибудь “Простоквашино” или “Яшкино” не платит за трафик пятерочки. Наоборот, они покупают место на полке, чтобы получать доступ к клиентам. С маркетплейсами теперь не так. Хочешь быть выше в выдаче своей категории - качай трафик или внутри маркета или заливай его внешними рекламными бюджетами.

В какую нишу заходить?

Еженедельно в своем телеграм канале, я делаю полный обзор ниши, в которую стоит сейчас заходить или просто интересной (обычно мне) ниши.

Комментируйте YouTube ролик, так вы поможете этому видео продвинуться и от меня получите сладкие обнимашечки)

0
54 комментария
Написать комментарий...
Phung

что за извращенцы покупают розовых чебурашек

Ответить
Развернуть ветку
Евгений Маркин

Вот тоже согласен, как то они странновато смотрятся( по крайней мере на фото)

Ответить
Развернуть ветку
51 комментарий
Раскрывать всегда