{"id":13842,"url":"\/distributions\/13842\/click?bit=1&hash=4092fa5bbad74653204c7561dcd5fe57486fea481929ecdbf7bbf16b31cd3087","title":"\u041a\u0430\u0436\u0434\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0435\u0446 \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb \u0445\u043e\u0442\u044c \u0440\u0430\u0437 \u043e\u0431 \u044d\u0442\u043e\u043c \u0434\u0443\u043c\u0430\u043b ","buttonText":"\u041e \u0447\u0451\u043c?","imageUuid":"a6164600-1125-55db-8c60-f927d5e7e7d4","isPaidAndBannersEnabled":false}

Продвижение на WB: как этично вывести свой товар в ТОП

На связи команда Дживио и сегодня мы затронем одну из самых провокационных и обсуждаемых тем для селлеров – этичное и неэтичное продвижение на маркетплейсах, а также рассмотрим наиболее эффективный способ увеличить свои продажи на WB.

Рекламные инструменты

Для понимания сути данной статьи необходимо разобраться в том, как реализованно продвижение на других маркетплейсах и что считается этичным для продвижения товаров, а что – нет.

Для начала обратимся к OZON. У данного маркетплейса есть одно интересное условие для продвижения – возможность установить процент, которым мы делимся с маркетплейсом. Ранжирование товара будет напрямую зависеть от установленного процента.

Например: установив 10% от стоимости в пользу OZON товар получит буст на 20 позиций. Увеличив комиссию до 20%, мы получим подъем на 100 позиций. Данные цифры условны и приведены для понимания логики.

А теперь кое-что важное: сам маркетплейс никак не афиширует для покупателя, что товар “поднят” в ранжировании из-за более высокой комиссии. Для покупателя все выглядит так, будто данный артикул более популярен, чем конкурентов.

Этично ли это? Правила маркетплейса говорят, что да. Фактически не происходит никакого введения в заблуждение потребителя – товар просто получает возможность показываться чаще и раньше, чем у других. По факту – обычная реклама.

Таким же образом реализовано продвижение на Яндекс.Маркете. Но что насчет Wildberries?

Этичный выкуп

Удивительно, но такого инструмента у Wildberries нет. Поэтому среди селлеров данного маркетплейса и появились “самовыкупы”. Работа с выкупами – трудоемкий и сложный процесс, подойдя к которому неправильно, селлер рискует нарваться на штрафные санкции маркетплейса и пессимизацию карточки.

Но почему выкупы могут быть этичными и неэтичными?

Представим ситуацию, что селлер начинает постепенно выкупать свой товар, имитируя органический прирост заказов. Артикул начинает повышаться в ранжировании и постепенно выходит в зону видимости реальных покупателей. Помним, что на каждом самовыкупе маркетплейс заработал свой процент. Ничего не напоминает?

Правильно! Самовыкупы – такой же инструмент, как управление комиссией на OZON и Я.Маркет. Селлер постепенно поднимает свой товар в ТОП, а маркетплейс никак не подсвечивает покупателю на основании чего товар находится выше в ранжировании. Но будут ли покупать его реальные люди зависит от качества товара, проработанности карточки и остальных факторов.

В какой момент выкуп становится неэтичным и опасным для селлера?

Одно дело – осторожно работать с ранжированием и повышать свой товар в выдаче и совсем другое – публиковать фейковые отзывы, которые вводят покупателя в заблуждение.

Такое поведение является нарушением правил маркетплейса и может быть классифицировано, как обман потребителя со всеми вытекающими последствиями для селлера.

Вывод: наиболее эффективным инструментом продвижения на WB остается влияние на тренд продаж каждого артикула, но работа с ним должна быть деликатной и тонкой с имитацией органического прироста и отсутствием публикации фейк-отзывов.

Сервис JVO.ru помогает селлерам работать с трендом продаж с помощью модуля “Планировщик выкупов”. Система формирует график выкупов по дням и полностью имитирует органический трафик.

***

Хотите автоматизировать вывод своих артикулов в ТОП и увеличить продажи? Примите участие в бета-тестировании сервиса JVO. Больше подробностей на нашем сайте!

0
5 комментариев
Eugene Yakushev

А если выкупы делать, то и отзывы тоже писать самому?)

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

На самом деле мы рекомендуем использовать такой подход только, как инструмент закрытия негатива и возвращения рейтинга карточки к конкурентному, чтобы не происходила пессимизация позиции.

Ответить
Развернуть ветку
Sasha Step

Сервис для Самовыкупов? Люблю эту страну.

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Мы не сервис самовыкупов, мы – комплексная система по управлению товарной матрицей, начиная с управления отгрузками и заканчивая доработкой самих карточек. В том числе, наш сервис умеет расчитывать и формировать графики выкупов, если система или селлер считает, что это необходимо для продвижения артикула в ТОП.

Ответить
Развернуть ветку
Фуллтендер

Насколько я знаю, WB ввели штрафные санкции на самовыкупы, но это не мешает продавцам клепать отзывы на свои товары. Достаточно просто поменять упаковку товара и отправить его обратно в оборот. Этично ли это? Нет.

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 5 комментариев
null