Будущее наступило: как увеличить продажи на Wildberries с помощью автоматизации

На связи команда JVO, и сегодня мы поговорим о непривычной теме. Разберемся, может ли искусственный интеллект полностью заменить менеджера маркетплейса и как автоматизация способна увеличить продажи.

Какие функции должен выполнять менеджер WB

Начнем статью с простого и разберемся – за что же отвечает хороший менеджер маркетплейса. Кажется, что с одной стороны ответ прост и менеджер WB должен отвечать за продажи на данном маркетплейсе, с другой – далеко не всегда он или она способен полностью закрыть все процессы на себе.

Нередко на эффективность работы менеджера влияют сторонние факторы – наличие товара на складах поставщика, продуманная цепочка поставок внутри компании, внутренняя политика цен.

Не стоит ожидать от рядового менеджера навыков предпринимателя и умения действовать в условиях высокой неопределенности. В рабочие обязанности рядового менеджера маркетплейсов входит:

  • Создание и заполнение карточек, а также заведение новых товаров на маркетплейсы
  • Базовые навыки оформления инфографики и аргументариев
  • Минимальное понимание SEO-оптимизации
  • Умение работать с остатками, планировать систему подсортировки для устранения риска out-of-stock

Не стоит требовать от менеджера постановки постоянных гипотез по росту продаж, проработки возражений и идей, как оптимизировать расходы на хранение товаров.

Как увеличить эффективность работы менеджера с помощью IT-решений

Но что делать, если вы ожидаете от менеджера гораздо большего – постоянного потока гипотез по развитию продаж и достижения новых рекордов прибыли.

Современные технологии подарили нам огромное поле возможностей по усилению своей команды. Начнем с сервисов аналитики: любой из них даст вашей команде возможность увидеть углубленную аналитику продаж и сделать соответствующие выводы.

Но решают ли они проблему нехватки знаний у самого менеджера? Конечно, нет. Аналитика – 20%, остальные 80% – выводы, которые сможет сделать сам менеджер.

Здесь на помощь приходят ERP-системы и их аналоги. Один из них – сервис управления продажами JVO.

Задача таких сервисов – компенсировать нехватку знаний менеджера и свести к минимуму человеческий фактор. Например, JVO.ru работает следующим образом: ежедневно формирует список задач по каждому подключенному артикулу, начиная с доработки SEO и подбора ключевых слов, заканчивая расчетом количества подсортировки на склад маркетплейса.

Пример работы блока рекомендаций

Другими словами, ERP-системы занимают позицию “электронного мозга” внутри вашей компании, который моментально просчитывает варианты вывода артикулов в ТОП и их удержания там, а менеджер становится “руками”, который выполняет задания системы.

В итоге все в выигрыше – собственник бизнеса получает инструмент роста и управления ассортиментной матрицей, а менеджер – систему, которая упрощает его работу и компенсирует нехватку определенных знаний.

Человеческий фактор

Другая причина подключения подобных решений – необходимость свести к минимуму человеческий фактор при управлении большой товарной матрицей.

Представим, что в магазине бренда 300 артикулов и по каждому из них менеджер должен вовремя отследить необходимость отгрузки на каждый склад маркетплейса, рассчитать ее объем и подготовить саму отгрузку. А также вовремя среагировать на появление негативного отзыва, вернуть рейтинг карточки, оптимизировать SEO и еще на вопросы покупателей ответить.

Каким бы ответственным не был менеджер – рано или поздно он ошибется в объеме отгрузки или не заметит, что какой-то артикул заканчивается на складе маркетплейса и поставщика ждет out-of-stock его товара.

Как этого избежать?

Опять же, с помощью подключения вспомогательных IT-систем для управления товарами на маркетплейсах. Используя их, менеджер или сам селлер отдает контроль за отгрузками системе. Сервис также следит за появлением негативных отзывов, изменением тренда продаж внутри ниши и любыми другими возможными угрозами и сразу формирует задания по их нейтрализации.

Параллельно задача системы – подобрать для карточки наиболее оптимальный способ вывода в ТОП и превращение его в простой и понятный список действий, которые остается выполнить менеджеру.

***

Хотите автоматизировать вывод своих артикулов в ТОП и увеличить продажи? Примите участие в бета-тестировании сервиса JVO. Больше подробностей на нашем сайте!

0
6 комментариев
Написать комментарий...

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Благо, что наш сервис решает проблему с необходимостью "всему научить" :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Вам так кажется ))

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Но почему-то это вам приходится рекламироваться у нас в комментариях :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Колыхалов

Я заплатил )))

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

А где-то написано, что мы продаем рекламу у себя в VC?

Ответить
Развернуть ветку
МП

Ну просто гений маркетинга

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Раскрывать всегда