X5 Retail Group инвестирует в cовместный бизнес с оператором постаматов PickPoint Статьи редакции

По оценке «Ведомостей», ритейлер может вложить в проект около $7,5 млн.

Один из крупнейших российских ритейлеров X5 Retail Group (управляет сетями «Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») создаст совместное предприятие (СП) с сервисом доставки через постаматы PickPoint. Об этом говорится на сайте ритейлера.

Постаматы — это автоматизированные пункты выдачи заказов из интернет-магазинов и других посылок

В рамках СП партнёры планируют развивать сеть постаматов в магазинах Х5. К концу 2019 года число боксов под управлением СП должно достичь 1500, рассчитывают партнёры. При этом X5 Retail Group не будет входить в основной бизнес PickPoint.

Ритейлер вложит в проект половину стоимости постаматов. Исходя из стоимости одного устройства в $10 тысяч, X5 Retail Group может вложить в проект около $7,5 млн, пишут «Ведомости».

Новую компанию возглавит гендиректор PickPoint Надежда Романова, а директор по развитию стратегических бизнесов X5 Игорь Плетнев станет председателем совета директоров, уточняет издание.

Сейчас в магазинах X5 Retail Group уже есть около 1,7 тысячи таких боксов, большая часть которых подключена к PickPoint. В сентябре 2018 года X5 Retail Group выкупил половину оператора постаматов «Совкомбанка». Тогда же «Ведомости» писали о возможном СП ритейлера с Qiwi. Представитель Qiwi рассказал изданию, что компанию установила в «Пятёрочках» 500 постаматов и обсуждает с компанией условия дальнейшего сотрудничества.

PickPoint работает в России с 2010 года, сейчас в сеть компании входят 5,5 тысячи постаматов в 540 городах страны. По собственным данным, сервис сотрудничает с 5,5 тысячами интернет-магазинов, а в 2018 году компания выдала клиентам 10,5 млн посылок.

0
32 комментария
Написать комментарий...
Никита Карамов

В конечном итоге на Почте России продают гречку и пивко, а в Пятерочках выдают посылки

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

Действительно странно почему почта не занимается постаматами

Ответить
Развернуть ветку
Олег Журавлев

Да не по сравнению с почтой это капля в море

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Сухов

В Дикси видел (и пользовался) такими постоматами от Озона. Через PickPoint получал ноут в ТРК. Удобно. Не нужно согласовывать время с курьером.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирясов

Зоны для постаматов-холодильников должны предусматриваться при строительство многоквартирных домов. Это был бы совсем другой уровень комфорта - забирать посылки/сумки с продуктами при входе в дом.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Сейчас заполняемость и, соответственно, экономика постаматов обеспечивается достаточно большим радиусом их действия.

Вы же предлагаете сделать большие почтовые ящики, да ещё и с холодильным оборудованием, установка и обслуживание которых ляжет на плечи владельцев квартир. Но это точно не выглядит как массовый продукт.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Касаткин

А если без холодильника, то за что там платить, собственно?

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Как минимум:

1. Место в доме.
2. Электричество для электронной системы управления (иначе как загружать посылки и организовать возврат).
3. Подключение к Интернету.
4. Текущий ремонт.
5. Уборка ячеек.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

У почтовых ящиков есть режим только-на-запись из-за характерных размеров корреспонденции. Чтобы загружать посылки нужна уже электронная система управления со всеми вытекающими.

К тому же если курьеру по-прежнему нужно ходить по отдельным домам, то как это позволит снизить стоимость доставки?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Артем НСК

Не готовы. У почты же есть доставка на дом за 100руб, которой никто не пользуется.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирясов

Закажите такую доставку и договоритесь с курьером Почты России о точном времени доставки. Если все совпадет (да хотя бы день доставки), с меня пиво по тройной стоимости доставки.
И да, параллельно начните наблюдение за тем, как люди все чаще признаются, что ненавидят встречаться с курьерами.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Для этого нужно увеличить размер приёмного окошка в ящике. Как только оно станет больше среднестатистической руки, то считайте вашу посылку у вас на коврике перед квартирой оставили.

Если я могу забрать посылку в шаговой доступности совместно с покупкой продуктов, зачем мне это вот всё? А для недвижимости другого класса можно оставить посылку у консьержа.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Я же говорю "для недвижимости другого класса", где живут очень занятые люди, буквально считающие каждую минуту. Для среднестатистического потребителя это ненужная и вредная оптимизация.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Безусловно считают. Но всё же реальный уровень развития массового ритейла сейчас — это магазины шаговой доступности. Поэтому не имеет смысл оптимизировать доставку менее частотных покупок сверх него.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

А кто перекладывает? Есть самовывоз, есть курьер. Теперь появляется дополнительная возможность самому протопать ножками немного в удобное время, сэкономив на доставке. Вполне себе эволюционный путь развития.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Кирясов

Все верно, начиная от комфорт-класса, где и так большие входные зоны (место), много света и др. дополнительных платежей и заинтересованный потребитель (который не хочет тратить время на поход до постамата и не хочет встречаться с курьерами).

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Нарушев

7283878.ru

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ilya Permyakov

Вполне хороший и логичный бизнес для пятерочки.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ware Wow

Ну вот если Миша продаст Х5, то да.
Он думаю не против.

Ответить
Развернуть ветку
Денис Кулагин

Постаматы по сути это вся та же уберизация и shared economy, применённая на этот раз к логистике и почтовым ящикам. А с учётом того, что они являются логистическим партнёром Беру, ещё и выгодная инвестиция.

Ответить
Развернуть ветку
Цой жив

Мизерные инвестиции для вполне адекватного проекта, хоть и сезонного. Забавно наблюдать, как все кому не лень ломанулись в выдачу посылок. Видать, что топ-работнички на одну и туже конференцию ходят.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бредихин

Почему не поЧтамат? ну почему...

Ответить
Развернуть ветку
Валерий Калиниченко

По мне это самый удобный способ доставки, вопрос только в количестве постаматов. Для адекватной работы и отъема части рынка доставки постаматов должны быть в каждом микрорайоне или даже квартале. Поэтому сотрудничество с ритейлом это то, что нужно для развития этой службы доставки.

Ответить
Развернуть ветку
29 комментариев
Раскрывать всегда