{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Бизнес по душам: отношения между маркетплейсами и продавцами могут стать более прозрачными

Маркетплейсы могут лишиться права блокировать личные кабинеты продавцов или штрафовать их "рублем" по своему усмотрению. Поправки предложили включить в законопроект "пятого антимонопольного пакета", который сейчас рассматривают депутаты Госдумы.

Как сообщают "Ведомости", с такой идеей выступил генеральный директор АНО "Цифровизация и новые технологии", член Общественного совета ФАС России Алексей Кожевников.

Кожевников предлагает внести в закон "О защите конкуренции" новую главу и запретить маркетплейсам:

- на свое усмотрение ограничивать продавцам доступ к услугам

- приостанавливать или прекращать оказание услуг продавцам без их письменного или электронного уведомления "с указанием мотивированных причин, фактов и обстоятельств, являющихся основанием такого отказа"

- списывать денежные средства продавца без заблаговременного предоставления документально оформленных доказательств, подтверждающих факт нарушения со стороны продавца.

Другими словами, сначала продавцу должно приходить уведомление. Только через 14 дней (это минимум) после такого уведомления платформа может фактически "блокировать" или ограничивать доступ продавца, уверен член Общественного совета ФАС России Алексей Кожевников.

Напомним, закон "О защите конкуренции" уже предусматривает возможность признания доминирующего положения той или иной цифровой платформы, в случае, если ее доля на рынке превышает 35%. Но этого мало, считает Кожевников. По его мнению, важно предусмотреть более эффективные правила регулирования недопустимого поведения цифровых платформ. Задача - защитить предпринимателей.

ДРУГОЕ МНЕНИЕ

С позицией члена Общественного совета ФАС России не согласны некоторые маркетплейсы.

"Предложения Кожевникова в большинстве своем уже урегулированы гражданским законодательством и не требуют дополнительного регулирования», – заявил "Ведомостям" представитель Ozon. По его словам, добросовестные участники рынка уже и так следуют разработанным на площадке ФАС отраслевым принципам, а также стандартам взаимодействия, разработанным с участием Минпромторга и Ассоциации компаний интернет-торговли. К слову, АКИТ уже объединяет Ozon, Wildberries, «Ситилинк», «Эльдорадо» и другие крупные платформы.

"Маркетплейсы не заинтересованы в сокращении числа предпринимателей на площадке, но для нас важно, чтобы продавцы соблюдали права потребителей и все требования регуляторов", – отметил представитель Wildberries. По данным маркетплейса, приостановка сотрудничества с предпринимателем может быть только при нарушении им законодательства и существенных нарушениях положений оферты. Например, при продаже запрещенного к реализации товара.

Предложенные членом Общественного совета ФАС России Алексеем Кожевниковым меры могут войти в перечень поправок к законопроектам так называемого "пятого антимонопольного пакета". В ноябре 2022 года законопроект о регулировании деятельности электронных торговых платформ уже прошел первое чтение в Госдуме. Сейчас собираются поправки ко второму чтению.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда