{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Как выбрать товар для продажи на маркетплейсах: советы экспертов и данные за 2022 год

Вместе с экосистемой сервисов для продавцов на маркетплейсах SellerDen делимся советами, как выбрать нишу для работы на маркетплейсах и с какими именно товарами лучше выходить на маркетплейсы в 2023 году.

Для начала хотим рассказать о важных изменениях, которые ждут селлеров на маркетплейсах в 2023 году.

Во-первых, с 1 марта 2023 года маркетплейсы обязаны маркировать товары, а сведения о них передавать в систему «Честный знак». Причина в том, что Правительство РФ приравняло маркетплейсы к другим участникам оборота товаров, на которых правила маркировки продукции распространяются уже давно. Нововведение коснется даже селлеров, работающих на модели FBS. Для продавцов это значит, что маркетплейсы будут ужесточать доступ к этой модели.

Скорее всего, будут ограничивать всех продавцов с невысоким индексом качества. Возможно, FBS будет доступна только крупным игрокам, которые могут нести финансовую ответственность в случае нарушения правил маркировки, что оставляет за бортом любых селлеров, работающих как ИП или самозанятые. Во многом события, когда Wildberries остановил продажи всех селлеров по модели FBS с индексом ниже 95%, можно считать предвестником подобной политики.

Артем Попов, руководитель развития медийных проектов агентства icontext

Еще одно важное обновление — весь 2023 год селлеры смогут продавать товары на маркетплейсах по параллельному импорту. В сентябре 2022 года Минэкономразвития продлило программу параллельного импорта в России.

И вот мы подобрались к самому важному вопросу — а что именно продавать?

Как за 4 месяца раскачать магазин одежды на Ozon и увеличить количество заказов в 3,5 раза — кейс бренда ELIS

Какие категории товаров будут популярны на маркетплейсах в 2023 году

Мы попросили наших друзей и коллег из SellerDen проанализировать, какие категории товаров показывали хорошие результаты в 2022 году и можно ли присмотреться к ним в 2023-м. С помощью собственного сервиса аналитики SellerFox они собрали данные по двум популярным маркетплейсам: Ozon и Wildberries.

На Ozon

В этом году основными категориями по объему выручки здесь были «Дом и Сад», «Электроника» и «Бытовая техника».

На Wildberries

В топ-3 категорий по объему выручки на Wildberries в 2022 году вошли «Одежда», «Обувь» и «Красота».

Также можно отметить, что на маркетплейсах всегда пользуются популярностью товары повседневного спроса (FMCG). Они нужны людям ежедневно в быту: для дома, уборки, личной гигиены и т. д. Для FMGC стоит создавать собственные акции и предлагать скидки, чтобы покупатели возвращались именно к вам, а также можно мотивировать их на повторные покупки — за каждый заказ давать бонусы, которые можно потратить только у вас.

Без сомнения, все эти категории, которые показывали хорошие результаты на маркетплейсах в этом году, будут иметь не только устойчивый спрос, но и положительную динамику в 2023 году. Если говорить об остальных категориях на площадках, то они чаще всего от года к году тоже показывают только положительную динамику. Повышается интерес покупателей к рынку ecommerce, соответственно, растут и объемы выручки. Конкретных рекомендаций по той или иной категории давать не будем, поскольку данные крайне быстро устаревают и могут потерять свою актуальность за считанные недели. Рекомендуем изучать аналитическую информацию перед выходом на площадку, поскольку многие категории подвержены сезонному спросу.

Денис Ветренников, CEO экосистемы сервисов для продавцов SellerDen

Какие сезонные товары продавать на маркетплейсах в 2023 году

Маркетплейсы — «живой» организм, где все быстро меняется, но тенденции можно проследить, в том числе с помощью сервисов аналитики. Они подсказывают, какие сезонные товары в какой период активно продаются — сами маркетплейсы такой информации не дают.

В SellerFox, например, есть парсер «Лучшие сезонные товары». Он анализирует, какой товар был наиболее востребован среди покупателей в тот или иной месяц, сезон. Допустим, анализируем новогодние товары на Wildberries, выберем категорию «Украшения и декорации». Год назад, в декабре 2021 года (смотрите картинку ниже), лидерами в этой категории стали три похожих товара — гирлянды. Если говорить о предпочтениях покупателей Wildberries, то большая часть стремилась приобрести новогодние товары до 1200 рублей. Абсолютный лидер по количеству продаж в категории находится в ценовом сегменте до 200 рублей. В целом, исходя из аналитики топ-10 лидеров, в этой категории на Wildberries, отсутствует монополизация, то есть рынок свободен и для других продавцов. И это лишь один из инструментов, с помощью которого можно анализировать сезонные продажи.

Денис Ветренников, CEO сервиса для продавцов на маркетплейсах SellerDen

По нашей просьбе SellerDen подсказал продавцам, как лучше выбирать стратегию продаж и работы на маркетплейсах, чтобы получать прибыль.

Давать советы — дело, как известно, неблагодарное. Нет волшебной палочки, по взмаху которой вы сразу поймете, что вот с этим товаром вы точно будете стабильно получать прибыль. В электронной коммерции существует множество факторов, влияющих на продажи, начиная от выбора площадки, схемы работы и заканчивая самой карточкой товара и инструментами ее продвижения. Здесь мы можем проанализировать тренд с помощью сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox в определенной категории. К примеру, возьмем KazanExpress, категорию «Одежда». Из графика видим, что практически весь последний год динамика продаж товаров в этой категории была стабильной, без резких подъемов и спусков, не считая предновогодний ажиотаж в канун 2022-го.
Мы видим также, что категория стабильно приносит выручку своим продавцам. Динамику по продажам, выручке, средней цене с помощью инструмента «Тренд» в SellerFox можно проанализировать по любой категории на любом из шести маркетплейсов: Ozon, Wildberries, KazanExpress, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress. А уже дальше можно копнуть «глубже» и проанализировать продажи товаров-лидеров в определенной категории, посмотреть, много ли конкурентов в этой нише, как вела себя средняя цена продажи на товар, и делать соответствующие выводы.

Денис Ветренников, CEO сервиса для продавцов на маркетплейсах SellerDen
0
2 комментария
Анна Котова

«Дом и Сад», «Электроника» и «Бытовая техника».- неожиданно ,особенно про сад)

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

Нечитабельная хрень, как будто гуглопереводчиком с китайского перевели не проверяя

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда