{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Корейские шампуни: разбираю бизнес читателя на Wildberries

В этом обзоре разберемся, что делать продавцу, если товар был закуплен в небольшом количестве, юнит-экономика посчитана неверно, а в нише оказалось много конкурентов. Разбираю ошибки, на которых он потерял сотни тысяч рублей.

Меня зовут Николай Шапкин, я торгую на Amazon и Wildberries уже 5 лет, достиг общего оборота в 200 млн ₽. В бизнесе на маркетплейсах строю системы, которые работают без меня с моим минимальным вовлечением 2-3 часа в день. Рассказываю об этом в телеграм-канале, где делюсь своими фишками, кейсами учеников и собираю полезные материалы в помощь селлерам.

Обучаю системному подходу других, консультирую по ведению бизнеса на маркетплейсах и разбираю бренды действующих продавцов, где пальцем тыкаю, на чем они теряют 100-200-300 тысяч рублей ежемесячно. Один из таких кейсов описал в этой статье.

Дано: товар — шампунь корейского бренда. Был закуплен в небольшом объеме, чтобы протестировать нишу и понять спрос.

Продажи не идут, несмотря на «внесезонность» товара, самовыкупы и использование «про» сервисов, отзывы и внутреннюю рекламу.

По ключевым запросам в категории корейских шампуней с указанием конкретной марки, известной в среднем ценовом сегменте, карточка товара расположена на первой странице. Если проверить высокочастотный ключ «шампунь для волос», то карточки селлера нет даже в первой сотне товаров.

Селлер повышал и понижал ценник в рамках эксперимента, но это никак не отразилось на продажах. Найдете ошибки до того, как я их опишу?

Юнит-экономика. Во время разговора продавец признался, что когда считал юнит-экономику, планировал больший спрос на товар. Из этого выстраивалась стратегия повышения цены — это повлияло бы на маржинальность.

Сразу со старта товар был закуплен по цене, которая не позволяла делать хорошую маржинальность, соответственно ставка на постепенное повышение стоимости – изначально была провальным решением.

А на риски, которые были выявлены еще при расчете юнит-экономики, селлер просто не обратил внимание.

Маленькая партия товара. Продавец закупил для тестирования 30 единиц товара, но с таким количеством невозможно сделать выкупы и подтянуть органику в достаточно конкурентной нише.

В конкурентных нишах только на выкупы требуется как минимум 80-120 единиц товара, иначе результат теста будет нерелевантным.

Потеря времени на старте продаж. Маленькая партия товара привела к потере первоначального буста от WB, который дается всем новым карточкам товаров в первые 2 недели продаж.

Плохой контент карточки товара. На фоне конкурентов она не выделяется и на нее не обращаешь внимание не с первого раза. Это сильно снижает кликабельность и как следствие — продажи. Сильно перегружен визуальный ряд: очень яркий фон, на котором теряется сам товар.

Продажа наборов. Бренд достаточно популярный, и лучшие продажи в нише делают продавцы, которые предлагают покупателям сразу набор – шампунь + кондиционер.

Конкуренты при этом дают подарок за покупку — как контентный (гайд по уходу за волосами), так и маленькие подарки-аксессуары (шапочки для душа). Такие предложения получаются более выгодными и привлекательными для покупателей с эмоциональной точки зрения.

Наш участник разбора продает в карточке только один вид товара, без набора, промо и апсейла.

Подведем итоги: на чем продавец потерял потенциальные 100-200-300 тысяч рублей выручке?

Количество товара. С объемом 30-50 единиц для теста нужно искать ниши, где нет настолько больших продавцов. В конкурентных нишах придется много выкупать и инвестировать в маркетинг и контент карточки товара на старте.

Для больших ниш первая партия товара должна быть минимум 500 единиц, чтобы хватило на выкупы и на органические продажи.

Юнит-экономика. Если неправильно посчитана юнит-экономика, смысла закупать низкомаржинальный товар и делать ставку на дальнейшее повышение его цены вообще нет. Да и вообще нет смысла даже искать низкомаржинальный товар — зачем?

Стратегия. Повышение стоимости через 2-3 месяца – нерабочая стратегия, если только селлер не рассчитывает на долгосрочное построение бизнеса, который будет зарабатывать, прокачивая большие объемы и инвестируя в него такой же большой бюджет. Так делают чаще всего уже опытные селлеры, которые хорошо разбираются в нише и в том, как устроен потребительский спрос на конкретный товар.

Новички не разбираются в таких тонкостях, не могут спрогнозировать спрос и факторы, которые на него влияют. В данном случае у селлера нет стратегии продвижения и даже дополнительная партия в 100 единиц товара вряд ли поправит положение карточки в лучшую сторону.

Бренд. Сейчас очень многие китайские и корейские бренды начинают активно регистрировать собственные ТМ на территории РФ, чтобы иметь возможность самостоятельно торговать ими на российских маркетплейсах.

Вкладываться в развитие чужого бренда, который в любой момент может перекрыть кислород всем неофициальным представителям – рискованная затея.

Для старта всем новичкам я рекомендую выбирать более маленькие ниши с простыми товарами, где нет больших дистрибьюторов и продавцов, которые на протяжении многих лет занимаются конкретным товаром и предлагают покупателям самую выгодную цену. Конкуренция с ними – бесполезная затея и трата денег, особенно если бюджет у вас ограничен.

Вместо эпилога

Эта статья — пример лонгридов и полезных подборок из моего телеграм-канала. Подписываться не призываю, но уверен, каждый найдет что-то полезное. Например, недавно я рассказал несколько фишек, как собирать с покупателей отзывы для карточки товара, не нарушая правил Wildberries. Там же в закрепе я собираю всевозможные таблицы, шаблоны и чеклисты в помощь продавцу на российских маркетплейсах.

Во вторник, 31 января в 19:00 по Москве, я снова буду разбирать бизнесы читателей на WB. Регистрация на живую встречу и сбор карточек на разбор — в этом посте.

А еще я собираю бесплатный чат селлеров, в котором 2000 продавцов на российских площадках обмениваются опытом.

Пожалуйста, поддержите эту статью, если вам интересно читать больше разборов реальных брендов на WB, как удваивать продажи от месяца к месяцу, а не терять сотни тысяч рублей ежемесячно.

0
21 комментарий
Написать комментарий...
Vika Koroleva

Хорошо, ошибки мы разобрали, а что делать дальше такому продвацу, который не смог с ходу стартовать удачно?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

читать статьи и набираться знаний — инфы бесплатной море

Ответить
Развернуть ветку
Vika Koroleva

к сожалению, большинство статей написано далекими от темы людьми, желающими только срубить бабла

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

тогда читайте мои статьи — собираю все максимально без воды

Ответить
Развернуть ветку
Vika Koroleva

отлично, договорились. С вас регулярные классные статьи)

Ответить
Развернуть ветку
AeternaMens

Идти на "обучение" к тем, кто понял, что учить выгоднее, чем торговать самому ))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Теленков

Хороший разбор. Но хочется предложений дальнейших. Как быть что бы продавать удачно

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Об этом бесплатно постоянно рассказываю во всех статьях в профиле — читайте на здоровье)

Ответить
Развернуть ветку
Анна Щукинка

Классно если бы была какая то проверка на оригинальность товара. Вот даже такой же шампунь , то нормальный придёт то явная подделка

Ответить
Развернуть ветку
Анна Щукинка

Для покупателей есть секрет, как понять качественный товар или нет

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

только по отзывам / сертификатам у продавца

Ответить
Развернуть ветку
nadegda cheremuhina

Это вопрос или предложение, ка креально это можно сделать?

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий д

Классный разбор,спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

Чем торгуете на маркетплейсах вы? Как обстоят дела с бизнесом? Поделитесь опытом

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий д

А если купить100 штук товара в конкурентной нише(на тест) за счет рекламы держаться в топе,уйти в аутосток и завести потом новую карточку с большим количеством товара?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

рискованная стратегия, но как вариант вполне

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий д

Спасибо, а в чем риск?

Ответить
Развернуть ветку
Николай Шапкин
Автор

потому что слишком мало информации, чтобы вам что-то советовать. рассчитайте все расходы и проверьте их с помощью сервиса аналитики и только потом принимайте решение, а не по моему комментарию

Ответить
Развернуть ветку
дмитрий д

Благодарю

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Голубева

какая отвратительная карточка товара, выглядит не как корейский шампунь, а как жидкое мыло

Ответить
Развернуть ветку
Виталя

Ох и ботов "понабежало" и скриншоты и *опы енота, просколил до конца, увидел ссылку на ТГ, а ну понятно.

Ответить
Развернуть ветку
18 комментариев
Раскрывать всегда