Кейс Gravity: покрывало помогло решить проблемы со сном и сделало двух парней долларовыми миллионерами
$15 млн за полгода на давно всем известном продукте.
Михаил Приходько в рамках проекта «Добавленная Стоимость» несколько раз в неделю рассказывает о молодых компаниях, которые на простом продукте построили крупный бизнес за счёт креативного подхода к упаковке и маркетингу.
Вводные
- Сайт: gravityblankets.com.
- Год старта: 2017 год.
- Бизнес сегодня: доход около $15 млн к маю 2018 года.
- Сотрудников: около восьми человек.
- Возраст основателя в начале карьеры: около 28 лет.
- Предыдущая деятельность основателей: предприниматели.
Возможность
Согласно последним данным, от 50 до 70 млн американцев страдают бессонницей.
Если раньше люди боролись с подобными расстройствами при помощи снотворных, то сегодня потребители предпочитают использовать специальные матрасы, очки для сна или высокотехнологичные подушки. Совсем недавно к этому списку присоединились ещё и одеяла. Согласно данным The New York Times, в 2012 году объём рынка продуктов для сна составил $32 млрд.
В 2017 году стартап Gravity выпустил утяжелённое одеяло, которое создаёт ощущение, что человека кто-то обнимает. Таким образом одеяло помогает бороться с целым спектром психических и психологических расстройств, включая бессонницу.
Рынок показывает, что американцы готовы платить большие деньги за возможность хорошо выспаться, даже если речь идёт о непроверенных продуктах.
Как начинали
История Gravity Blanket началась в 2017 году, когда Джон Фиорентино и Майк Грилло загрузили видео на Kickstarter, в котором демонстрировали своё утяжелённое одеяло. По задумке оно должно было весить примерно 10% от массы человека, который им накрывается. Такая технология позволяет имитировать ощущение, что человека кто-то держит или обнимает.
Джону и Майку нужно было собрать $21 500, чтобы выпустить несколько одеял по 15, 20 и 25 фунтов. Эту цель кампания на Kickstarter достигла спустя 45 минут после запуска. А в течение следующих нескольких месяцев она уже набрала почти $5 млн.
Основатели утверждают, что их технология повышает уровень серотонина и мелатонина, а также снижает уровень кортизола, улучшая таким образом настроение и способствуя спокойному сну.
На сегодняшний день проведено очень мало научных исследований о влиянии утяжелённых одеял на сон человека. Но некоторые исследования доказывают, что одеяло может положительно повлиять даже на лечение биполярного расстройства.
Именно на научные доводы и делали основной акцент основатели, выбирая маркетинговую стратегию. Первые рекламные публикации были написаны медицинским языком со всеми сложным формулировками, которые описывали последствия бессонницы.
После первых продаж Джон и Майк начали читать отзывы в Facebook и Twitter, которые показали, что потребителей не интересуют строго проверенные факты и цифры со сложными формулировками. Им хотелось видеть уютное одеяло с красивым дизайном, которое бы их успокаивало.
Ребята изменили свою медицинскую маркетинговую стратегию и сосредоточились на формировании здорового сна как образа жизни.
Они начали работать с такими розничными продавцам, как Amazon и Target. С тех пор продажи составили более $15 млн, что дало основателям достаточно уверенности в том, что рынок сна — это отличное поле для новых внедрений. Компания начала работу над утяжеленными масками для глаз, спреем с мелатонином и разноцветными пододеяльниками.
Компания сегодня
Сегодня на сайте компании представлены одеяла по 15, 20 и 25 фунтов за $249. Также можно купить меховое одеяло ($120), пододеяльник ($90), утяжелённую маску для сна ($29,99) и даже иллюстрированный блокнот.
К маю 2018 года объём продаж Gravity Blankets составил около $15 млн. А журнал Time включил Gravity Blanket в свой список лучших изобретений 2018 года.
Для продвижения сайта компания использует все возможные каналы рекламы: контекстная реклама, социальные сети, информационные сайты, блоги и почтовые рассылки. Основными источниками являются поисковый и брендовый трафик.
Что касается Amazon, то продают они до $200 тысяч в месяц, используя склады Amazon по программе FBA.
16 Апреля 2018 года был запущен первый товар на данной площадке.
Почему у них получилось:
- Успешный запуск на площадке Kickstarter. Каждый свой новый товар они запускают на данной площадке, собирая заказы от клиентов, которым за определённый залог будут эксклюзивно представлять новые продукты.
- Таргетинг на проблемах со сном. С каждым годом процент людей, страдающих от стресса, бессонницы и тревожности, постоянно растёт. Gravity обещает все эти проблемы побороть всего лишь одним одеялом. Потребителя подкупают научные исследования, которые показывают эффективность продуктов Gravity.
- Рынок продуктов для сна в США очень бурно развивается: матрасы, специальные приложения в смартфонах, умные будильники и так далее. Сегодня в обществе огромную популярность набирает культ здоровья, поэтому люди готовы отдавать большие деньги за возможность хорошо себя чувствовать. Но рынок ещё не заполнен: пижамы, маски для сна, подушки, наволочки, всё можно дополнить новыми технологиями и улучшить сон.
- Орудуя медицинским языком в рекламных компаниях, Gravity описывала последствия бессонницы: набор лишнего веса, стресс, сердечно-сосудистые заболевания и так далее. Когда речь идёт о здоровье, у американца нет времени на экономию.
Возможно ли повторить в РФ:
Ответ — да.
Проведя ресёрч в России, оказалось достаточно много магазинов, которые продают утяжелённые одеяла, есть даже специальные подростковые.
Как видите, дизайн и подача в сравнении с Gravity оставляют желать лучшего, что может дать вам сильное преимущество.
Много вариантов представлено на Ozon. Детские и медицинские магазины продают одеяла, которые сделаны специально для детей с определёнными болезнями — не просто с бессонницей, — а с серьезными показаниями.
В большинстве почти все магазины, которые продают одеяла, делают акцент именно на тех, кому они по показаниями прописаны. Но массово они не транслируются как метод борьбы с усталостью или стрессом.
Какое дно!
Дно?
Это диваный троль, не обращайте внимание.
Не обращайте внимание. Продолжайте писать про антинаучную х..ню и ее продажи.
В статье описывается успех компании, начучность подкрепляется иследованиями. А ваша антинаучность только вашим мнением с дивана)
Где влияние на сон этим одеялом, подтвержденное исследованием? Сами то по ссылке ходили? Исследования на плацебо знаете как проводятся? По существу есть че? Или попи... только
http://prntscr.com/mqhdnh
http://prntscr.com/mqhe2g
https://www.trustpilot.com/review/gravityblankets.com?utm_medium=trustbox&utm_source=MiniCarousel
Следите за движением.
Стартап > качественная продукцияпомогает людям (trustpilot) > успех > статья на vc.ru.
Но вы не признаете это, найдете еще какую ни будь лазейку чтобы опровергнуть реальность и продолжить стоять на своем. Так отец учил, а его, дед. (ничего личного)
не дам вам, что ожидаете, потому что, отец учил, что исследование-это не то, что вы привели. Но раз считаете иначе, вряд ли я смогу быть убедительным для вас.
Всем похер! Кейс крутой, ребята молодцы!
Воооооооот!
Многие люди любят спать под тяжелым одеялом и чувствуют себя под ним комфортнее- это факт. А если человек себя чувствует комфортнее, то и засыпает лучше. Логично?
нет. Нужно объяснять?
Да, пожалуйста.
на VC никогда не хочется объяснять, потому что все равно заминусят и напишут херь какую-то в ответ. Но раз уж просите.
Берем ваших многих людей, которым комфортней под тяжелым одеялом. Делим их на две группы рандомно. Одним даем тяжелое одеяло, другим легкое. Крепим датчики-измеряем скорость засыпания. Опрашиваем утром по ощущениям. Повторяем несколько раз. Собираем статистику. Находим значимость p-фактора. Делаем сравнение с плацебо группами по тому же сценарию - то есть даем легкое одеяло, но говорим, что это тяжелое и сравниваем с группами с тяжелым одеялом. И вот такой простой эксперимент даст нам некоторые явные цифры для выводов на основе которых можно сказать, что да значимость p-фактора достаточно, чтобы сделать заявление об эффекте и на группе с плацебо такой значимости не наблюдается. Эффект есть. Его величину нужно проверить. В противном случае наблюдается п....ж. Потому что вы делает умозрительное заключение-некоторые люди любят тяжелое одеяло, раз любят, значит и засыпают легче. А любая гипотеза должна быть проверена. Может оказаться, что это не так.
Частично возражу. Если принять, что проблемы со сном у большей части людей - психологического, а не физиологического плана, то и проводить исследование пользы продукта надо, основываясь именно на его воздействии на психику. То есть нужна еще и третья группа пациентов, предварительно зомбированная агрессивной рекламой этих одеял, красивыми псевдонаучными графиками, задушевными уверениями именитых блоггеров и т. д.
Я почему - то уверен, что именно в этой группе и будут самые лучшие, статистически значимые результаты. Но если это так - кто скажет, что эти одеяла не помогают от нарушений сна??
Вот именно! И будет очень странно после рекламы, где сказано про одеяло массой 10% от массы тела, дать человеку обычное одеяло лёгкое. Любой адекватный человек отличит 1-2 кг от 5-10 кг.
А если сделать для них одеяло промежуточной массы, то это уже и не плацебо вовсе.
Это всё правильно. Смущает только проверка на эффект плацебо!
"...даем легкое одеяло, но говорим, что это тяжелое..."
Это серьёзно? Типа даём человеку пустой стакан и говорим, что он полный. Проверка воды на эффект плацебо...
Хотя я соглашусь, что можно дать людям чуть более тяжелое одеяло, чем обычно и сказать, что оно достаточно тяжёлое, для лёгкого засыпания — это уже какая-то проверка.
Павел так Я же условно легкое написал. Конечно нужно планировать дизайн эксперимента, чтобы получить хорошие данные
Согласен с вами и такие эксперименты конечно вызывают больше доверия. Только с плацебо сложновато будет:) Сложно переубедить человека, что одеяло тяжелое если оно для него легкое. Ну и в любом случае, даже если будет доказано, что влияния никакого нет, то мне просто комфортней спать под тяжелым одеялом. Не малую роль в засыпании играют окружающая обстановка и состояние в котором вы ложитесь спать. Если есть какие-то вещи, которые вызывают дискомфорт, например легкое одеяло, то заснуть будет сложней. Своя целевая аудитория у этих одеял точно есть и не маленькая:)
Я не спорю. Но тогда нужно просто писать. Это тяжелое одеяло. 950 человек написало нам, что под тяжелым спать хорошо
Из книги Оливера Сакса «Антрополог на Марсе»
Темпл привела меня в спальню (не проявив неловкости и стеснительности, эмоций ей незнакомых), которая была обставлена по-спартански — в ней наличествовали только кровать и столик да еще странный предмет, похожий на длинный ящик, располагавшийся на полу. — «А это что?» — спросил я. Ответ оказался поистине неожиданным. «Это моя обжимная машина, — спокойно сказала Темпл. — Некоторые люди называют ее „приспособлением для объятий“».
Устройство имело две тяжелые деревянные боковины, обшитые с внутренней стороны толстым слоем ватина и прикрепленные шарнирами к длинному, с человеческий рост, основанию, имевшему V-образную форму. У широкой стороны основания располагался блок управления, а от самой конструкции тянулись прочные шланги к стенному шкафу. Отворив дверцы шкафа, Темпл сказала: «Здесь компрессор. Такой используют для накачки шин». «А вам он для чего?» — все еще пребывая в растерянности, озадаченно спросил я. «Компрессор оказывает на тело желательное давление, — ответила Темпл. — Оно может быть постоянным, переменным или пульсирующим. Вы ложитесь в машину, включаете компрессор и регулируете давление с помощью блока управления».
....
Рассказывая о своих достижениях, Темпл опустилась на колени, а затем легла лицом вниз в обжимную машину, после чего включила компрессор и привела в действие блок управления. Боковины машины соединились, зажав тело Темпл. Ничего более странного и диковинного я в жизни не видел, но вскоре согласился в душе, что машина достаточно эффективна. Голос Темпл, резкий и громкий, стал мягким и тихим. «Я вся отдаюсь машине, — сказала она, — расслабляюсь, чувствую умиротворение и тепло. Вероятно, я сейчас ощущаю то, что другие люди, общаясь, дают друг другу». Затем Темпл мне рассказала, что, оказываясь в машине, она часто вспоминает своих родителей, свою любимую тетю, учителей и в то же время чувствует их любовь, платя им взаимностью. Темпл казалось, что машина отворяет ей дверь в мир обычно недоступных эмоций и позволяет, даже учит ее жить жизнью других людей, разделяя их чувства.
Через двадцать минут Темпл вылезла из машины успокоенной, просветленной, более мягкой, более женственной, я когда я, надеюсь, тактично рассказал ей о своих наблюдениях, она, улыбнувшись, ответила, что явную перемену в се расположении духа после пользования машиной легко заметит и кошка."
конец цитаты
Возможно, само объяснение действия и спорно у одеяла, но у него уже давно есть прототип - "машина для обжимания". И если тупо механическое сдавливаение приятно действует на кого-то, этот кто-то будет платить за это хорошие деньги.
Мне кажется, я последним абзацем описал целую кучу устройств в самых разных областях )
Как давно я не читал фантастику) даже приятно было)
Антрополог на Марсе - это рассказы из практики нейропсихолога Оливера Сакса
хотя согласен, что значительная часть его историй - прямо хоть сейчас в фантастику. Я когда читал его книжки - почти всегда обалдевал от историй.
Ник вы в разделе - торговля.