{"id":14274,"url":"\/distributions\/14274\/click?bit=1&hash=fadd1ae2f2e07e0dfe00a9cff0f1f56eecf48fb8ab0df0b0bfa4004b70b3f9e6","title":"\u0427\u0435\u043c \u043c\u0443\u0440\u0430\u0432\u044c\u0438\u043d\u044b\u0435 \u0434\u043e\u0440\u043e\u0436\u043a\u0438 \u043f\u043e\u043c\u043e\u0433\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0433\u0440\u0430\u043c\u043c\u0438\u0441\u0442\u0430\u043c?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"6fbf3884-3bcf-55d2-978b-295966d75ee2"}

Что нужно сделать, чтобы выйти на ecommerce-рынок ОАЭ?

Это команда дубайского сервиса доставки продуктов за 15 минут YallaMarket. На основе инфраструктуры YallaMarket мы запустили готовый логистический сервис YallaHub и помогаем брендам выходить на товарный рынок Дубая в один клик. В этой статье мы расскажем, как российскому бизнесу начать продавать свои товары в ОАЭ, по максимуму сэкономив время и деньги на вывод бизнеса за рубеж.

Чтобы получать актуальную аналитику по рынку ОАЭ и понимать ситуацию в конкретных нишах, подписывайтесь на telegram-канал Леонида Довбенко, основателя сервиса YallaMarket и YallaHub.

Перспективы рынка MENA

В страны региона MENA (Middle East and North Africa) входят государства Ближнего Востока и Северной Африки — ОАЭ, Саудовская Аравия, Бахрейн, Катар, Египет, Алжир и другие. Сейчас регион активно развивается и привлекает инвесторов. Лидер по объёму финансирования — Объединенные Арабские Эмираты: в 2022 году стране удалось привлечь $1 млрд 190 млн венчурного капитала.

График роста e-commerce рынка в регионе GCC (страны Персидского залива)

Покупка товаров онлайн пользуется большой популярностью в регионе. Например, рынок e-commerce в ОАЭ составил $11.59 млрд по результатам 2022 года, а в этом году, согласно прогнозам, он вырастет до $13.78 млрд. Больше всего доставка и онлайн-шопинг развиты в Дубае, деловом центре региона MENA — здесь можно заказать на дом практически всё, что угодно. Тем не менее, до сих пор на рынке есть дефицит хороших товаров. Дело в том, что в Дубае сосредоточена самая платёжеспособная аудитория со всего мира, которой в первую очередь важно качество. При этом основная масса товаров приходит из Индии и Пакистана, и их качество часто не отвечает требовательному вкусу дубайцев.

А вот предпринимателям из СНГ, напротив, с большей вероятностью удастся найти product market fit и закрыть потребности местного потребителя. Выход с товаром в ОАЭ — это отличная возможность протестировать продажи на арабскую аудиторию и затем расшириться на другие страны региона, масштабируя свой бизнес.

Популярный способ протестировать товарный рынок ОАЭ быстро и без крупных вложений — разместить свой продукт на агрегаторах и маркетплейсах, популярных в регионе.

Агрегаторы vs Маркетплейсы

Чтобы избежать путаницы, отметим сразу разницу между агрегаторами и маркетплейсами:

  • Маркетплейсы — это порталы для продажи товаров на большую, международную аудиторию, где поиск осуществляется в основном по конкретному товару. Аналоги в России: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет. Такие площадки предоставляют хранение и доставку товаров, а также трафик за счёт постоянных посетителей маркетплейса. Большой плюс таких площадок — в широкой географии доставки в нескольких странах региона.
  • Агрегаторы — сайты и приложения, которые концентрируется на локальной аудитории, а поиск в них ведётся в основном по конкретным продавцам (магазинам, ресторанам). Аналоги в России: Яндекс. Еда, Delivery Club. Агрегаторы, как и маркетплейсы, предоставляют трафик и доставку, но не занимаются хранением товара. Для работы с ними нужно иметь партнёрский или личный склад в городе, где вы собираетесь продавать товар.

Мы запланировали целую серию статей о специфике ведения бизнеса в ОАЭ и работе на различных площадках. В этом материале мы сосредоточимся на том, как взаимодействовать с площадками-агрегаторами и разместить на них свой товар.

Функционал агрегатора

Агрегаторы очень удобны для первого выхода на рынок ОАЭ: они позволяют быстро и без особых трат протестировать, есть ли спрос на ваш продукт на местном рынке и получить первую прибыль.

Агрегаторы собирают магазины по категориям, вот самые основные из них:

  • Еда и напитки (food, grocery, beverages)
  • Красота и здоровье (beauty goods)
  • Цветы (flowers)
  • Техника (electronics and accessories)
  • Игрушки (toys)
  • Специальные магазины (все, что не вошло в перечисленные категории)

Остановимся подробнее на функциях агрегатора:

  • Размещение магазина с товарами
    Большой плюс агрегатора — в том, что предпринимателю не нужно разрабатывать свой собственный сайт или приложение, чтобы выйти на рынок ОАЭ. Настроить страницу своего магазина в приложении агрегатора в разы проще: достаточно заполнить одинаковый для всех магазинов шаблон с основными товарами и категориями.
  • Продвижение среди пользователей
    Вести дополнительный трафик «извне» вам как продавцу тоже не нужно: достаточно выбрать популярный агрегатор с большой аудиторией. Агрегаторы сами закупают рекламу во всевозможных каналах продвижения и постоянно приводят новую аудиторию.
  • Доставка
    Агрегаторы могут доставлять товар до конечного потребителя: курьеры приезжают к вашему складу или в конкретный магазин и забирают нужный товар. При этом у такой доставки может быть ряд минусов. Первое, в часы загрузки курьеры часто недоступны, и время доставки сильно увеличивается. Второе, доставка агрегаторов ограничивается узкими зонами, и в моменты нагрузки они “режут” ее еще сильнее до 1 км вокруг точки. YallaHub снимает эти ограничения.

Обращаем внимание: агрегаторы не занимаются хранением ваших товаров. Можно организовать собственный склад в ОАЭ, но проще поначалу отдать хранение на аутсорс — например, в yallahub. ae.

Анализ и выбор площадок

В первую очередь стоит обратить внимание на посещаемость агрегатора. Площадки с трафиком менее 500 тысяч посетителей в месяц рассматривать не стоит, если вы только пробуете выйти на рынок ОАЭ. Время и средства, потраченные на онбординг, не дадут в краткосрочной перспективе хороших продаж.

Собрали примеры наиболее популярных площадок в ОАЭ:

Второй фактор — это категория товаров, которые вы продаете: важно, чтобы она была популярна на выбранном вами агрегаторе. Для продовольственных товаров, кафе и ресторанов, beauty-товаров и товаров для дома, техники, цветов, игрушек подойдут площадки Talabat, Instashop, Deliveroo.

Самой верной стратегией будет выйти сразу на все площадки, которые прошли отбор по посещаемости/категории. Так получится максимально протестировать спрос и получить максимум прибыли за счёт большего потока продаж.

Заключение договора и открытие местного счета

Следующий шаг — подготовка необходимых документов для заключения контракта с агрегатором.

Пакет документов может дополняться в зависимости от требований агрегаторов и новых правил. Вот обязательный список:

  • Trade License
  • VAT / TRN copy
  • Bank details
  • EID of signing authority

Зарегистрировать компанию и получить trade license и VAT/TRN в любой из свободных экономических зон ОАЭ довольно легко: нужно закладывать на это бюджет $6-10 тысяч. А вот со счётом придётся помучиться. С российским паспортом открытие счёта займёт от двух до шести месяцев.

Если не хочется ждать, то можно обратиться к специальным дистрибьюторам на местном рынке. Главный плюс работы с такими компаниями в том, что можно начать продавать товар без регистрации бизнеса и лишней бумажной волокиты. Дистрибьютор принимает ваш товар, хранит его в дарксторах, а в случае работы с агрегаторами/маркетплейсами помогает в размещении позиций на площадках и, если нужно, доставляет товар до конечного потребителя. Такие услуги дистрибьютора также оказывает yallahub. ae.

Склады YallaHub в Дубае

Логика оформления магазина

Вспомним классическую воронку продаж в онлайне: часть просмотров конвертируется в клики, далее по цепочке следует добавление товара в корзину и только потом — покупка.

Так вот, в случае с агрегаторами начинать продвижение стоит вовсе не с просмотров. Главное при работе с ними — это оформление магазина и мерчендайзинг. Если сразу вложиться в продвижение на площадке-агрегаторе, толком не проработав страницу магазина, то трафик будет литься впустую, и конверсия в покупки будет в разы ниже.

С чего начать оформление магазина? Первым делом стоит определиться с товарами, которые вы хотите продавать, и грамотно сгруппировать их по категориям. Хорошая стратегия для «новичков» — скопировать лучшие практики у крупных конкурентов внутри маркетплейса. У них можно перенять расположение категорий, а также принципы оформления карточек и описаний товаров.

Количество заказов и общий объём продаж гросери-магазина YallaMarket на одном из агрегаторов за 2022 год

Как только получится набросать план категорий и товаров, стоит сформулировать главное УТП вашего бренда и разместить его на баннере, который виден всем пользователям на главной странице магазина. Универсальный способ заявить о новом бренде — начать со скидок. О специальных акциях как раз стоит уведомить покупателей через баннер.

Не стоит бояться привлечь покупателей-«халявщиков», сразу установив большие скидки на агрегаторе. Для новых на рынке брендов такая стратегия показывает высокую эффективность: чтобы заставить покупателя сменить привычного ему производителя на нового, нужен весомый триггер. Именно таким триггером и выступают выгодные цены на товары. Позднее, когда у магазина появятся отзывы, скидки можно будет убрать.

Вот так пользователь видит ассортимент магазина на агрегаторе:

Лайфхаки, которые помогают увеличить продажи:

  • Высокая скорость доставки: желательно до 30 минут
    В ОАЭ, и в особенности в Дубае, потребитель не привык долго ждать. Кроме того, высокая скорость доставки помогает магазинам становиться выше в поисковой выдаче.
  • Низкая стоимость доставки
    Чем ниже — тем лучше, особенно для новых магазинов. Как и в случае со скидками, низкая или бесплатная доставка помогут покупателю быстрее решиться на заказ из незнакомого магазина.
  • Первая категория — всегда самая «выгодная» для покупателя
    В ней могут быть все товары со скидкой или комбо-наборы, помогающие сэкономить. После этой категории должны следовать товары, наиболее популярные у пользователей.
  • Товары внутри категорий должны быть отсортированы по популярности
    Важно помочь потребителю быстрее найти то, что ему нужно — для этого нужно отслеживать при помощи аналитики, что и в какой очерёдности добавляют в корзину покупатели.
  • Актуальный баннер с выгодным предложением
    Поначалу это могут быть скидки или промокод на определённую категорию — то, что станет триггером к первой покупке. На скриншоте выше — пример баннера со скидками до 60% — он был нужен для того, чтобы быстрее распродать складские остатки и освободить место для новых товаров.

Перечисленные лайфхаки помогли нам повысить конверсию с 7% до 18%

Примечание: падение показателей связано с запуском рекламы 08 августа — с увеличением количества трафика конверсия ожидаемо начала падать

Как продвигаться внутри агрегатора

Как только оформление магазина закончено, приступаем к его продвижению. На агрегаторах прямой путь к увеличению продаж — это повышение просмотров самого магазина. Как правило, магазин можно найти на главной странице сайта или в выдаче, по поиску. Это и есть основной канал повышения трафика магазина. Есть как бесплатные, так и платные способы продвижения внутри маркетплейса.

Бесплатные способы

На поисковую выдачу внутри агрегатора можно повлиять и без дополнительных вложений. Приведённая ниже таблица показывает, в какой мере разные факторы влияют на позиции магазина: время сборки заказа, отзывы покупателей, время доставки, близость местоположения покупателя к магазину, наличие позиций в магазине и др.

Как видно из таблицы, значительное влияние на позиции оказывает время доставки. Например, у агрегатора Instacart этот фактор определяет позицию магазина на 30%, у Talabat — на целых 60% (если сложить время доставки и сборки заказа + близость покупателя к магазину). Организовать быструю доставку с нуля довольно сложно — если не чувствуете в себе уверенности, лучше сделать это через партнёров.

* данные могут изменяться в рамках квартала

Далее в приоритете поисковой выдачи — магазины с высокими отзывами. На старте лучше попросить знакомых и друзей сделать первые заказы, чтобы у вашего магазина появился рейтинг в приложении агрегатора. В дальнейшем важно отслеживать негатив, прислушиваться к фидбэку покупателей и работать над улучшением клиентского сервиса.

Платные способы

Во всех агрегаторах есть возможность купить рекламу. В основном, площадки предлагают следующие инструменты продвижения:

  • Раздача сэмплов с другими заказами (Product Sample Distribution)
  • Баннер со ссылкой на магазин на главной странице агрегатора (Homepage Banner)
  • Push-уведомления пользователям приложения с информацией о магазине
  • Email-рассылки по базе зарегистрированных клиентов
  • Закупка кликов в рекламной платформе агрегатора (PPC)

Мы попробовали почти все способы продвижения и можем с уверенностью сказать, что для старта стоит использовать только PPC (pay-per-click), где вы платите сразу за результат — а именно за клики, ведущие в ваш магазин. Все остальные способы продвижения в основном влияют только на узнаваемость бренда, и в первое время клиентов вряд ли принесут.

Интерфейс рекламных платформ в агрегаторах довольно простой, а алгоритм продвижения схож с контекстной рекламой Yandex и Google. Посмотрим, как работает PPC-продвижение на примере агрегатора Talabat.

После настройки рекламы позиции магазина станут выше: например, если по запросу «sushi» в зоне доставки клиента 50 ресторанов, то покупая PPC-рекламу у вас будет возможность попасть в топ-10 предложений.

На место магазина в рекламной выдаче влияют три фактора:

  • Количество конкурентов, которые также закупают рекламу.
  • Цена клика, которую выставили конкуренты.
  • Общий бюджет на рекламную кампанию.

Важно не прогадать со вторым пунктом, а именно ценой клика. При настройке PPC-рекламы платформа попросит вас самостоятельно назначить ставку cost-per-click, то есть сколько вы готовы заплатить за один переход пользователя в ваш магазин. Эта ставка может варьироваться в зависимости от популярности вашей ниши, но в среднем cost-per-click составляет от 2 до 6 AED. Там же рекламная платформа попросит вас установить бюджет кампании: например, при бюджете 6000 AED и цене клика 5 AED удастся получить 1200 кликов.

Оптимальную цену клика советуем подобрать методом перебора. Начните с 3 AED и посмотрите, как изменилась позиция вашего магазина в выдаче. Если реклама откручивается, но магазин до сих пор находится в конце списка по ключевым запросам, то цену cost-per-click стоит поднять.

Важно! Бюджет на рекламную компанию не нужно пополнять отдельно: он будет автоматически вычитаться площадкой из заказов, сделанных в магазине.

Заключение

Качественные товары — то, чего не хватает e-commerce в ОАЭ, и платёжеспособная аудитория Дубая готова платить за них. Именно поэтому местные маркетплейсы и агрегаторы приветствуют продавцов с технологичным и актуальным продуктом. К тому же, товары в Дубае стоят в 2-3 раза дороже, чем «дома»: это даст дополнительную маржу, которую можно будет потратить, чтобы закрепиться в регионе.

Протестировать новый рынок и получить первую прибыль можно без капитальных вложений и бумажной волокиты: достаточно попробовать выйти со своими товарами на площадки-агрегаторы, которые помогут найти первых покупателей.

Если вы заинтересовались выходом на товарный рынок ОАЭ, советуем заглянуть на yallahub. ae. Мы придумали самый короткий путь ны этот рынок и уже помогли запустить продажи в Дубае 20+ селлерам из СНГ и других стран. Продавцы сфокусированы на разработке своего товара, а мы делаем всё остальное: организуем под ключ хранение на складе, сбор, доставку заказов и даже продвижение брендов. Оставляйте заявку на сайте, и мы расскажем о возможностях вашего бизнеса в ОАЭ.

0
12 комментариев
Написать комментарий...
Лев Коптев

Песню "Учкудук - три колодца" включаете клиентам?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Dovbenko

Привет. Не смог понять шутка это или сарказм:))

Ответить
Развернуть ветку
Лев Коптев

Привет!
Как-никак ЯллаХаб называется фирма.
Шутка или сарказм я, честно говоря, сам до конца не понял. Это добрый стеб скорее.
Но было бы смешно (а может и стильно) включать этот трек клиентам или после сделки или на горячей линии.

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Dovbenko

Хаха послушал. Класс спасибо!!!

Ответить
Развернуть ветку
Andrey T

Значительной проблемой при экспорте товаров становится их сертификация на соответствие местным требованиям (или даже омологизация для сертификации), будь то еда или электроника. Как в Дубае с этим?

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Dovbenko

Все верно. В Дубае с этим как везде, нужно ее делать. Но самым сложным товарам мы справляемся за два мес, по простым за пять дней.

Ответить
Развернуть ветку
Roman Glushkov

Хотелось бы увидеть статью с поэтапным гайдом, где на каждом шагу будут так же указываться все формальность, тонкости и сложности. А так, идея супер!

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Dovbenko

Напишем со временем. Пока выпускаем минутные видео в инсте и пишем аналитику в телеге - велкам

Ответить
Развернуть ветку
К М

Careem на чем специализируется? Там написано Grocery , но в список рекомендованных для продуктов вы не включили

Ответить
Развернуть ветку
Leonid Dovbenko

Карим мы тестим на гросери сейчас. Но там конечно сложно им. Такси у них лидер, все остальное пока не особо

Ответить
Развернуть ветку
Влад

а языковой барьер

Ответить
Развернуть ветку
Павел Атрушкевич

Здравствуйте, можете помочь с продвижением полировальных паст для фар и стёкол авто?

Ответить
Развернуть ветку
9 комментариев
Раскрывать всегда