Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции
Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.
- При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
- В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
- Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.
- 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
28K
показов
17K
открытий
1
репост
Интересно, что Роспотребнадзор ответит на это: в ответ на четыре претензии в службу поддержки через личный кабинет, и на заявление на оф.электронную почту я получила один и тот же ответ: Вайлдберриз в нарушение законодательства РФ не предусматривает возврата средств, снятых за обратную доставку некачественного товара, так как у них "процент подобных ситуаций минимален"! Вот так, и ответы эти приходили в конце февраля (а в начале февраля они заверили Роспотребнадзор, что не нарушают закон). Заявление в Роспотребнадзор направила, Вайлдберриз уведомила... Жду. Алгоритм они новый разрабатывают, чтобы я могла напрямую "с просьбой" к продавцу обратиться... Смешно! Причём здесь продавец/поставщик, когда маркетплейс доставил мне изломанный при доставке товар?!
В моем случае, кстати, продавец - сам ВБ ))