Роспотребнадзор признал незаконным платный возврат бракованных товаров — о таких случаях говорили клиенты Wildberries Статьи редакции
Официально ритейлер объяснил, что теперь продавцы сами отвечают на заявки о бракованном товаре и компенсируют его обратную доставку.
- При возврате некачественного товара «продавцы или маркетплейсы не могут взимать или удерживать деньги с покупателя», такое разъяснение опубликовал Роспотребнадзор из-за «возросшего числа комментариев в социальных сетях».
- В конце января 2023 года в Telegram-канале «Осторожно, новости» появились жалобы от покупателей на платный возврат товара, который покупатель не заказывал: женщине прислали не ту защитную плёнку, а за возврат взяли 100 рублей.
- Под постом Роспотребнадзора в Telegram нашлись покупатели, попавшие в такую же ситуацию. Они опубликовали скриншоты сообщений, в которых служба поддержки говорит, что маркетплейс не вернёт деньги, удержанные за возврат брака. В ответе ведомству компания опровергла эту информацию.
30 января представители Wildberries подтвердили Роспотребнадзору, что в настоящее время компания ведет работу по автоматическому возврату денежных средств, списанных за обратную доставку бракованного товара. Отдельного обращения в службу поддержки не требуется, поскольку вся информация о заказах потребителей, по которым было подтверждено наличие брака, есть у торговой площадки. Жалобы обрабатываются в реальном времени, ответы по ним будут доведены до сведения заявителей.
- 23 января 2023 года Wildberries передал продавцам право проверять заявки на возврат товаров с браком. Тогда в компании пояснили, что предприниматели смогут рассмотреть заявки и решить, принимать их или отклонить. А после, в зависимости от состояния товара, смогут определять размер и формат компенсации, которую получит пользователь. Компенсация не может быть меньше цены товара, если брак подтверждён, ответили vc.ru в пресс-службе маркетплейса.
15 373
просмотров
WB утрётся или уже придумывает новые способы наипалова? Хотя этот процесс у них основной и не останавливается никогда.
На все товары +150 рублей. Вдруг вы их вернуть захотите))
Как продавец на WB скажу, что количество возврата там просто адское, причем по статистике самого WB у нас показатель еще выше среднего, выкупаются примерно 65% заказов, это адский ад, ни у какого марктеплейса такого нет и близко, везде это цифры в районе 99% у нас.
Все расходы на возвраты WB записывает продавцам в оказанные услуги, а те уже закладывают это в цену.
Если так будет продолжаться и дальше, то цены на WB станут со временем выше чем где либо на один и тот же товар.
WB надо вводить либо предоплату, либо плату за возврат, иначе они потеряют лидерство, т.е. тут вопрос их выживаемости, а не просто новый способ наипалова.
пункты выдачи с платным входом, чтоб без очереди)
примерочная с зеркалом +50р
пока ты это писал, они придумали как этот момент весь обыграть их сторону
Зачем придумывать новые) это же статья только о бракованном товаре. А на случай если не подошло, что не является браком, или просто посмотреть хотелось, ничего не изменилось))
они каждый день только и придумывают как бы кого то наи..
Какая же помойка этот WB. Больше удивляет тот факт, что люди все равно там закупаются, несмотря на большое количество подделок, брака и прочих проблем. Просто непробиваемый народ.
Вы сейчас охуетее, но вайлдберис обрабатывает 3.5кк заказов в день. Даже 1% косяков с этими заказами приведут к проблемам для тысяч людей. Но значит ли, что с Вайлдберриз что-то не так? Не думаю.
И немного про личный опыт. Что Озон, что Вайлдберриз использую уже много лет, проблемы если и были, то все было сделано в мою пользу, а заказываю там постоянно.
Там есть некоторые дешевые товары. Например, я там перец беру за 110-120 рублей, когда в ашане точно такой же стоит 230 руб, а в озоне 190+. Смысл платить больше?) Еще мне знакомый гантельки хорошие посоветовал, так продавец крупный, у него на сайте одна цена, на озоне чуть дешевле, а на ВБ на 40% дешевле. Хотя продавец один и тот же. Ну и зачем мне сильно дороже брать? Причем разница сильно ощутима, я по акции взял 16кг за 2.4к каждую. На озоне точно такая же 4.3к стоит. От того же самого продавца. Тоже за штуку.
Главное брать без предоплаты. Там у них фишка есть, сам случайно заметил, потому что лимит на карте не убрал. Так вот, заводишь себе виртуальную карту, ставишь туда лимит 1 рубль, заказываешь на ВБ с этой карты и жмешь "оплатить". Оплата не пройдет, но ВБ все равно доставит товары. А в ПВЗ уже проверяешь, если все норм, увеличиваешь на карте лимит и говоришь пусть списывают. А если фиговое - просто не забираешь и за возврат никто с тебя списать не сможет))
Да, WB это помойка в моем рейтинге по части появления в продаже б\у товаров (вскрытые или мятые\грязные). Но в большинстве случаев виноват не продавец а склад WB. По части подделок - тут продавцы и новый закон разрешающий частникам торговать на площадке.
Комментарий недоступен
* "Если человек 20 раз покупает в в одном и том же ларьке пирожок с мясом.." (гуглите цитату, я стесняюсь выложить целиком)
© Марк Солонин
Ну так Вайлдберриз это стандартный рынок, только в онлайн формате. В этом плане он ничем не отличается от Озона, Амазона, алиэкспресса или любого другого локального или глобального маркетплейса. Люди всегда покупали, покупают и будут покупать разные качественные или некачественные товары. И вы заблуждаетесь если считаете что ваша личная потребительская модель сильно отличается от среднего покупателя на любом маркетплейсе)
так предложите магазин который будет делать все отлично
Любой магазин можно назвать помойкой, но нужно понимать о чем идёт речь.
Через неделю: «Wildberries ввела дополнительную комиссию при оформлении заказа в размере стоимости доставки товара на случай возможного возврата брака»
С другой стороны, когда вы покупаете товар в торговом центре, вам никто не компенсирует проезд метро или бензин, когда вы едете возвращать бракованный товар
вы не совсем правильно поняли: Вайлдберис берет деньги за то, что уже приехал бракованный товар, и покупатель НЕ ВЗЯЛ товар с ПВЗ именно по причине его брака, который тут же фиксируется и самим покупателем, и работником ПВЗ. То есть речь идет о явных браках (которые видны тут же).
Я бы и сам не поверил в такой правовой нигилизм, если бы не столкнулся лично буквально в конце прошлой недели. И отписка службы поддержки ВБ просто шедевр культурного "пошел нафиг, мы вообще в другом городе, что ты нам сделаешь, за списание денег извини, не вернем".
Если раньше я в первую очередь смотрел товар на ВБ, то сейчас для себя решил, что буду брать на ВБ исключительно если товара на других площадках нет, или разница в цене ощутимая (достигает нескольких десятков процентов).
Если вопрос уже в суде, компенсируется. :D
У меня до торгового центра 5 минут пешком
Бл, каким нужно быть, чтобы вводить такие ебанутые правила? У меня сумма покупок на WB давно перевалила за пару сотен тысяч, то если с меня удержат 100 рублей за возврат бракованного или некачественного товара, хуй я что там буду ещё покупать... Из-за копеек теряют клиентов.
С меня удержали, обещают вернуть с 16 декабря, жалобу в роспотребнадзор накатал, вот думаю стоит ли тратить время на то, чтобы в суд подать (достаточно ли они пострадают или только на 100 рублей) или просто ограничится тем, что больше ничего у них не брать.
скорее наоборот, рас ты потратил там 200к, из за 100р куй ты оттуда уйдешь ибо привык покупать дешевку
Так этот маркетплейс первоначально был создан для контроля и монополии интернет продаж. Там крыша на самом самом верху.
я помню когда полноценное описание как ВБ завязан на силовиках было, а вот уже года 3 не могу найти это описание. То ли гуугл совсем стух, то ли подтерли, то ли и то и то.
Крупный капитал по всему миру продвигает маркетплецсы, для этого даже пандемию сочинили, чтобы полностью взять под контроль розничную торговлю и установить монополию. Мир глобализован, у руля стоят маньяки
Надеюсь скоро их ещё и обяжут разрешить отмену заказа в любой момент до получения, как обязывает их закон 😀
Жалобу я им написала
Типа звонит курьер в дверь и хоба, отменяешь заказ?
Роспотребнадзор поздно подключился, WB по этой схеме вероятно уже миллионы заработал
и еще в 100 раз больше заработает
Вы хотели сказать миллионы заказов на миллиарды денег ?)
Мне не нравится, но я могу понять - плату за обратную доставку, если товар не понравился просто или передумал или что еще - в конце концов видишь, на каких условиях заказываешь, и если не нравится - не заказываешь. Но когда привозят товар тупо сломанный пополам, потом списывают за него обратный возврат, а когда пишешь обращение, чтоб вернули деньги, тебе в ответ - "надо было внимательно читать описание, изучить отзывы реальных покупателей" - это какое-то днище. Т.е. мало тебя обмануть, состричь с тебя деньги, да еще надо и поиздеваться.
При том, что если из 4 заказанных вещей 2 - ненадлежащего качества, то возиникает вопрос - а в следующий раз хоть что-то получишь из заказанного ? Или сразу готовь деньги за обратную доставку.
Шоппинг должен быть в удовольствие, а не так, чтоб после покупки как говна наелся.
Служба поддержки вообще никакая... Сплошные отписки. Готовлю на них жалобу. В позапрошлом месяце сняли двойную оплату, до сих пор не вернули. Ужас сколько нервотрёпки с Wildberries!
за полчаса общения в чате поменялось 10 имен менеджеров) на вопрос -куда дели предыдущих?))- не отвечають
С момента появления платных возвратов просто перестала пользоваться WB. Слишком много нюансов с тем, что это интернет магазин. Стало появляться много брака, плюс с одеждой размер может очень сильно варьироваться
+, отказался уже от трёх покупок на общую сумму в 5 000 руб.
С учетом что кол-во таких списаний не мало, получается что WB бесплатно использует чужие средства, это вместо кредитов
WB стал дном днищенским. Маркет плейс последнего выбора
Все кричат про белорусского Батьку, а он одним днем Ягодки раком поставил. И доставка стала бесплатная и возврат.
о,РКН добрались до ВБ
РКН? О_о
ВБ плевать хотела на повизгивания всяких там роспотребнадзоров, налоговых, прокуратур и прочих - у них связи на самом верху.
Скоро просто за заход на сайт WB начнут деньги списывать. По привязанной карте.
Комментарий недоступен
Это типа разрешено законом удерживать расходы на обратную доставку (товара надлежащего качества).
Интересно, что Роспотребнадзор ответит на это: в ответ на четыре претензии в службу поддержки через личный кабинет, и на заявление на оф.электронную почту я получила один и тот же ответ: Вайлдберриз в нарушение законодательства РФ не предусматривает возврата средств, снятых за обратную доставку некачественного товара, так как у них "процент подобных ситуаций минимален"! Вот так, и ответы эти приходили в конце февраля (а в начале февраля они заверили Роспотребнадзор, что не нарушают закон). Заявление в Роспотребнадзор направила, Вайлдберриз уведомила... Жду. Алгоритм они новый разрабатывают, чтобы я могла напрямую "с просьбой" к продавцу обратиться... Смешно! Причём здесь продавец/поставщик, когда маркетплейс доставил мне изломанный при доставке товар?!
Я уже 1.5 месяца читаю от ВБ такие ответы. И брак с актом от АСЦ они не принимают. Написал претензию и направил на юридический адрес заказным письмом с описью вложения. Еще немного подожду и иск в суд отправлю.
Напишите тоже им претензию. Вот адрес: ООО ВАЙЛДБЕРРИЗ, 142181, Московская область, г. Подольск, деревня Коледино, Территория Индустриальный парк Коледино, д. 6, стр. 1.
Потом в суд иск электронно отправляйте. За иск по ЗоЗПП не надо платить госпошлину. Дополнительно попросите в иске компенсацию за моральный вред и штраф 50% от суммы, которую вам должны ВБ.
В моем случае, кстати, продавец - сам ВБ ))
Недавно на Озон заказывал дорогую вещь. Вещь технически сложная, естественно оценить её пока она не доставлена - невозможно.
Предварительно полез почитать правила возврата, где русским по белому написано, что доставка на возврат происходит за счет покупателя, даже если товар технически или физически не исправен.
Конечно я какое-то время помытарился не решаясь покупать, ведь быстро не проверишь - курьеру тому же назад не вернешь, нужно время. А возврат потом за свой счет уже явно не по ценам доставки озона (199 рублей).
Менять надо не правила возврата, а правила проверки качества товаров на плече доставки. Раз Маркетплейсы берут на себя ответственность доставки и продажи, пусть берут и проверку качества. Да, это увеличит сроки доставки технически сложных товаров, но зато покупателям будет спокойней, что тебе не привезут комп в сборке, в котором половина заявленных функций просто отсутствует - и таких комментов под подобной техникой - тысячи.
Но это конечно идеализация. Для Маркетплейсов это миллионные затраты на штат. Гораздо проще спихнуть с себя ответственность даже за возврат
Игорь, здравствуйте. Если говорим про возврат товара, который доставляет наша курьерская служба по России, то на осмотр покупки всегда есть 15 минут. Если что-то не так, можно сразу отказаться от получения и отправим всю сумму за заказ обратно. Если же претензии возникли после получения, то можно оформить возврат. И он будет бесплатным. Подробнее условия можно увидеть тут: https://docs.ozon.ru/common/otmena-i-vozvrat-zakaza/usloviya-i-sroki-vozvrata/?country=RU .
Если говорим про товары, которые доставляют партнёры самостоятельно, например, из-за границы, то здесь обратная отправка платная. Но, если отправляете товар ненадлежащего качества, то затраты на пересылку мы компенсируем, когда продавец получит посылку. Рассказываем тут: https://ozon.ru/t/lpj99an .
Напишите номер заказа, о котором идёт речь. Расскажем подробнее про условия возврата именно заказанного вами товара.
Кстати, жалобы на маркеплейсы с их ебовыми попытками переложить оплату возвратов на покупателя можно ещё в АКИТ кинуть. Они их аккумулируют и сбрасывают в отдельную линию поддержки, которая отрабатывается быстрее\лучше, чем ебу-ий чат-бот.
Тетя Таня найдет выход и придумает какие-то новые платежи. Вб с Озоном не сравнится, по сравнению с озоном, на вб выливается огромное количтесво дерьма в интернете, вб везле, в большей части этого там льются какахи.
Они просто введут сервисный сбор, как одна желтая помойка, делов то
отлично, что роспотребнадзор признал незаконным платный возврат, а как они бороться с этим будут?
Какая ложь,с 22.01.23 пытаюсь выбить свои незаконно удержанные по браку 100₽ ,одни отписки
Нужно еще урегулировать вопрос с платой за возврат качественного товара. Чтобы соблюсти баланс интересов поставщиков и покупателей….
когда доставка такого стоит 33р, при товаре за 500+р это терпимо и даже за. но сейчас уже не понятно, открываешь отчеты и там эффективная комиссия за 50+ % как и было 5 лет назад без всяких доплат, просто плати с продажи такой прцоент и на этом все. Сейчас со всех дыр берут мзду (Поставка плати за приемку, хранение плати, штрафы ыдуманные плати, плати плати плати и СКИДОЧКУ покупателям давай или продавать тя не будем)
Если склероз не изменяет, любой, удаленно купленный, товар можно вернуть в теч. 14 дней.
Брак это или нет.
Всегда возвращают за брак и неправильное вложение
Теперь нет. Видимо, после разъяснения Роспотребнадзора они решили насрать на эти разъяснения. Теперь у них новый алгоритм вводится: покупателю будет доступен чат для обращения к продавцу. И если продавец посчитает нужным, то вернёт деньги. Мне доставили повреждённый товар, и не могу достучаться до маркетплейса, ведь товар при доставке повреждён, причём тут продавец. Продавец тоже послал, к ВБ послал))
за не тот товар
1.5 месяца не возвращают. Ни за брак, ни за неправильное вложение. Все выявлено сразу на ПВЗ. Даже по гарантии не принимают бракованный товар, уже с официальным актом от сервисного центра.
Да WB вообще офигель ( у меня тоже снимали деньги за возрат не помоей вине) , я тоже там покую когда нет возможности ездить
Быдло, скупающее китайский шлак у барыг на маркетплейсах, должны страдать. Может хоть так до них что то дойдёт...
Вообще-то открою Вам секрет, на Вайлдберриз множество российских производителей, и из импортных тысячи разных брендов. Если Вы там покупаете только китайский шлак, то зачем других судить по себе.
А где скупать? Заказывать коробками оптом у Китая? Или может заказывать на АлиЭкспресс, где ситуация из-за Мейл.Сру гораздо хуже, чем на ВБ?
И что ? Теперь должны вернуть 💰 тем кто обратился?
Это всегда так, любой бизнес со временем начинает "наглеть"
Как человек, который работал в вб скажу, что они сдирают деньги со всех, с работников очень много, покупателей, с поставщиков, по моему тоже умудряются)
Комментарий недоступен
... не привязывать карту. Использовать разовые.
Валберес обманщики. Предлагают товар и бесплатный отказ,а когда товар заказан пишут платный возврат. И если товар не подошёл берут деньги. На вопрос почему они так делат, мне ответили,что имеют право прменять условия.
продавцы не честные да еще вб говно
"В ответе ведомству компания опровергла эту информацию"
То есть хохотала и пиздела Роспотребнадзору прямо в лицо.
ВБ уже наверно думает над новым видом поиметь деньжат
нет это последний вдох))
Та ладно, на лапу положат и все замнут)
блевотная шарага.. последний раз заказывал бумагу А4. супргуга говорит вскрытую не бери -наипут. прихожу забирать, оне кучу листов выдают.. практически без упаковки... ну и каждый раз выкрутасы, то битое, то пролитое... или совсем не то. выход один -не входить
ягодка скоро загнется. даже презединт её уже игнорит
Яжемамки не дадут ему загнуться
После того, как сделали платный возврат перестал что-либо покупать на WB да и открвоенно, цены там всегда выше
Так а смысл, они найдут другую лазейку чтобы заработать. А остальные дальше будут покупать т.к. аналогов не так много
Скоро WB станет государственной.
Так по слухам он и так кого надо
Ну неужели?! А если товар не понравился, костюм не так сел! Все ровно плати за возврат
Тоже удивляла эта система, если я заказала товар, а пришел брак, я то с чего должна это оплачивать?
незер говно продавать
Комментарий удален модератором