NtechLab разработает систему для сбора данных о покупателях в торговых центрах с помощью распознавания лиц Материал редакции

Партнёром по проекту стала компания Watcom Group, которая специализируется на анализе посетительских потоков в магазинах и ТЦ.

В закладки

Аналитическая компания Watcom Group, которая специализируется на анализе посетительских потоков в торговых центрах и магазинах, подписала договор о сотрудничестве с NtechLab, разработавшей алгоритм распознавания лиц FindFace. Об этом пишет «Коммерсантъ».

Watcom Group и NtechLab разработают систему, с помощью которой торговые центры и магазины смогут получать информацию о возрасте, поле и эмоциях покупателей, а также точно оценивать поток посетителей, число повторных визитов и вычислять конверсию от посетителя к покупателю.

Все данные о посетителях будут собираться в обезличенном виде, подчеркнул гендиректор Watcom Group Роман Скороходов. Помимо этого, с помощью инструмента менеджеры магазинов получат возможность следить за действиями сотрудников и тем самым выявлять случаи мошенничества.

Компании не раскрывают условия сотрудничества. Гендиректор аналитического агентства «Infoline-Аналитика» Михаил Бурмистров оценивает разработку технологии в сумму от 30 млн до 100 млн рублей — цена зависит от уровня и точности сбора данных. По его оценке, базовая стоимость системы для небольшого торгового центра или гипермаркета может составить 15 млн рублей.

{ "author_name": "Albert Khabibrakhimov", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438","ntechlab"], "comments": 30, "likes": 20, "favorites": 18, "is_advertisement": false, "subsite_label": "trade", "id": 60302, "is_wide": true, "is_ugc": false, "date": "Tue, 05 Mar 2019 12:23:03 +0300", "is_special": false }
0
{ "id": 60302, "author_id": 53259, "diff_limit": 1000, "urls": {"diff":"\/comments\/60302\/get","add":"\/comments\/60302\/add","edit":"\/comments\/edit","remove":"\/admin\/comments\/remove","pin":"\/admin\/comments\/pin","get4edit":"\/comments\/get4edit","complain":"\/comments\/complain","load_more":"\/comments\/loading\/60302"}, "attach_limit": 2, "max_comment_text_length": 5000, "subsite_id": 199122, "last_count_and_date": null }
30 комментариев
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
21

[..] NtechLab, разработавшей алгоритм распознавания лиц FindFace.

Все данные о посетителях будут собираться в обезличенном виде [..]

Охотно верим.

Ответить
10

Собираться в обезличенном виде. А уже потом будут мерджиться с базой FindFace )))

Ответить
4

дада)
+ wifi, mac адреса смартфонов, и т.д.) полная анонимность)

Ответить
4

Вот что-то читаю я подобные статьи о будущем, и знаете...хочется назад в прошлое. Ну не доведет до добра все это, только потом будет уже поздно

Ответить
1

К ним все в масках будут ходить. Если государство это одобрит повсюду, то никакой личной жизни. Скорее всего так оно и будет, так как людей за животных принимают. Надо им камеры бить

Ответить
3

Думаю, что скоро станут очень популярны маски для скрытия лица.

Ответить
0

Причём брендовые. В Японии или Китае уже концепт обыгрывали на каком-то показе мод. Только защита предполагалась не от распознавания лица, а от загрязнённого воздуха. Такие гламурные противогазы с позолоченными наглазниками и шашечкой от Louis Vuitton.

Ответить
1

Технология распознавания лиц строится на основных элементах:
- глаза (расстояние между зрачками, глубина посадки, разрез глаз и прочее)
- нос (форма, размер)
- рот (форма, размер)

Если один из элементов будет затруднён для считывания или изменён, то система не сможет опознать человека. Соответственно, маски, полагаю, будут выглядеть как очки, возможно, с отражателями для объективов камер. Конечно, первые образцы будут грубы, но позже технологии будут отточены. С другой стороны с этим будут бороться либо усовершенствованием систем распознавания либо на законодательном уровне (запретить маски, например).

Ответить
1

Вы говорите о технологиях прошлого десятилетия. Сверточные нейросети (а именно они решают задачи распознавания) не используют для детекции геометрию отдельных черт. Поэтому закрытие глаз /носа /рта не поможет.

Ответить
0

Если у всех будет одинаковый рот и нос 👃, то поможет, полная маска

Ответить
0

Маски от Маска

Ответить
3

Нужен аналог robots.txt для реального мира. Например, если носишь специальную шляпу, то собирать информацию о тебе коммерческим конторам запрещено.

Ответить
1

Означает ли это, что покупатели могут ходить в масках?
Сделаю маску своего недруга и пойду покупать бдсм-вещи в эро-магазине )))))))))))

Ответить
0

Да, но только после того, как пройдешь 2 раза через рамку + рентген сумки + проверка с базой должников по кредитам/алиментам/штрафам. И если все ок, то можешь спокойно одевать маску.

Ответить
3

надевать

Ответить
0

При чем тут это?

Ответить
1

Мне всегда было интересно, как будут обеспечивать согласие на обработку персональных данных. Заставят посетителей магазина тыкать пальцем в кнопку "Согласен" на входе? Или черты лица не являются персональными данными юридически?

Ответить
1

Мне кажется, очень будет легко запустить поток говна в соцсетях, дискредитирующий тот или иной гипермаркет-партнёр.

Ответить
–1

Крутая статья! Искусственный интеллект - тема будущего, планирую разработать похожую систему по распознаванию психологического состояния человека, хочу поюзать GPU от Рег.ру, говорят что мощности там хорошие. Посмотрим, что получится. Пожелайте мне удачи!

Ответить
0

Сам факт маски может навести на тебя подозрение.
А вообще есть технологии, которые тебя и в масках распознают по глазам =)

Ответить
0

Да-да, секретные технологии. Нормального безмаркерного мокапа нет и близко, а вот секретных технологий, что распознают по запаху вчерашнего пердежа и морщинке на правом яйце - вот это все есть.

Ответить
0

когда начнут маски, процентов так 10, то уже подозрений будет меньше. В общем будет скоро новая мода.

Ответить
0

Маска это вариант

Ответить
0

Уже вижу новый товар, как спрей для автомобильных номеров.

Ответить
0

А как сотрудникам быть? В маске не по работаешь...а тут бдят,мошенников выявляют!

Ответить
0

Маска не поможет. Например, Китай массово внедряет технологию распознавания людей по походке. Распознать человека можно по множеству факторов (например как вы на прилавок смотрите - каждый делает эоо немного по разному), достаточно собрать необходимое кол-во данных и подобрать соотв модель.

Ответить
0

можно пруф на походку?

Ответить
0

Китайский стартап Watrix:
http://www.watrix.ai/en/gait-recognition/
https://tjournal.ru/tech/79576-smi-kitayskie-vlasti-nachali-vnedryat-tehnologiyu-raspoznavaniya-lyudey-po-pohodke

Есть даже небольшой репортаж из офиса разработчиков
https://youtu.be/QYTYWG0_iNw

Ответить
0

"число повторных визитов" & "в обезличенном виде" - где-то кто-то написал херню ?)

Ответить
0

Повторный визит посетителя номер N. Да, это обезличено.

Ответить
{ "page_type": "article" }

Прямой эфир

[ { "id": 1, "label": "100%×150_Branding_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox_method": "createAdaptive", "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfl" } } }, { "id": 2, "label": "1200х400", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfn" } } }, { "id": 3, "label": "240х200 _ТГБ_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fizc" } } }, { "id": 4, "label": "Article Branding", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cfovx", "p2": "glug" } } }, { "id": 5, "label": "300x500_desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "ezfk" } } }, { "id": 6, "label": "1180х250_Interpool_баннер над комментариями_Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "ffyh" } } }, { "id": 7, "label": "Article Footer 100%_desktop_mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjxb" } } }, { "id": 8, "label": "Fullscreen Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjoh" } } }, { "id": 9, "label": "Fullscreen Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fjog" } } }, { "id": 10, "disable": true, "label": "Native Partner Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyb" } } }, { "id": 11, "disable": true, "label": "Native Partner Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "clmf", "p2": "fmyc" } } }, { "id": 12, "label": "Кнопка в шапке", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "bscsh", "p2": "fdhx" } } }, { "id": 13, "label": "DM InPage Video PartnerCode", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox_method": "createAdaptive", "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "h", "ps": "bugf", "p2": "flvn" } } }, { "id": 14, "label": "Yandex context video banner", "provider": "yandex", "yandex": { "block_id": "VI-223676-0", "render_to": "inpage_VI-223676-0-1104503429", "adfox_url": "//ads.adfox.ru/228129/getCode?pp=h&ps=bugf&p2=fpjw&puid1=&puid2=&puid3=&puid4=&puid8=&puid9=&puid10=&puid21=&puid22=&puid31=&puid32=&puid33=&fmt=1&dl={REFERER}&pr=" } }, { "id": 15, "label": "Баннер в ленте на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byudx", "p2": "ftjf" } } }, { "id": 16, "label": "Кнопка в шапке мобайл", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "byzqf", "p2": "ftwx" } } }, { "id": 17, "label": "Stratum Desktop", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvb" } } }, { "id": 18, "label": "Stratum Mobile", "provider": "adfox", "adaptive": [ "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "pp": "g", "ps": "bugf", "p2": "fzvc" } } }, { "id": 19, "disable": true, "label": "Тизер на главной", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop", "tablet", "phone" ], "auto_reload": true, "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cbltd", "p2": "gazs" } } }, { "id": 20, "label": "Кнопка в сайдбаре", "provider": "adfox", "adaptive": [ "desktop" ], "adfox": { "ownerId": 228129, "params": { "p1": "cgxmr", "p2": "gnwc" } } } ] { "page_type": "default" }