(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(49180180, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(49180180, 'hit', window.location.href);

Jobs to be Done: кратко о концепции

В рамках еженедельных смотров менеджеры студии подготовили доклад о концепции Jobs To Be Done (JTBD).

Концепция JTBD заключается в работе с задачами в рамках определенного контекста. Иными словами, компания должна опираться не на то, кому нужен продукт, а на задачи, которые этот продукт будет решать.

Чтобы JTBD работала корректно, необходимо выполнить три обязательных пункта:

1. Правильно определить и изучить конкурентов. Они могут быть прямыми (иметь одинаковые или схожие методы решения одних и тех же задач), косвенными (выполнять одну и ту же задачу, но разными способами) или непрямыми (выполнять задачу, противоречащую задаче нашего продукта);

2. Понять мотивации пользователей: почему они используют другие продукты, какие недочеты конкурентов можно устранить, чтобы клиент принял решение перейти к нам.

3. Решить, в каком направлении двигаться. Для этого можно использовать формулу Job Story. То есть задать контекст ситуации, мотивацию клиента и желаемый результат.

Рассмотрим работу концепции на примере.

Возьмем персону А. Пусть его зовут Петр. Он турист, любит рыбалку и читать книги. А еще он примерный семьянин и раз в год выезжает на отдых в Альпы. Находясь в поездке, Петр оплачивает Dropbox и скачивает на свой телефон.

Говорят ли интересы Петра о том, почему ему нужен этот сервис? Нет. Поэтому посмотрим на контекст ситуации.

В Альпах, Петр понял, что не отправил важные документы руководству. Сделать это нужно срочно. Отправлять почтой – не вариант. Другое приложение не поддерживает формат отправляемых документов. Поэтому Петр выбирает Dropbox для выполнения своей задачи.

Таким образом, зная контекст ситуации, потребность и мотивации пользователя, мы можем разработать наиболее подходящий для него продукт.

Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen

Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ

Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT

Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov

Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда