Jobs to be Done: кратко о концепции
В рамках еженедельных смотров менеджеры студии подготовили доклад о концепции Jobs To Be Done (JTBD).
Концепция JTBD заключается в работе с задачами в рамках определенного контекста. Иными словами, компания должна опираться не на то, кому нужен продукт, а на задачи, которые этот продукт будет решать.
Чтобы JTBD работала корректно, необходимо выполнить три обязательных пункта:
1. Правильно определить и изучить конкурентов. Они могут быть прямыми (иметь одинаковые или схожие методы решения одних и тех же задач), косвенными (выполнять одну и ту же задачу, но разными способами) или непрямыми (выполнять задачу, противоречащую задаче нашего продукта);
2. Понять мотивации пользователей: почему они используют другие продукты, какие недочеты конкурентов можно устранить, чтобы клиент принял решение перейти к нам.
3. Решить, в каком направлении двигаться. Для этого можно использовать формулу Job Story. То есть задать контекст ситуации, мотивацию клиента и желаемый результат.
Рассмотрим работу концепции на примере.
Возьмем персону А. Пусть его зовут Петр. Он турист, любит рыбалку и читать книги. А еще он примерный семьянин и раз в год выезжает на отдых в Альпы. Находясь в поездке, Петр оплачивает Dropbox и скачивает на свой телефон.
Говорят ли интересы Петра о том, почему ему нужен этот сервис? Нет. Поэтому посмотрим на контекст ситуации.
В Альпах, Петр понял, что не отправил важные документы руководству. Сделать это нужно срочно. Отправлять почтой – не вариант. Другое приложение не поддерживает формат отправляемых документов. Поэтому Петр выбирает Dropbox для выполнения своей задачи.
Таким образом, зная контекст ситуации, потребность и мотивации пользователя, мы можем разработать наиболее подходящий для него продукт.
Если у вас есть задача разработать сайт или мобильное приложение, то напишите в Телеграм, мы это обсудим: https://t.me/sashadzen
Заказать разработку сайта, веб-сервиса или мобильного приложения на нашем сайте: https://vk.cc/cuglQZ
Партнерская программа, где мы платим от 10 000 до 200 000 рублей за контакты тех, кому нужен дизайн или разработка: https://vk.cc/cuglXT
Телеграм-канал Саши Комбарова про управление агентством, проектами, людьми: https://t.me/sasha_kombarov
Телеграм-бот, который бесплатно выдает чек-листы, памятки и регламенты по управлению, маркетингу, аналитике, дизайну и разработке: https://t.me/regulations_pyro_bot