{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Wildberries вдвое снизила комиссии для поставщиков и одновременно ввела фиксированные сборы за доставку товаров Статьи редакции

Раньше стоимость доставки до клиента была включена в комиссию, теперь поставщикам придётся платить 33 рубля за каждый товар.

Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries снизил комиссию для поставщиков вдвое — с марта 2019 года она составляет 19% вместо прежних 38%. Об этом директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко рассказал «Ведомостям».

Wildberries не закупает товар у поставщиков, а работает с ними по агентской схеме: поставщик отвозит товары на склад Wildberries, загружает их описание на сайт и устанавливает цену. После продажи товара ритейлер отправляет деньги поставщику, вычитая свою комиссию.

Несколько партнёров Wildberries рассказали «Ведомостям», что одновременно со снижением комиссии компания ввела отдельную плату за доставку товара до клиента и вероятный возврат. Раньше эта услуга была включена в комиссию, теперь Wildberries берёт 33 рубля за доставку каждого товара клиенту, 66 рублей — за доставку и возврат.

Кроме этого, Wildberries отказалась от участия в скидочных акциях за свой счёт, заметил один из поставщиков. По его словам, раньше компания могла сделать скидку с цены товара за свой счёт, но сейчас отказалась от этой практики.

Новая модель работы с поставщиками предполагает, что чем лучше потребительские характеристики товара и привлекательнее цена, тем выше оборачиваемость и ниже затраты партнёра на возможный дополнительный маркетинг и доставку, объяснил Иващенко.

По нашим расчётам, если у партнёра товар купили не сразу, а приобрели после нескольких доставок, прибавка к базовой комиссии составит не более 2–3%.

Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries

Wildberries последовательно строит не интернет-магазин, а логистическую систему, поэтому компания не хочет нести риски неправильных закупок и неверного выстраивания ассортимента, считает партнёр Data Insight Фёдор Вирин. «В какой-то степени это перекладывание работы по выбору востребованного ассортимента на поставщика», — рассуждает он.

Сейчас у Wildberries около 15 тысяч поставщиков, в день подключается более 300 новых, говорит Иващенко. После снижения комиссии ритейлер рассчитывает ежемесячно увеличивать в два раза число новых партнёров. В 2018 году оборот Wildberries вырос на 72%, до 118,7 млрд рублей.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Алексей Оводов

Отличное нововведение. По старой истории вб забирал 38% +2% квартальные (у нас категория одежда). Если бы это нововведение действовало бы с первого нашего дня взаимодействия с площадкой - по новому калькулятору, который вб весьма любезно предоставил в личном кабинете поставщика, мы бы отдали вб комиссию в 32+2 - а это 6% ебитды с ничего (у нас выкуп 43%)
На мой взгляд:
А) те поставщики которые имели неликвидный сток и держали его на вб при выкупе 5-10% - проиграют тк их товар никому не нужен будет а затраты на логистику не покроют себес и комиссию вб
Б) поставщики с ликвидом заберут их долю рынка тк они просто-напросто уйдут
В) поставщики с ликвидом получат операц прибыль выше - доп ср-ва в производство/улучшен качества продукции и тд
Г) и, конечно - главный в выйгрыше покупатель, не получающий ширпотреб и не пишущий в коментах на вс.ру что г. всякое приходит грязное (оно таким становится потому что пол страны его перемерило из-за низкого выкупа)

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Фомичев

А скидка за выкуп теперь на ком, если ВБ теперь скидок не дает? Если скидок за выкуп не будет, то наоборот % выкупа понизится, а % грязного мерянного-перемерянного вырастет.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Оводов

На поставщике. Но при прочих равных(себес/маржинальность продукта/качество-цена) оба поставщика должны сражаться за процент выкупа - и если у одного товар в итоге оказался качественее/лучше - то выкуп его выше - значит он может сэкономленные деньги вложить в снижен цены/повышен кач-ва/рентабельности пр-ва и прч разные варианты
как я написал - на мой взгляд выкуп будет сильно влиять и потребитель выйграет. В целом стратегия скидок самая недальновидная и рано или поздно вб должен был от нее уйти.
Так же поставщики стали гибче - раньше ты платил 40% независимо от % выкупа/маржи и прч. А сейчас фикс 19 - а 21% потенциальным ты можешь управлять - и в этом огромный плюс.
По новой системе мой выкуп должен быть равным ~30% чтобы комиссия вб вернулась к 40

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда