{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Wildberries вдвое снизила комиссии для поставщиков и одновременно ввела фиксированные сборы за доставку товаров Статьи редакции

Раньше стоимость доставки до клиента была включена в комиссию, теперь поставщикам придётся платить 33 рубля за каждый товар.

Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries снизил комиссию для поставщиков вдвое — с марта 2019 года она составляет 19% вместо прежних 38%. Об этом директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко рассказал «Ведомостям».

Wildberries не закупает товар у поставщиков, а работает с ними по агентской схеме: поставщик отвозит товары на склад Wildberries, загружает их описание на сайт и устанавливает цену. После продажи товара ритейлер отправляет деньги поставщику, вычитая свою комиссию.

Несколько партнёров Wildberries рассказали «Ведомостям», что одновременно со снижением комиссии компания ввела отдельную плату за доставку товара до клиента и вероятный возврат. Раньше эта услуга была включена в комиссию, теперь Wildberries берёт 33 рубля за доставку каждого товара клиенту, 66 рублей — за доставку и возврат.

Кроме этого, Wildberries отказалась от участия в скидочных акциях за свой счёт, заметил один из поставщиков. По его словам, раньше компания могла сделать скидку с цены товара за свой счёт, но сейчас отказалась от этой практики.

Новая модель работы с поставщиками предполагает, что чем лучше потребительские характеристики товара и привлекательнее цена, тем выше оборачиваемость и ниже затраты партнёра на возможный дополнительный маркетинг и доставку, объяснил Иващенко.

По нашим расчётам, если у партнёра товар купили не сразу, а приобрели после нескольких доставок, прибавка к базовой комиссии составит не более 2–3%.

Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries

Wildberries последовательно строит не интернет-магазин, а логистическую систему, поэтому компания не хочет нести риски неправильных закупок и неверного выстраивания ассортимента, считает партнёр Data Insight Фёдор Вирин. «В какой-то степени это перекладывание работы по выбору востребованного ассортимента на поставщика», — рассуждает он.

Сейчас у Wildberries около 15 тысяч поставщиков, в день подключается более 300 новых, говорит Иващенко. После снижения комиссии ритейлер рассчитывает ежемесячно увеличивать в два раза число новых партнёров. В 2018 году оборот Wildberries вырос на 72%, до 118,7 млрд рублей.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Егор Хомяков

Вайлдберрис хотят стать Яндекс Маркетом для вещей, при этом, отгородиться от претензий от некачественной продукции (мол, жалуйтесь поставщику товара) и увеличить штат партнёров. Что ж, правильно. Но перекладывать часть своих обязанностей на покупателей (включать стоимость доставки и возврата) - решение неправильное.

В 2018 году оборот Wildberries вырос на 72%, до 118,7 млрд рублей.

Нужно боооольше золота!
Я понимаю, что они оглядываются на попытки "коллег" (Озон сделал платную доставку, попытались в этом году и Деливери с Яндекс Едой) ввести платную доставку и срубить там, где "поле непаханное" для освоения новых бюджетов, но невидимая рука рынка всё порешает - там, где вводят платную доставку возникает "хейт" и клиенты, почему-то, уходят туда, где доставка бесплатная. Одумайтесь, всех денег мира не заработаете, развивайте то, что у вас хорошо получается, а не ломайте это. Иначе вас очень ловко подрежет Беру и Ламода на повороте.

Ответить
Развернуть ветку
IO

У них уже давно крыша едет, от нормального WB который был до 2015 года немногое осталось.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда