Wildberries вдвое снизила комиссии для поставщиков и одновременно ввела фиксированные сборы за доставку товаров Статьи редакции

Раньше стоимость доставки до клиента была включена в комиссию, теперь поставщикам придётся платить 33 рубля за каждый товар.

Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries снизил комиссию для поставщиков вдвое — с марта 2019 года она составляет 19% вместо прежних 38%. Об этом директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко рассказал «Ведомостям».

Wildberries не закупает товар у поставщиков, а работает с ними по агентской схеме: поставщик отвозит товары на склад Wildberries, загружает их описание на сайт и устанавливает цену. После продажи товара ритейлер отправляет деньги поставщику, вычитая свою комиссию.

Несколько партнёров Wildberries рассказали «Ведомостям», что одновременно со снижением комиссии компания ввела отдельную плату за доставку товара до клиента и вероятный возврат. Раньше эта услуга была включена в комиссию, теперь Wildberries берёт 33 рубля за доставку каждого товара клиенту, 66 рублей — за доставку и возврат.

Кроме этого, Wildberries отказалась от участия в скидочных акциях за свой счёт, заметил один из поставщиков. По его словам, раньше компания могла сделать скидку с цены товара за свой счёт, но сейчас отказалась от этой практики.

Новая модель работы с поставщиками предполагает, что чем лучше потребительские характеристики товара и привлекательнее цена, тем выше оборачиваемость и ниже затраты партнёра на возможный дополнительный маркетинг и доставку, объяснил Иващенко.

По нашим расчётам, если у партнёра товар купили не сразу, а приобрели после нескольких доставок, прибавка к базовой комиссии составит не более 2–3%.

Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries

Wildberries последовательно строит не интернет-магазин, а логистическую систему, поэтому компания не хочет нести риски неправильных закупок и неверного выстраивания ассортимента, считает партнёр Data Insight Фёдор Вирин. «В какой-то степени это перекладывание работы по выбору востребованного ассортимента на поставщика», — рассуждает он.

Сейчас у Wildberries около 15 тысяч поставщиков, в день подключается более 300 новых, говорит Иващенко. После снижения комиссии ритейлер рассчитывает ежемесячно увеличивать в два раза число новых партнёров. В 2018 году оборот Wildberries вырос на 72%, до 118,7 млрд рублей.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков

Думаю, мы все, в скором времени, станем свидетелями того, как нагнётся сам ВБ.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Егор Хомяков

Как видите, работы над качеством предложения никакой (я про жалобы на брак и возврат), и Вайлдберрис, почувствовав вкус денег, решили выдоить "дойную корову" - увеличить оборачиваемость товара, снизив комиссию, и переложить свои обязанности по доставке на пользователей (сделать платную доставку). Какая выгода с этого конечному потребителю? Никакой. Больше оборот = больше брака = больше возврата. А возврат теперь за денежки, как и доставка.

Так что, если Ламода, Беру и другие крупные ритейлеры не дураки, то они выжмут пользу с подножки Вайлдберрис самим себе.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Оводов

Вообще-то доставка для покупателей осталась бесплатная - вб играется лишь комиссией. Поставщик стал платить за доставку а не покупатель. Хреновый выкуп - катаешь товар в больших объемах со склада вб до покупателя и обратно - за каждую единицу платишь 33р в один конец. Раньше все платили стабильно 40% а сейчас фикс 19% + % в зависимости от того - качественный поставщик или нет. Т.к покупателем "голосует" выкупом - делаешь хорошо, цена-качества удовлетворяет рынок - получаешь высокий проц выкупа.
А как Вам такое мнение: вб понял, что в глазах аудитории он топ маркетплейс по скидкам и топ по не самому качественному товару? Может, тогда нужно увеличить кол-во поставщиков, уменьшив фикс и добавив % а рынок все расставит на свои места? Тогда будет больше поставщиков - конкуренция по качеству/цена выше - потребитель в выйгрыше.
И Вы немного путаете - работа над качеством должна волновать поставщика - задача вб - привлекать аудиторию и поставщиков.

Ответить
Развернуть ветку
Julia Vedernikova

Алексей, я так вижу, что условия остались теже. Смотрите, 19 % комиссия и плюсом скидка постоянного покупателя теперь за ваш счет. Она от 5 до 20 процентов. Мне вот сдается что те же 40 процентов и получится. Отменить спп можно конечно, но продади точно упадут. Это позволить себе могут только бренды с высокой лояльностью потребителей, я вот точно не смогу.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда