Wildberries вдвое снизила комиссии для поставщиков и одновременно ввела фиксированные сборы за доставку товаров Статьи редакции

Раньше стоимость доставки до клиента была включена в комиссию, теперь поставщикам придётся платить 33 рубля за каждый товар.

Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries снизил комиссию для поставщиков вдвое — с марта 2019 года она составляет 19% вместо прежних 38%. Об этом директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко рассказал «Ведомостям».

Wildberries не закупает товар у поставщиков, а работает с ними по агентской схеме: поставщик отвозит товары на склад Wildberries, загружает их описание на сайт и устанавливает цену. После продажи товара ритейлер отправляет деньги поставщику, вычитая свою комиссию.

Несколько партнёров Wildberries рассказали «Ведомостям», что одновременно со снижением комиссии компания ввела отдельную плату за доставку товара до клиента и вероятный возврат. Раньше эта услуга была включена в комиссию, теперь Wildberries берёт 33 рубля за доставку каждого товара клиенту, 66 рублей — за доставку и возврат.

Кроме этого, Wildberries отказалась от участия в скидочных акциях за свой счёт, заметил один из поставщиков. По его словам, раньше компания могла сделать скидку с цены товара за свой счёт, но сейчас отказалась от этой практики.

Новая модель работы с поставщиками предполагает, что чем лучше потребительские характеристики товара и привлекательнее цена, тем выше оборачиваемость и ниже затраты партнёра на возможный дополнительный маркетинг и доставку, объяснил Иващенко.

По нашим расчётам, если у партнёра товар купили не сразу, а приобрели после нескольких доставок, прибавка к базовой комиссии составит не более 2–3%.

Вячеслав Иващенко, директор по развитию бизнеса Wildberries

Wildberries последовательно строит не интернет-магазин, а логистическую систему, поэтому компания не хочет нести риски неправильных закупок и неверного выстраивания ассортимента, считает партнёр Data Insight Фёдор Вирин. «В какой-то степени это перекладывание работы по выбору востребованного ассортимента на поставщика», — рассуждает он.

Сейчас у Wildberries около 15 тысяч поставщиков, в день подключается более 300 новых, говорит Иващенко. После снижения комиссии ритейлер рассчитывает ежемесячно увеличивать в два раза число новых партнёров. В 2018 году оборот Wildberries вырос на 72%, до 118,7 млрд рублей.

0
158 комментариев
Написать комментарий...
Стас Версилов

Получающие грязные и бракованные вещи в ВайлдБерриз возможно страдают из-за того, что выбирают товар с максимальными скидками, а это как раз может быть лежалый, неликвидный товар?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Б.

Ну тогда этот товар надо уничтожать на стороне вайлдберрис. А то мотивация в стиле «Отпиздили а экономе? Надо было комфорт брать».

Ответить
Развернуть ветку
Стас Версилов

Вы совершенно правы.
Но пока у ВБ руки до этого не дошли, в комментах встречаются люди с перпендикулярным опытом: у одних всегда всё норм с заказами, другим постоянно присылают ношеные тряпки.

С другой стороны, ВБ сами подобрали и воспитали такую клиентскую базу, когда заманивали людей скидками и бесплатностью.

Ответить
Развернуть ветку
155 комментариев
Раскрывать всегда