Wildberries вдвое снизила комиссии для поставщиков и одновременно ввела фиксированные сборы за доставку товаров Статьи редакции
Раньше стоимость доставки до клиента была включена в комиссию, теперь поставщикам придётся платить 33 рубля за каждый товар.
Крупнейший российский онлайн-ритейлер Wildberries снизил комиссию для поставщиков вдвое — с марта 2019 года она составляет 19% вместо прежних 38%. Об этом директор по развитию бизнеса Wildberries Вячеслав Иващенко рассказал «Ведомостям».
Wildberries не закупает товар у поставщиков, а работает с ними по агентской схеме: поставщик отвозит товары на склад Wildberries, загружает их описание на сайт и устанавливает цену. После продажи товара ритейлер отправляет деньги поставщику, вычитая свою комиссию.
Несколько партнёров Wildberries рассказали «Ведомостям», что одновременно со снижением комиссии компания ввела отдельную плату за доставку товара до клиента и вероятный возврат. Раньше эта услуга была включена в комиссию, теперь Wildberries берёт 33 рубля за доставку каждого товара клиенту, 66 рублей — за доставку и возврат.
Кроме этого, Wildberries отказалась от участия в скидочных акциях за свой счёт, заметил один из поставщиков. По его словам, раньше компания могла сделать скидку с цены товара за свой счёт, но сейчас отказалась от этой практики.
Новая модель работы с поставщиками предполагает, что чем лучше потребительские характеристики товара и привлекательнее цена, тем выше оборачиваемость и ниже затраты партнёра на возможный дополнительный маркетинг и доставку, объяснил Иващенко.
Wildberries последовательно строит не интернет-магазин, а логистическую систему, поэтому компания не хочет нести риски неправильных закупок и неверного выстраивания ассортимента, считает партнёр Data Insight Фёдор Вирин. «В какой-то степени это перекладывание работы по выбору востребованного ассортимента на поставщика», — рассуждает он.
Сейчас у Wildberries около 15 тысяч поставщиков, в день подключается более 300 новых, говорит Иващенко. После снижения комиссии ритейлер рассчитывает ежемесячно увеличивать в два раза число новых партнёров. В 2018 году оборот Wildberries вырос на 72%, до 118,7 млрд рублей.
Сколько на вб не заказывала,всё такое г..но приходило. То грязное, то порванное,то с заводским браком. Видимо магазин ни в чём не берёт на себя ответственность
Много раз заказывал, когда жил в регионе. Всегда все хорошо было. Только один раз отказались от товара, так как цвет отличался, на сайте и в жизни, но они принимают такое без разговоров. За это их и любит народ.
Я не сомневаюсь, что кому-то всегда хорошие вещи приходят,мне вот не всегда везёт. Считаю, что такие пятна на вещах-не норма,но тут уж кому как.
Комментарий недоступен
На вб и за 30т.р. сумка приходит а таком виде. Не всегда конечно брак, но постоянно юзано, мято и грязно. В сравнении с их конкурентами это очень бросалось в глаза(но там свои недостатки). Лично меня такое не устраивало и перестала заказывать у вб.
Возможно это косяки склада. А вот скорость доставки их великолепна (возможно что-то поменялось, т.к. последние заказы были около года назад).