Недовольство 1%. Или как за день можно подпортить себе репутацию?

Репутация и отзывы в наше время - всё. Это моё обывательское видение, поскольку я сам опираюсь на них, когда что-то ищу к покупке, выбираю между. И сейчас, когда работаю в сфере продаж, делаю всё, чтобы мнение людей о нашей компании было положительным. Не прошу написать положительные рекомендации, а работаем над сервисом и так далее. В общем не подмазываемся ни к кому, а развиваемся, как можем.

Постоянщиков становилось больше, репутация росла - другими словами, работали не напрасно, о чем говорило и увеличение выручки и те самые отзывы на различных «Гуглах» и «Яндексах». Но это всё в обычные дни. Сами понимаете, что сервис и качество не требует спешки. Однако есть в году несколько дней, когда всё идёт не так. Для нас - цветочников, эти дни 14 февраля и 7-9 марта. То есть повышенный ажиотаж на цветы и всё, что с ними связано. Спросите любого флориста или владельца цветочного бизнеса - в эти дни начинается нечто несусветное.

Чтобы понимать масштабы: обычно в наших магазинах Цветы Дёшево работают 2-3 человека в каждой точке и 2 курьера на 3 магазина. В эти дни были 4-5 человек в каждом магазине и 3-4 курьера на все точки. Когда заказов не было, курьеры работали в магазинах ускоряя работу флористов, делая незамысловатую и наиболее тяжелую/грязную работу. Даже базовая подготовка в виде составления готовых работ не сильно изменила ситуацию, потому что все люди разные и универсальный букет - не для них. В общем, суть да дело, но очереди были и недовольные очередями люди тоже. Кто-то в открытую выражал возмущение, кто-то просто уходил из магазина с пустыми руками.

А на следующий день, 9 марта, в Гуглах уже активно выставлялись оценки магазинам 2-3 звезды. При том, что до этого средняя отметка была 4,7.

Были, конечно, и положительные отзывы и оценки, но не сопоставимое с негативом. Хотя если смотреть на соотношение количества клиентов и негатива в целом в праздничные дни, то оно вряд ли дойдёт до 1%. Но эти 1%, как в мотоциклетной жизни, делают своё грязное дело, бросая тень на компанию в целом.

0
5 комментариев
Alexey

Ставлю "2-3 звезды" за такой бесполезный огрызок статьи.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

"Но эти 1%, как в мотоциклетной жизни"
Это о чём ?

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Филиппов
Автор

Американская ассоциация мотоциклистов (АМА) заявив, что из всех мотоциклистов только один процент может быть причислен к «аутло», а остальные девяносто девять — законопослушные граждане. Идея «одного процента» сразу же понравилась байкерам-«аутло» которые ни во что не ставили ни АМА, ни ее мероприятия, ни участников ассоциации, считая их слишком благопристойными и «чистенькими». В результате эти байкеры стали называть себя «однопроцентниками» (1-percenters), а все остальные мотоклубы – «99-процентниками» (99-percenters). Некоторые «аутло» носили на своих куртках знак «1 %». - вырвано из контекста большой статьи.

В России же принято считать, что все мотоциклисты - хрусты, котлеты, дебилы и прочее. Принято считать потому что они носятся, не соблюдают ПДД, и прочее. Но по факту таких гонщиков - 4-5 человек на весь город (сужу по собственному опыту) а остальные нормальные дяди или пацаны, которые вполне адекватно ведут себя на дороге. Но вот из-за этих 4-5 человек всех мотоциклистов считают камикадзе и жутко недолюбливают на дороге.

Ответить
Развернуть ветку
Алексис Второй

Но ведь ощутимая доля мотоциклистов (особенно спортоводов) это действительно будущий фарш. Вот у вас, например, сколько знакомых мотоциклистов, кто ни разу не раскладывался (на маленькой ли скорости или на большой)? А вы без падений? :) Мотоцикл это такая вещь, что рано или поздно со 100% гарантией придётся пережить хайсайд или лоусайд, если повезёт.

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Филиппов
Автор

Я лично 2 раза бывал в аварии. Первый раз по вине водителя автомобиля, второй раз - по собственной глупости (хайсайд). Но обе аварии небыли серьезными, поскольку я не гонял как ошпаренный по городу, и вылились мне только в небольшой ремонт техники. А вообще, да, без падений никуда. Не даром, есть поговорка "кто не падает, тот не ездит". Но речь-то не о падениях.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда