СберМаркет и METRO открыли даркстор площадью более 1000 м² на Дубровке

Теперь клиентам METRO в центре и на востоке Москвы станет доступна доставка продуктов за час

Компания оптовой торговли METRO и сервис доставки продуктов СберМаркет открыли отдельно стоящий даркстор площадью более 1000 кв метров в районе Дубровка в Москве. Открытие даркстора позволит сократить время доставки для клиентов из Центрального и Восточного округов столицы до одного часа, ранее интервал доставки составлял в среднем несколько часов.

Склад вмещает около 5000 товарных позиций, которые наиболее востребованы у клиентов. Зоны с разными температурными режимами позволяют разместить не только продукты с длительным сроком хранения, но и фреш, ультрафреш, а также заморозку.

Близость к даркстору действующего торгового центра METRO позволяет сборщикам забирать недостающие товары прямо из основного ассортимента торгового центра, который составляет около 40000 позиций, а соответственно у клиентов ecom канала нет ограничений в выборе.

Денис Марфутин, директор дивизиона электронной коммерции METRO:

«Открытие отдельного даркстора – важный и абсолютно новый шаг для нас. Во-первых, это ускоряет сборку заказа почти в 2 раза и увеличивает количество заказов, которые можно собрать за день. Во-вторых, сокращает время доставки до клиента: в некоторых районах клиенты могут получить товары из METRO всего через час после заказа (например, в ЦАО г. Москвы). В-третьих, позволяет уменьшить количество сборщиков в торговом центре, что делает его более удобным для клиентов, которые совершают покупки оффлайн. Кроме того, на 43% повышается точность прогнозирования заказов и объемы поставок только под онлайн-магазин, а соответственно, мы больше уверены в том, что клиент получит именно то, что хотел».

Сергей Катасонов, директор по развитию бизнеса в СберМаркете:

«Открытие совместных дарксторов ретейлером и сервисом доставки — новое и перспективное логистическое решение для e-grocery в России. Клиентам становится доступен широкий ассортимент товаров с быстрой доставкой, а компании-партнеры METRO и СберМаркет улучшают свои экономические показатели. Это наш второй совместный даркстор. Первый начал свою работу в конце 2021 года в районе Печатники. Уже сейчас мы видим, что оборот даркстора в среднем на 15% выше, чем в остальных торговых центрах METRO, а показатель delivery promise (доступность ближайшего интервала доставки) — лучше на 70%. Кроме того, открытие дарксторов положительно влияет на мотивацию сборщиков и курьеров за счет улучшения производительности, и в результате, это позволяет удерживать и привлекать наиболее опытных профессионалов».

Компания METRO осуществляет доставку в 93 городах России, что делает ассортимент и оптовое предложение METRO доступными для 7 млн клиентов. Такой широты покрытия удалось добиться за счет того, что торговые центры ретейлера — это магазины-склады, которые расположены рядом с транспортными узлами городов. Среднее количество позиций в заказе из METRO составляет 40 единиц, что отражает выгодность оптового предложения. При этом компания продолжает работать и в направлении увеличения скорости доставки. Так, открытие нового даркстора позволит METRO и СберМаркету сократить временные слоты по доставке до одного часа.

В 2022 году METRO значительно увеличила объемы онлайн-продаж. Они составили 33% от общих продаж (включая В2В и В2С), таким образом METRO стала вторым крупнейшим игроком в области доставки продуктов питания в России (среди розничных FMCG ритейл сетей, по данным отчета INFOLine за 2022). СберМаркет является стратегическим партнером компании METRO, благодаря такому сотрудничеству компании могут пилотировать и выводить на рынок новые возможности доставки продуктов питания, наращивать оборот онлайн-каналов и предоставлять высокий уровень сервиса для клиентов. Так, три года назад компании первыми в российском продуктовом ретейле запустили услугу самовывоза. А в сентябре 2021 года начали реализацию стратегического проекта по доставке товаров клиентам из дарксторов, расположенных прямо в торговых центрах.

0
3 комментария
Sam

Интересно наблюдать за развитием розницы в больших городах. Когда то ларьки были на каждом углу. Худо бедно, но шаговая доступность была в целом. Потом появились гипера. Помню как в 2002 ходил по ещё пустой Меге и офигевал от размеров. Затем эра суперов. Затем магазины у дома. Сейчас дарксторы с мегабыстрой доставкой. Что дальше? Интегрированные в жилые дома индивидуальные холодильники с автопополнением?

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Sam

У дураков мысли сходятся ) Но интересно почитать мнение стратегов из Сбермаркета или конкурентов

Ответить
Развернуть ветку
0 комментариев
Раскрывать всегда
null