{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Про SEO продвижение на маркетплейсах для тех, кто не в теме. Часть 1

Привет! На связи команда Seller24. Мы — сертифицированный партнер Ozon и Яндекс.Маркет, с 2018 года помогаем селлерам выходить на маркетплейсы и увеличивать продажи. В этой статье поговорим про основы SEO-оптимизации карточек товаров.

Наверняка, вы уже слышали что-то про SEO — о важности инструмента трубят из каждого утюга. Давайте превратим все эти обрывки знаний в красивую систему. Собрали самое важное в одном посте.

Это база. Важные понятия

SEO-оптимизация — комплекс действий по повышению позиции карточки товара в поисковой выдаче.

Работа начинается со сбора семантического ядра. Грубо говоря, это огромный список слов и словосочетаний, которые пользователи вводят, чтобы найти нужный товар.

➤ Слова и словосочетания, по которым ищут товары, называют «ключами». Чтобы было понятнее, давайте представим, что вы ищете футболку и пока сами не знаете, какую конкретно хотите. В процессе поиска можете погуглить и «мужская футболка», и «футболка с принтом», и «футболка оверсайз», и т.д. Все это и есть ключевые слова.

Какими бывают «ключи»? Они делятся на три типа в зависимости от того, насколько часто их используют. Итак, это высокочастотные (от 1000 показов в месяц), среднечастотные (до 1000 показов в месяц) и низкочастотные (до 100 показов в месяц).

Как и где собрать семантическое ядро?

В идеале — доверить это дело специалисту. Если бюджета на это пока нет, воспользуйтесь специальными сервисами для маркетплейсов. Например, MPSTATS или MoneyPlace (они платные).

Бесплатный инструмент Яндекс.Wordstat, конечно, тоже хорош, но больше подходит для продвижения сайтов в поиске. На маркетплейсах все же есть своя специфика запросов.

Окей, я собрал(а) семантику. Что дальше?

В семантическое ядро попадают буквально все запросы. То есть условно 500 тыс. поисковых запросов состоят всего лишь из 500 слов, просто в разных вариациях. Нужно взять где-то 30 из них и добавить в карточку товара — прежде всего в название и описание товара. Опять же, с этой задачей супер непросто справиться новичку.

Обязательно посмотрите картинки ниже — в них мы разбираем частные ошибки продавцов при самостоятельной работе с SEO.

Собрал семантическое ядро один раз и все?

Было бы славно, но нет. Проделывать такую работу нужно примерно раз в 1,5-2 месяца, потому что часть «ключей» зависит от сезона и праздников, появляются новые и т.д. Важно актуализировать поисковые запросы, чтобы не терять рейтинг карточки в поисковой выдаче.

Надеемся, что смогли разложить тему SEO по полочкам и прояснить, из чего состоит работа с инструментом. Пока мы готовим вторую часть, задайте в комментариях свои вопросы по теме. Мы обязательно включим их в текст.

Нет времени учиться SEO-оптимизации самостоятельно? Лучшее решение — делегировать задачу профессионалам. Просто кликните здесь.

P.S. Посмотреть кейс, как мы подняли карточки клиента с 49 на 22 позицию в поисковой выдаче OZON всего за 2 месяца можно тут — со скринами и прочими пруфами.

Вторая часть материала:

Про SEO продвижение на маркетплейсах для тех, кто не в теме. Часть 2

Продолжаем говорим про основы SEO-оптимизации. Собрали в одной статье ответы на самые частые вопросы продавцов (спойлер: полезные советы, конечно же, тоже добавили).

0
2 комментария
Yulia Podlutskaya

спасибо! очень доступно и применимо практически

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

Благодарим за обратную связь! Рады быть полезными :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда