Как Жук стал самым продаваемым автомобилем в мире?

17 февраля 1972 года с конвейера сошел 15 007 034-й Фольксваген Жук, побив мировой рекорд по производству автомобилей, ранее принадлежавший легендарной модели T Ford Motor Company.

История Жука началась в Германии 1930-х годов. В 1933 году Адольф Гитлер стал канцлером и, вдохновленный примером Генри Форда, объявил, что хочет построить новые дороги и доступные автомобили для немецкого народа. План Гитлера заключался в том, что каждый немецкий рабочий должен иметь собственный автомобиль, как американский коллега. До этого в Германии на 50 человек приходилась одна легковая машина. Для передвижения люди в основном пользовались велосипедом или общественным транспортом.

В то время инженер австрийского происхождения Фердинанд Порше (1875 - 1951 гг.) уже работал над созданием малолитражного автомобиля для массового потребления. Позже Гитлер и Порше встретились, и инженеру поручили спроектировать недорогой серийный Volkswagen (с немецкого «народный автомобиль»).

22 июня 1934 года Фердинанд Порше заключил контракт с «RDA - Reichsverband der Deutschen Automobilindustrie» (Ассоциация автомобильной промышленности Рейха) на разработку Жука.

Фердинанд Порше показывает модель Volkswagen Beetle Адольфу Гитлеру в 1935 году.

Хотя официально признанный дизайн Volkwagon Beetle принадлежит Фердинанду Порше, есть дизайнеры, которые предшествовали ему:

  • В 1925 году венгерский инженер Бела Барени разработал подробные чертежи доступного по цене автомобиля, поразительно напоминающего Жука Фердинанда Порше.
  • Инженеру-механику Йозефу Ганцу также приписывают создание в 1923 году прототипа автомобиля, повлиявшего на создание Жука.

В 1938 году начались работы на заводе Volkswagen, расположенном в современном Вольфсбурге, Германия; однако полномасштабное производство автомобилей развернулось только после Второй мировой войны.

В 1950-х годах Жук привезли в США, но потребитель холодно отнесся к автомобилю. Причин было несколько: историческая связь с нацистами, а также небольшой размер и необычная округлая форма машины (что позже привело к тому, что его окрестили «Жуком»).

Позже Соединенные Штаты стали самым важным зарубежным рынком для Volkswagen, где в 1968 году было продано 563 522 автомобиля, или 40% производства. Рост произошел во многом благодаря нетрадиционной, местами юмористической рекламе агентства Doyle Dane Bernbach, которая призывала покупателей автомобилей "Think small".

Совместная работа Volkswagen и агентства DDB считается весьма продуктивной для того времени: про рекламную кампанию для Жука говорили "the ad that changed advertising". Сотрудничество Volkswagen и DDB продлилось еще 50 лет.

1998 (слева) и 2003 (справа)

В 1968 году вышел фильм Диснея "the Love bug" ("Фольксваген-жук" ) с Дином Джонсом и Мишель Ли в главных ролях. По сюжету, гонщик дружит с Херби - симпатичным спорт-каром, наделенным душой и невероятными способностями. С тех пор было выпущено несколько экранизаций истории о Херби, роль которого "сыграл" милый и добродушный фольксваген-жук.

В 1998 году Volkswagen начал продавать New Beetle, но при этом производство оригинальной модели сохранилось. Спустя более 60 лет и более 21 миллиона машин - 30 июля 2003 года - последний оригинальный жук сошел с конвейера в Пуэбле, Мексика. А в 2018-м Volkswagen объявил об окончательном прекращении производства легендарного «Жука».

Но не стоит забывать, что Модель Т был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями.

Кузовы Ford Model T в 1911 году: от самого распространенного в то время открытого «туринга» и до претендующего на определенную роскошь «таун кара».

Итак, самый продаваемый в мире автомобиль Генри Форда - Model T - впервые был запущен в производство на заводе в Детройте, штат Мичиган, в 1908 году. Модель T называют автомобилем, «поставившим мир на колеса». Она произвела революцию в автопроме и американском обществе в целом, предоставив доступное и надежное транспортное средство для обычного человека. Модель Т поначалу обходилась покупателю в 850 долларов и в целом это была нормальная цена за совсем не примитивный и не маленький автомобиль.

В 2003 году в честь100-летнего юбилея, Ford построил шесть полностью новых экземпляров модели Т по образцу машины 1914 года.

В 1913 году Ford Motor внедряет революционный способ производства — конвейер на заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган. Установка первой в мире движущейся конвейерной ленты помогла существенно снизить время, затрачиваемое на сборку автомобилей. Так, компания сократила скорость сборки шасси с 12 часов 8 минут до 1 часа 33 минут. К 1924 году с конвейера сошла 10-миллионная модель Т. Через 19 лет, в мае 1927 года, производство модели Т приостановилось, итого машин этой модели произведено 15 миллионов. Этот рекорд был побит малюткой от Volkswagen.

Кстати, агентство DDB также запустило первую телевизионную рекламу Жука. Как и реклама в газетах и журналах, ролик отличался своей простотой. В нем нет отвлекающих телезрителя фишек, свойственных рекламе того времени: фотографий и кадров без единого изъяна или женщин, элегантно расположившихся на кузове авто. Еще одно отличие рекламы Жука - вежливая и дружелюбная манера общения с потребителями.

Вот прекрасный пример из 1964 года:

Тыркба Ханифа
экономический факультет, РУДН
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Ольга

Жук классный)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Субботин

Пересобирался не в военный автомобиль, а в танк.

Ответить
Развернуть ветку
12 комментариев
Alexander Burtsev

«Небольшая модификация»

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Valeriy Chusov

Ганс Ледвинка, главный констркутор "Татры" тоже австриец (точнее, судетский немец), дружил в Фердинандом Порше и был знаком с Гитлером.
Хотя ЧССР после войны получила от "Фольксвагена" компенсацию в миллион марок, Ледвинка вполне мог добровольно поделиться с другом идеями.

Ответить
Развернуть ветку
Вадим Егорычев

исторические ликбезы истории брендов самые лучшее на vc

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

"В 1933 году Адольф Гитлер стал канцлером и, вдохновленный примером Генри Форда, объявил, что ." – так что он объявил?

Ответить
Развернуть ветку
Лена СТР.

что хочет построить новые дороги и доступные автомобили для немецкого народа :)) оставили гиперссылку на статью в этой части предложения

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
Слегка Придурковатый

Реклама в последнем ролике кстати заебись.

Ответить
Развернуть ветку
Полина

Жук моя мечта))) жёлтого цвета!

Ответить
Развернуть ветку
Лидия Мартин

Я езжу на черном 2х литровом)

Ответить
Развернуть ветку
3 комментария
Дмитрий Неизвестный

VW Beetle
Nokia 1100
Sony PS2

Кто ещё допишет непокоримых рекордменов?

Ответить
Развернуть ветку
КремлеБОТ

Доширак

Ответить
Развернуть ветку
ЧятЖПТ

Самая продаваемая в мире вещь -маска.Айфон на третьем месте а на втором не помню что)

Ну а так конечно АК-47 в вашу копилку))

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
jonewayne

Акция МММ

Ответить
Развернуть ветку
Тимур Литвиненко

Если рассматривать транспорт, то:
Мототехника: Скутеретта Хонда Супер Куб, которых было произведено более 100 миллионов к 2017 году, плюс индийские и китайские лицензионные аналоги.
Вело: Китайский велосипед Flying Pigeon, коих число превысило полмиллиарда.

Ответить
Развернуть ветку
ЕВ П

интересная история!

Ответить
Развернуть ветку
Отдел продаж

самое классное, что вроде как жук был сделан по запросу Гитлера и создание непосредственно связанно со второй мировой войной, но при этом жук точно ассоциируется с хиппи и с миром

Ответить
Развернуть ветку
Roman Hmelevsky

На самом деле сделан был не совсем "Жук" (довольно сильно отличающаяся машина, но кузов _примерно_ той же формы, да), да и не сделан, серийное производство так и не было запущено, Жук начали делать уже только после войны.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
SuperMario

Меняю свой поло седан 5 на Жучка 72 года

Ответить
Развернуть ветку
Иван

Непонятно только почему он стал самым продаваемым, если в книге рекордов Гиннеса этот титул давно у Короллы

Ответить
Развернуть ветку
Uuno Turhapuro

Никакого сравнения. Королла - это просто десяток конструктивно абсолютно разных автомобилей, которые просто продавали десятки лет под одним именем.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Масленников

А еще из них делали багги. Оказывается.

Ответить
Развернуть ветку
Успенский Аркадий

статья супер, навеяло документалкой про германию от Стаса Асафьева

Ответить
Развернуть ветку
Виталий Штирбу

Красивая машина даже в наше время

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

Инженерный гений Фердинанда Порше

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Факт: багги называют потому что он был сделан на базе Жука.

Ответить
Развернуть ветку
Равиль Асмятуллин

Интересно))

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Неизвестный

Хорошая статья
Самое оно с утра под кофе.
Нового узнал не так много, но время провёл с удовольствием.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Савченко

Даже на сегодняшний день большинство автопроизводителей всегда имеют в линейке машину подражателя)))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Малютин

Рекомендую посмотреть документалку Стаса Асафьева на youtube на эту тему

Ответить
Развернуть ветку
Николай Самойлов

он как раз во всех подробностях умудрился рассказать)

Ответить
Развернуть ветку
1E0P4RD

Фердинанд Порше - настоящий гений своего времени. Жук в Мексике выпускался до 2003 года, неплохая у этой модели была жизнь и дизайн запоминающийся

Ответить
Развернуть ветку
Антон Щукин

Легендарный жук) классная машина! про Гитлера и Порше не слышал. Спасибо за просвещение)

Ответить
Развернуть ветку
Ярослав Бондарь

"История Жука началась в Германии 1930-х годов. В 1933 году Адольф Гитлер стал канцлером и, вдохновленный примером Генри Форда, объявил, что хочет построить новые дороги и доступные автомобили для немецкого народа. "- неожиданно конечно

Ответить
Развернуть ветку
Наташа

Обожаю жуков!

Ответить
Развернуть ветку
Михеева Ольга

Машина реально огонь, у мамы такая, а ещё у неё девичья фамилия Жук)))

Ответить
Развернуть ветку
Dmitri Vinitski

Вполне официально VW признал влияние Tatra V570 и выплатил миллион марок в 1965 году во внесудебном урегулировании спора об использовании технических решений.

Ответить
Развернуть ветку
Чудак человек

хм. Ну внешне влияние не прослеживаю. Хотя нет.... " ничего своего у немцев нет - все скопировано" - так будет рукопожжатнее.

Ответить
Развернуть ветку
Карнаухова Яна

легендарная машина на самом деле

Ответить
Развернуть ветку
marina

ОБОЖАЮ ЖУКА

Ответить
Развернуть ветку
Алексей в

Легенда

Ответить
Развернуть ветку
Гавриил Злобин

Жук 72 года круче, чем новая гранта

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда