Как Жук стал самым продаваемым автомобилем в мире?

17 февраля 1972 года с конвейера сошел 15 007 034-й Фольксваген Жук, побив мировой рекорд по производству автомобилей, ранее принадлежавший легендарной модели T Ford Motor Company.

История Жука началась в Германии 1930-х годов. В 1933 году Адольф Гитлер стал канцлером и, вдохновленный примером Генри Форда, объявил, что хочет построить новые дороги и доступные автомобили для немецкого народа. План Гитлера заключался в том, что каждый немецкий рабочий должен иметь собственный автомобиль, как американский коллега. До этого в Германии на 50 человек приходилась одна легковая машина. Для передвижения люди в основном пользовались велосипедом или общественным транспортом.

В то время инженер австрийского происхождения Фердинанд Порше (1875 - 1951 гг.) уже работал над созданием малолитражного автомобиля для массового потребления. Позже Гитлер и Порше встретились, и инженеру поручили спроектировать недорогой серийный Volkswagen (с немецкого «народный автомобиль»).

22 июня 1934 года Фердинанд Порше заключил контракт с «RDA - Reichsverband der Deutschen Automobilindustrie» (Ассоциация автомобильной промышленности Рейха) на разработку Жука.

Фердинанд Порше показывает модель Volkswagen Beetle Адольфу Гитлеру в 1935 году.

Хотя официально признанный дизайн Volkwagon Beetle принадлежит Фердинанду Порше, есть дизайнеры, которые предшествовали ему:

  • В 1925 году венгерский инженер Бела Барени разработал подробные чертежи доступного по цене автомобиля, поразительно напоминающего Жука Фердинанда Порше.
  • Инженеру-механику Йозефу Ганцу также приписывают создание в 1923 году прототипа автомобиля, повлиявшего на создание Жука.

В 1938 году начались работы на заводе Volkswagen, расположенном в современном Вольфсбурге, Германия; однако полномасштабное производство автомобилей развернулось только после Второй мировой войны.

В 1950-х годах Жук привезли в США, но потребитель холодно отнесся к автомобилю. Причин было несколько: историческая связь с нацистами, а также небольшой размер и необычная округлая форма машины (что позже привело к тому, что его окрестили «Жуком»).

Позже Соединенные Штаты стали самым важным зарубежным рынком для Volkswagen, где в 1968 году было продано 563 522 автомобиля, или 40% производства. Рост произошел во многом благодаря нетрадиционной, местами юмористической рекламе агентства Doyle Dane Bernbach, которая призывала покупателей автомобилей "Think small".

Совместная работа Volkswagen и агентства DDB считается весьма продуктивной для того времени: про рекламную кампанию для Жука говорили "the ad that changed advertising". Сотрудничество Volkswagen и DDB продлилось еще 50 лет.

1998 (слева) и 2003 (справа)

В 1968 году вышел фильм Диснея "the Love bug" ("Фольксваген-жук" ) с Дином Джонсом и Мишель Ли в главных ролях. По сюжету, гонщик дружит с Херби - симпатичным спорт-каром, наделенным душой и невероятными способностями. С тех пор было выпущено несколько экранизаций истории о Херби, роль которого "сыграл" милый и добродушный фольксваген-жук.

В 1998 году Volkswagen начал продавать New Beetle, но при этом производство оригинальной модели сохранилось. Спустя более 60 лет и более 21 миллиона машин - 30 июля 2003 года - последний оригинальный жук сошел с конвейера в Пуэбле, Мексика. А в 2018-м Volkswagen объявил об окончательном прекращении производства легендарного «Жука».

Но не стоит забывать, что Модель Т был первым в мире автомобилем, выпускавшимся миллионными сериями.

Кузовы Ford Model T в 1911 году: от самого распространенного в то время открытого «туринга» и до претендующего на определенную роскошь «таун кара».

Итак, самый продаваемый в мире автомобиль Генри Форда - Model T - впервые был запущен в производство на заводе в Детройте, штат Мичиган, в 1908 году. Модель T называют автомобилем, «поставившим мир на колеса». Она произвела революцию в автопроме и американском обществе в целом, предоставив доступное и надежное транспортное средство для обычного человека. Модель Т поначалу обходилась покупателю в 850 долларов и в целом это была нормальная цена за совсем не примитивный и не маленький автомобиль.

В 2003 году в честь100-летнего юбилея, Ford построил шесть полностью новых экземпляров модели Т по образцу машины 1914 года.

В 1913 году Ford Motor внедряет революционный способ производства — конвейер на заводе в Хайленд-Парке, штат Мичиган. Установка первой в мире движущейся конвейерной ленты помогла существенно снизить время, затрачиваемое на сборку автомобилей. Так, компания сократила скорость сборки шасси с 12 часов 8 минут до 1 часа 33 минут. К 1924 году с конвейера сошла 10-миллионная модель Т. Через 19 лет, в мае 1927 года, производство модели Т приостановилось, итого машин этой модели произведено 15 миллионов. Этот рекорд был побит малюткой от Volkswagen.

Кстати, агентство DDB также запустило первую телевизионную рекламу Жука. Как и реклама в газетах и журналах, ролик отличался своей простотой. В нем нет отвлекающих телезрителя фишек, свойственных рекламе того времени: фотографий и кадров без единого изъяна или женщин, элегантно расположившихся на кузове авто. Еще одно отличие рекламы Жука - вежливая и дружелюбная манера общения с потребителями.

Вот прекрасный пример из 1964 года:

Тыркба Ханифа
экономический факультет, РУДН
0
70 комментариев
Написать комментарий...
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Valeriy Chusov

Ганс Ледвинка, главный констркутор "Татры" тоже австриец (точнее, судетский немец), дружил в Фердинандом Порше и был знаком с Гитлером.
Хотя ЧССР после войны получила от "Фольксвагена" компенсацию в миллион марок, Ледвинка вполне мог добровольно поделиться с другом идеями.

Ответить
Развернуть ветку
67 комментариев
Раскрывать всегда