{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Зачем «Авито» назначает бизнес-клиентам персональных менеджеров

Специалисты помогают, например, выбрать правильную стратегию продвижения.

Блокировка рекламных кабинетов крупных социальных и медийных платформ заставила отечественных предпринимателей искать новые каналы продвижения. Одними из них стали классифайды и маркетплейсы. Среди преимуществ первых — многомиллионная аудитория, относительно невысокая стоимость привлечения клиентов и экспертная поддержка бизнеса. Например, «Авито» закрепляет за своими клиентами персональных менеджеров. Кто эти люди, чем они занимаются и как помогают компаниям — рассказывает директор по продажам «Авито» Сергей Бугорский.

Сергей Бугорский 
Директор по продажам

Бизнес переходит в онлайн

Все больше россиян предпочитают покупать товары в интернете. В первом полугодии 2022 года число онлайн-покупок выросло на 61%, а их сумма — на 80% относительно аналогичного периода 2021 года. Маркетплейсы и классифайды — один из самых простых способов найти покупателя в интернете и сохранить объем продаж на фоне изменения потребительского спроса, поэтому все больше компаний переводят бизнес-процессы в онлайн. Так, в прошлом году количество профессиональных предпринимателей и компаний на Авито увеличилось на 12%. Самые высокие темпы роста показали сегменты среднего и крупного бизнеса — плюс 70 и 56% соответственно.

Авито уделяет особое внимание экспертному сопровождению продавцов, которые выходят на нашу площадку. Идея закрепить за компанией персонального менеджера заимствована из private banking — направления, которое активно развивается в России. Как и в банковской сфере, задача персонального менеджера Авито — решать бизнес-задачи клиента с помощью продуктов и инструментов площадки, оказывать аналитическую и консультационную поддержку.

Зачем бизнесу персональный менеджер

Единого шаблона эффективного продвижения не существует, для каждого бизнеса подходят свои уникальные методы и их наборы. Клиент может найти их самостоятельно путем проб и ошибок, но это дорого и займет какое-то время. Персональные менеджеры помогают компаниям разобраться в инструментах и продуктах площадки, оптимизировать расходы на рекламу, а также:

  • Разработать стратегию продвижения. Персональный менеджер консультирует компании по объемам размещения и инструментам, которые могут решить задачи бизнеса и улучшить его показатели. Так, благодаря рекомендациям персонального менеджера, составленным на основе анализа ситуации на авторынке, деятельности и цен конкурентов, динамики потребительской активности, одному из автодилеров Санкт-Петербурга удалось сократить стоимость привлечения клиента на 40%.
  • Оценить результаты кампании. На основе данных из личного кабинета клиента персональный менеджер анализирует результаты совместной работы, дает рекомендации по товарам, которые по каким-то причинам не пользуются спросом у потребителей, предлагает оптимальные инструменты площадки для повышения продаж.
  • Скорректировать стратегию продвижения. После первых результатов стратегию можно корректировать — добавлять фильтры в поиске, которые помогут потенциальным покупателям быстрее найти товар клиента в выдаче, выбрать оптимальный тариф (с оплатой за целевое действие или же размещение) , подобрать новую комбинацию решений, исходя из аналитики Авито и изменений на рынке.
  • Автоматизировать процессы. Продвигать товары вручную долго и сложно. Например, если у дилера 5000 автомобилей, для активизации рекламной кампании придется привлечь много людей. Автоматизация выгрузки товара позволяет избавить сотрудников компании от лишней нагрузки и оптимизировать рекламный бюджет. Так, персональный менеджер использовал инструменты автоматизации для продвижения одного из автоцентров Поволжья. В итоге количество заявок увеличилось на 15%, их стоимость сократилась на 25%, а сотрудники компании получили возможность заняться другими задачами.

  • Развивать и масштабировать бизнес. Персональный менеджер Авито — это эксперт в узкой отрасли рынка. Например, в ремонте бытовой техники или продаже автомобилей с пробегом. Он разбирается в трендах развития конкретного сегмента рынка, текущей ситуации, динамике спроса и конкуренции по регионам и категориям.

Персональный менеджер: ожидания и реальность

Персональный менеджер — не волшебник. Он не даст бизнесу не подкрепленные расчетами гарантии кратного роста. Поэтому так важно определить измеримые и достижимые цели продвижения — каких результатов и в какие сроки планируется достичь. Чем больше клиент расскажет о своем бизнесе — его географии, целевой аудитории, показателях, объеме производства, маркетинговой активности, текущей стоимости лидов и ожидаемой, планах по развитию, — тем эффективнее будет совместная работа.

Сергей Бугорский, директор по продажам

Персональный менеджер помогает бизнесу расти, но не стоит ждать невозможного.

Персональный менеджер не решит все проблемы. От него зачастую ждут, что он возьмет на себя вопросы, касающиеся не только продвижения на площадке, но и технической части. Это не так. Он не может сам разблокировать объявление или ускорить его модерацию. Однако всегда подскажет клиенту, куда обратиться, соединит с коллегами из службы поддержки или другого департамента, проконтролирует, чтобы проблема была решена.

Персональный менеджер — не для каждого бизнеса. Так, если компания небольшая и оказывает услуги, например, по ремонту бытовой техники или шиномонтажу, своими силами, и физически она не может брать больше определенного количества заказов в месяц, персональный менеджер вряд ли будет ей полезен.

Поддержка персонального менеджера — это услуга для компаний и профессиональных продавцов, которые хотят увеличить поток клиентов, масштабировать свой бизнес. Делать это лучше, опираясь на опыт других участников рынка, успешные бизнес-кейсы и аналитические данные, с которыми помогают наши эксперты.