Нужны ли магазину на маркетплейсах соцсети? Стоит ли покупать рекламу у блогеров?

Привет! На связи команда Seller24. Мы — сертифицированный партнер Ozon и Яндекс.Маркет, с 2018 года помогаем селлерам выходить на маркетплейсы и увеличивать продажи. В этой статье поговорим про соцсети брендов и рекламу у блогеров.

Многие думают примерно в таком ключе: создам страничку в «Нельзяграме» или ВКонтакте, буду выкладывать посты, тогда точно пойдут заказы». Это одно из самых больших заблуждений.

Продвижение в соцсетях — большая работа, делать которую нужно каждый день. Выкладывая фото или видео, когда есть время, вы не получите никакого результата.

Пример из практики:

Если на протяжении долгого времени добавлять новый пост каждые 2 дня, а потом делать это реже или взять перерыв, охваты (сколько человек контактировали с публикацией — ставили лайки, писали комментарии, листали карусель и т.д.) станут гораздо ниже. Условно с 3 тыс. до 800-900.

От чего зависит эффективность работы с соцсетями?

В целом эффективность работы в соцсетях зависит от многих факторов. Чтобы бизнес-аккаунт продавал, вам нужно:

  • Делать качественный контент

Продающие фото и видео, полезные и интересные тексты, которые хочется читать;

  • Регулярно выкладывать посты

Нужно выбрать комфортный интервал (например, 3 или 4 раза в неделю) и избегать перерывов. Иначе охваты снизятся;

  • Активно общаться с аудиторией

Многие пользователи пишут брендам именно в соцсетях, надеясь быстро получить ответ. Важно оперативно обрабатывать вопросы и регулярно инициировать диалог — проводить опросы, устраивать голосования и т.д.;

  • Использовать инструменты продвижения

Тестировать новые форматы контента (их хорошо продвигают сами соцсети), запускать таргетированную рекламу, делать интеграции с блогерами. Реализовывать все это нужно регулярно.

Если вы понимаете объемы работы, готовы выделять на это время и бюджеты, а также нанять smm-специалиста, соцсети станут дополнительным каналом продаж и помогут повысить узнаваемость магазина.

На наш взгляд, к такому шагу нужно переходить уже после того, как ваши товары попадут в ТОП, а бизнес-процессы будут отлажены — то есть на этапе масштабирования бизнеса на маркетплейсах.

Стоит ли делать рекламу со ссылкой на карточку товара у блогеров?

Сразу оговоримся, что такой формат подходит только для карточек с высоким рейтингом и большим количеством позитивных отзывов.

Итак, первое, что нужно знать: реклама у блогеров непредсказуема. Нельзя выбрать комфортные ставки и бюджет на день, сделать детальную сортировку по аудитории. Грубо говоря, вы платите за демонстрацию товара подписчикам без каких-либо гарантий по просмотрам и кликам.

Как это работает на практике?

В момент обсуждения сотрудничества блогер дает статистику по охватам постов/сторис/видео — это ключевой показатель и те цифры, на которые вы можете ориентироваться.

Инфлюенсеры не гарантируют конкретные охваты, потому что многое зависит от алгоритмов и работы соцсетей. Например, если «Нельзяграм» сбоит, вашу рекламу увидит меньше людей.

А будет ли эффект от рекламы у блогеров?

Интеграции у блогеров — рабочий формат. Его эффективность зависит от правильности выбора лидера мнений. Подписчики должны быть активными пользователями, а не накрученными ботами, тематика блога должна соответствовать вашему продукту. Зрители условной Насти Ивлеевой вряд ли заинтересуются концертом симфонического оркестра или детскими «растущими» стульями.

Мой товар точно «зайдет» подписчикам?

Этого не может сказать наверняка даже сам блогер. При этом многие указывают, на какие продукты по опыту хорошо реагирует аудитория.

Полезный совет для селлеров: если вы планируете размещать рекламу у блогеров, стоит начать с тех, кто постоянно делает обзоры товаров с Ozon и Wildberries. Подписчики привыкли к такому формату и лояльны к маркетплейсам.

Подводя итоги, еще раз отметим, что реклама у блогеров может как взорвать ваши продажи, так и стать пустой тратой денег. Мы рекомендуем делать акцент на проверенных внутренних инструментах маркетплейсов, которые уже хорошо зарекомендовали себя (SEO-оптимизация, участие в акциях, качественная инфографика, стимулирование отзывов, внутренние платные и бесплатные рекламные инструменты, поставка на региональные склады и так далее).

Смотрите здесь, как можно увеличить выручку на Ozon на 293% за два месяца с помощью рекламы и SEO-оптимизации. Хотите повторить успех? Кликайте сюда и оставляйте заявку на бесплатную консультацию.

0
2 комментария
Олег Беляков

много рекламы не бывает)

Ответить
Развернуть ветку
Seller24 о маркетплейсах
Автор

это точно, и чем эффективнее, тем лучше :)

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда