{"id":14271,"url":"\/distributions\/14271\/click?bit=1&hash=51917511656265921c5b13ff3eb9d4e048e0aaeb67fc3977400bb43652cdbd32","title":"\u0420\u0435\u0434\u0430\u043a\u0442\u043e\u0440 \u043d\u0430\u0442\u0438\u0432\u043e\u043a \u0438 \u0441\u043f\u0435\u0446\u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442\u043e\u0432 \u0432 vc.ru \u2014 \u043d\u0430\u0439\u0434\u0438\u0441\u044c!","buttonText":"","imageUuid":""}

Воронка продаж на маркетплейсах. Хотите торговать успешно? Тогда эта статья для вас

Все, кто работает в электронной коммерции (не только на маркетплейсах) знают о существовании воронки продаж. Но как избежать самых частых ошибок, которые приводят к выходу покупателя из воронки? Читайте в этой статье.

Воронка продаж - это путь, который проходит клиент с момента привлечения его внимания к вашему продукту до момента покупки. А еще это аналитический инструмент, который помогает понять КАК наш потенциальный клиент приходит к решению о покупке нашего товара.

Классическая воронка продаж (AIDA) содержит в себе 4 этапа:

- Attention - внимание

- Interest - интерес

- Desire - желание

- Action - действие

Давайте адаптируем ее под маркетплейсы:

- поиск товара

- первое впечатление от товара

- закрытие всех возражений и потребностей

- добавление в корзину

Первый этап - поиск товара. На этом этапе покупатель среди огромного количества товаров пытается найти то, что нужно именно ему. Вы должны во-первых выдаваться в поиске, во-вторых выдаваться по фильтрам, если покупатель решит их выставить, а еще ваша первая фотография должна быть кликабельной, то есть привлекать внимание покупателей и выделяться из общей массы аналогичных товаров.

Самые частые ошибки:

- некорректно заполненная карточка, забита спамом и лишними не относящимся к товару характеристиками, мешает выдаче и индексации.

- ужасная фотография: товар слишком мелкий, либо теряется на активном фоне, много лишней инфографики и цифрового мусора

- забываем проверить как выглядит фото на мобильной версии.

- копирование конкурентных карточек (наша задача -выделиться, а не слиться)

Второй этап и третий этапы - первое впечатление от товаре и закрытие всех возражений и потребностей . Впечатление безусловно формируется как фото- видео- контентом, так и заполненными характеристиками. Все это должно ПРОДАВАТЬ. Вы не просто презентуете ваш товар, вы решаете проблемы и боли клиента. Чтобы продать что-то клиенту, нужно думать как клиент, а не как вы.

Самые частые ошибки:

- недостаточно контента или контент непривлекательный, не продающий, не отражает свойства и детали товара.

- нет видео

- не указаны характеристики и не корректное описание

- нет УТП и нет преимуществ (помним, нам нужно отстроиться от конкурентов).

- не закрыты потенциальные боли и возражения покупателя (а это не сделано, потому что вы не знаете свою ЦА).

- бессмысленная инфографика

Четвертый этап - добавление в корзину. Если все отлично, то ваш товар добавят в корзину, а потом купят. К сожалению на этап покупки мы никак не можем повлиять, здесь решение принимает клиент, ну и сам маркетплейс иногда подталкивает его с помощью рассылок, но это скорее касается общей рассылки, а не конкретно вашего товара.

Отследить покупателя на всех этапах воронки возможно не на всех площадках. На Озон и Яндекс.Маркет это сделать проще, чем на Вайлдберриз. Более того, вы можете оцифровать эту воронку. Но об этом мы расскажем в другой раз.

Будем благодарны, если вы поделитесь нашим контентом с вашими коллегами или с теми, кому этот материал был бы интересен. Всем хороших продаж и подписывайтесь на мой телеграм канал!

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда