Секреты Wildberries: почему карточка не продает?

На связи команда «Дживио», и сегодня мы поговорим о самой главной проблеме селлеров — низкие продажи с карточки товара на Wildberries. Разберемся, что является основными причинами снижения продаж, достаточно ли сделать только качественное SEO и как вопросы в карточке могут повысить продажи.

SEO-оптимизация – не самое главное

Последнее время в кругах селлеров устоялось мнение, что SEO – самое важное, что нужно сделать в карточке. Действительно, отчасти это так, ведь грамотная оптимизация позволяет получать бесплатные охваты по различным поисковым ключам, а также использовать рекламные инструменты более эффективно.

Но достаточно ли сделать только SEO-оптимизацию?

Мы заметили, что поставщики, которые приходят к нам, делают огромный упор на поисковую оптимизацию и считают, что конкуренты, которые находятся в ранжировании выше – просто лучше работают с SEO. А остальные аспекты работы с карточкой уходят у них “на второй” план и они не торопятся заниматься улучшением карточки.

Что делать, если SEO-оптимизация выполнена, а продаж нет:

Начнем с подробного анализа карточки. Селлеру необходимо проанализировать каждый аспект своей карточки и определить слабые места, а именно:

  • Количество вопросов в карточке
  • Общее колличество отзывов
  • Тональность отзывов
  • Количество фотографий в отзывах и их качество
  • Количество фотографий и качество инфографики
  • Остатки на складах (основных и региональных)
  • Цена и СПП

Вопросы в карточке товара

Первое, на что следует обратить внимание при анализе карточки – вопросы от покупателей. Удивительно, но почему-то этот пункт недооценивают многие селлеры и менеджеры, которые работают с карточками.

От вопросов зависит:

1) Время, которое потенциальный покупатель проводит на карточке товара

2) Степень проработки возникающих возражений

Почему нам важно увеличить время нахождения на карточке? Маркетплейсы – платформа, где покупатель проводит на вашей карточке всего несколько секунд и часто этого времени не хватает для того, чтобы нейроны в его голове приняли решение о необходимости покупки именно вашего товара.

Увеличение количества вопросов – один из инструментов удержания.Проработка возражений – важнейший аспект, который позволяет “закрыть” любые сомнения в необходимости покупки именно вашего товара.

Мы уже разбирали данный метод ранее и вы легко найдете его в наших статьях.

Повторим кратко: вам необходимо собрать самые частые возражения по карточкам конкурентов, превратить их в вопросы на своей карточке и ответить так, чтобы закрыть сомнение у покупателя.

Например:

В: Данный рюкзак подойдет ребенку 4 класса в школу?
О: Наши рюкзаки прекрасно подойдут ученикам начальной школы, благодаря ортопедической спинке, созданной специально, чтобы не нагружать спину ребенка

Работа с отзывами

Отзывы являются важнейшим триггером для принятия решения – их должно быть не просто достаточное количество (1-2 отзыва не являются подтверждением качества товара и не смогут повлиять на конверсию в продажу), но они также влияют на ранжирование карточки и SEO-оптимизацию!

При работе с отзывами селлер должен понимать, что:

  • Карточка должна обладать достаточным количеством позитивных отзывов для стимулирования принятия решения о покупке
  • В отзывах должно быть достаточное количество продающих фотографий товара, которое позволяет убедиться, что покупателю придет именно то, что заявлено на фото
  • Тональность отзывов должна быть позитивной (в общей массе)

А самое главное – у вас не должно быть негативных отзывов в зоне 10 последних (зона видимости), иначе конверсия в продажи снижается в несколько раз, а также происходит пессимизация карточки в ранжировании.

Количество и качество фотографий

В торговле на маркетплейсах важен каждый аспект и профессиональный селлер или менеджер доводит каждый элемент карточки до идеала. Например, фото.

Малое количество будет означать, что вы не сможете удержать внимание человека на достаточное для принятия решения о покупке время, а переизбыток – наоборот, выкинет из фокуса внимания ключевые преимущества.

Не забывайте и о принципах скорингового маркетинга в оформлении инфографики (о них мы также подробно писали в наших разборах), сохранении возможности быстро считать текст, старайтесь показать товар со всех сторон и максимально фокусируйтесь на важных для покупателя особенностях.

Контроль остатка на основных и региональных складах

Сегодня большинство селлеров уже знают, что от своевременности отгрузок зависят продажи и позиция товара в ранжировании категории, но многие все еще не учитывают географию складов и уверены, что могут сами диктовать условия маркетплейсу.

К сожалению, реальность такова, что логистическая цепочка отгрузок на склады МП радикально отличается от оффлайн-бизнеса и даже от монобрендовых онлайн-магазинов.

Что важно знать селлеру об отгрузках, чтобы не допустить пессимизации:

  • Самое опасное – уход в out-of-stock (товар заканчивается на складе и несколько дней недоступен для заказа). В таких случаях моментально происходит сильная пессимизация товара и вернуть позицию будет крайне сложно.
  • Склады ранжируются в зависимости от географии – в силу конкуренции невозможно грузить какой-то один склад и продаваться одинаково эффективно по всей стране и СНГ. Селлеру важно быть готовым к отгрузкам на все основные и хотя бы часть региональных складов.
  • Остаток меньше, чем прогнозируемый спрос маркетплейса – немногие селлеры знают, что помимо out-of-stock, поставщику WB также следует “подсортировывать” товары, когда их количество меньше, чем ожидаемые продажи, иначе маркетплейс начнет занижать их в выдаче.

Итог

Маркетплейсы – крайне конкурентный бизнес и постоянно увеличивающееся количество конкурентов означает, что сегодня селлеру нельзя “закрывать глаза” на какие-то недоработки в карточке или принимать решение об отгрузке только одного склада.

Насколько бы качественно у вас не было сделано SEO, игнорирование основ – прямой путь к низким продажам. Используйте принципы скорингового маркетинга, улучшайте каждый аспект вашей карточки товара, во время отгружайте товар на склады и повышайте время, которое проводит покупатель на вашей карточке.

Хотите знать, как улучшить свои карточки, управлять отгрузками и получить инструмент комплексного анализа всех аспектов карточки? Примите участие в бета-тестировании сервиса JVO. Больше подробностей на нашем сайте!

0
20 комментариев
Написать комментарий...
МП

Все равно без хорошего сео никуда сейчас, по нему работает реклама

Ответить
Развернуть ветку
Владлен Битков

поддерживаю, в наше время этому надо уделять внимание

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Да, SEO-оптимизация – важный аспект, как мы и сказали, но это далеко не все. Почему-то сейчас селлеры уверены, что достаточно сделать одно SEO и дальше все полетит само собой :)

Ответить
Развернуть ветку
Иван Филипченко

Реклама у вб в целом работает странно)

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Director E-commerce

Интересует варианты продвижения без выкупов. Готовы принять вас на тендер.

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Добрый день! Напишите нам на почту [email protected], с вами свяжется наше руководство и обсудит возможные варианты!

Ответить
Развернуть ветку
Антон Рыбчинский

Я бы задался вопросом "Почему ВБ до сих пор держится на плаву с таким плохим сервисом и количеством недовольных клиентов?"

Ответить
Развернуть ветку
Павел Туганов

секрет прост, нужно уходить с ВБ

Ответить
Развернуть ветку
Director E-commerce

В 2022 году мы проводили рекламные кампании на Wildberries и тратили по 100 тыс руб. в день, но выхлоп с этих кампаний более 450% ДРР.

Вы сможете предложить более адекватное решение на WB?

Ответить
Развернуть ветку
Александр Эс

Реклама на ВБ хорошо работает для раскрутки новинок или повышения позиции в выдаче "утонувшего" товара. Кроме того, нужно иметь ввиду что анализировать результаты по статистике, которую показывает ВБ после завершения рекламной компании - неверно. Почему-то эта статистика не фиксирует ни добавления в корзину ни заказы даже если они фактически были. Проверено.

Ответить
Развернуть ветку
Макс Мартин

Главная ваша проблема, что вы продаете на Вайлдбериз

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

может потому что цена уебская?

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

А чем вам цена не нравится, 85 000 будет лучше?)))

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

отзывов много, не могу выбрать

Ответить
Развернуть ветку
Кузьмич

Бери все, недорого же

Ответить
Развернуть ветку
Перечитатель

Изучаю KOZA

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Вы бы скринили без фильтра по цене :)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Миронов

Подскажите пожалуйста как быть. Я совсем недавно на ВБ (2 месяца). За это время мы вышли на неплохой уровень продаж в нашей категории, но на днях к нам прилетел очень хорошо спланированный негативный отзыв (у нас есть все основания полагать что это конкуренты т.к. к отзыву покупатель прикладывает фотографии не нашего товара, а очень похожего) до этого все отзывы были положительными. Мы сами производим товар поэтому отличить свой товар от чужого нам не составило труда. После этого отзыва продажи как-будто отключили. Подскажите как реабилитироваться после такой недобросовестной конкуренции? По выдачи карточка выдается на хороших позициях, но конверсия в корзину практически нулевая, а про заказы вообще говорить не приходится. Спасибо за внимание!

Ответить
Развернуть ветку
JVO.ru
Автор

Александр, добрый день!

Первое, что вам нужно понять – действительно ли причина в снижении конверсии в корзину. Для этого вам необходимо мониторить изменения остальных метрик (просмотры, % конверсии в корзину, кол-во добавлений в корзину). Если вы увидите, что просмотры не меняются, но покупатели после попадания в карточку не добавляют в корзину, то искать причину этому.

Можем подсказать одно – если с контентом, скоростью доставки и остальными атрибуциями все в порядке, то причина снижения добавлений в корзину действительно в негативном отзыве. Любой эмоционально окрашенный негативный отзыв обрезает CR в добавление в корзину от 10% и выше. В вашем случае необходимо мониторить появление таких отзывов и запускать активности, которые будут направлены на то, чтобы "сдвинуть" негатив из зоны видимости (10 последних отзывов на десктопе и мобайле) после чего замерить изменения показателей воронки и если CR в корзину не исправится, то работать над факторами, которые влияют на него.

Ответить
Развернуть ветку
17 комментариев
Раскрывать всегда