{"id":13888,"url":"\/distributions\/13888\/click?bit=1&hash=b9ef1acfaff33313e209ff706cdc085257b1aa0628eda8cd82c15ab939b88cb6","title":"\u0414\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u043f\u0440\u0435\u0434\u0441\u043a\u0430\u0437\u0430\u043d\u0438\u044f \u0434\u043b\u044f \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u0430 \u0431\u0435\u0437 \u0442\u0430\u0440\u043e","buttonText":"\u041d\u0430\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c\u0441\u044f","imageUuid":"5a8d05f2-0e2c-5a89-8e96-98d923aa05a2","isPaidAndBannersEnabled":false}

Прошел год. Что поменялось в международной торговле за это время

Итоговый дайджест обо всех изменениях, что произошли с 24 февраля 2022 года в импорте, международных грузоперевозках, работе таможне и вот этом вот всем

Привет! Меня зовут Андрей Захарченко, я руководитель Tradest: мы с 2012 года занимаемся аутсорсингом ВЭД для российского бизнеса, т.е. организовываем логистику (в основном из Китая), таможню и ведем переговоры с зарубежными поставщиками на тему запуска проектов клиентов. Поехали по пунктам разбирать итоги так называемой "спецоперации"

Крайне увеличилась волатильность рубля

Тут все просто: никого уже не удивляют колебания курса доллара на несколько рублей в течение дня.

Динамика курса доллара США к рублю за год

Доллар колебался от 120 р. 9 марта до 51 р. 30 июня. Основная причина укрепления и последующего падения курса - дисбаланс между экспортом и импортом товаров. Тут все просто и понятно

Почти закрылась Европа

Мы работаем в первую очередь с Китаем и схемами поставки из Европы не занимаемся. Потому что из Европы сейчас нужно возить именно "схемами". И довольно подробно про это написал Forbes.

В дополнение к статье расскажу про цифры за перевод - это в среднем 5%. Именно столько вы переплатите за то, чтобы деньги из России дошли до вашего поставщика в ЕС через третью страну.

Значительно усложнились переводы денег

Про это в свое время я писал большую статью.

С тех пор ситуация не изменилась. Последний пример - у нас зависли 200 000 долларов в банке Тинькофф. И про это я тоже, как ни удивительно, писал статью.

Если говорить вкратце: деньги до стран, кроме "недружественных" доходят. Но каждый раз просите вашего поставщика в Китае, Индии или Гонконге проверять у своего банка, примут ли они деньги непосредственно от вас.

Как ни странно, ставки на перевозки остались на том же уровне

Вот что происходило в первой половине года:

С тех пор ситуация менялась незначительно. Актуальная ситуация на конец февраля:

Море Шанхай – Владивосток - Москва:

Море 20/40 – 4200/6300 USD

ЖД 20/40 – 180 000/295 000 руб

Прямой ЖД Шанхай - Москва: 11 500 USD

Основное повышение произошло на авиафрахт: с 4-5 долларов за кг в начале 2022 года до 7-12 долларов за кг в начале 2023

Появился параллельный импорт

Что можно ввозить по параллельному импорту:

  • любые бренды одежды и обуви;
  • электроника от Apple, Samsung, HP, Intel, Siemens, Asus, GoPro, Panasonic, Electrolux;
  • бытовая техника от Electrolux, Miele, Siemens, Dyson, Philips;
  • оборудование для различных промышленных отраслей;
  • игровые приставки XBox, PlayStation, Nintendo;
  • автомобили разных классов и запчасти к ним: Tesla, Land Rover, Chrysler, Bentley, Hummer, Rolls-Royce, Toyota, Skoda, Volkswagen и другие;

Полный перечень можно посмотреть здесь:

Динамика объема параллельного импорта, в млрд долларов

Да, параллельный импорт заработал. И в этой статье я писал о том, как с параллельным импортом работать

При этом товарооборот с Китаем вырос

За первые 7 месяцев грузооборот вырос на 24,4%. А итоговый рост - на 29,3%.

Общий товарооборот между Россией и Китаем за 7 месяцев 2021/2022 года

Из-за санкций Россия увеличила закупки в Китае грузовых автомобилей (в 3,5 раза), новых резиновых шин (в 2,1 раза), экскаваторов и погрузчиков (в 2 раза), а также насосов и компрессоров, кранов, клапанов и вентилей (тоже на 19%). Что интересно, снизились поставки основных товаров из Китая: по телефонам и компьютерам/ноутбукам на 15,5%, а экспорт легковых автомобилей на 8% и автокомпонентов — на 2%.

К слову, начиная с мая 2022 года, Россия стала главным поставщиком нефти в КНР, обогнав Саудовскую Аравию.

Ну, и подписывайтесь на канал "Главный импортер". Пишу там об актуальной ситуации в логистике просто и понятно


А еще вчера вышел первый ролик на Youtube-канале, так что

Как у вас прошел прошлый год? Что больше всего удивило, повлияло?

0
4 комментария
Юрий Спирин

конечно товарооборот с Китае возрос, с кем еще торговать остается

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Захарченко
Автор

Но интересно, что импорт потребительской электроники и автомобилей уменьшился. Казалось бы, вот она основная ниша после санкций

Ответить
Развернуть ветку
Генератор случайных мыслей

спасибо за понятный экскурс

Ответить
Развернуть ветку
AirMoto XX

Спасибо!

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 4 комментария
null