Три смартфона из Китая: как Ozon проверяет фальсификат на своей площадке

Купил в интернете, но не то, что хотел. Сразу три смартфона одной модели (себе, жене и маме) Иван приобрел на маркетплейсе Ozon по очень привлекательной цене. После того, как заказ был доставлен, счастью не было предела. До тех пор, пока покупатель не начал пользоваться смартфоном. Первое подозрение возникло уже дома: инструкция - на клочке бумаги, информация о производителе и вовсе отсутствует.

Этой историей с нами поделился один из наших подписчиков. К покупке новых смартфонов Иван, как ему казалось, подошел основательно. Почитал обзоры, посмотрел, сколько стоят смартфоны с топовой начинкой. В итоге нашел подходящий гаджет на Ozon "Смартфон MIX4 7.3HD 16/512 ГБ, белый". Цена "по карману"- почти 9 тысяч рублей, при том, что топовые гаджеты стоили более 60 тысяч рублей. Подумав, что сорвал "джек-пот", Иван заказал сразу 3 телефона - себе и родным. Уже дома после включения изучил меню настроек. Смартфон с гордостью "говорил" о наличии в нем 10 ядер, 16 Гб оперативки и связь 5G. Нотки сомнения закрались после того, как телефон не смог подключиться к 5G WiFi-роутеру, а переключение меню было очень медленным. Иван не стал сразу сдавать смартфоны, а пошел к своему другу - Егору. Тот в гаджетах хорошо разбирался, "безликому" девайсу удивился. Егор включил режим разработчика и подключился к гаджету через adb shell. Увидел странное – оперативной памяти не 16 Гб, а всего 2Гб. Процессор не обещанный Qualcomm Snapdragon 888+, а Mediatek MTK6889, который на nanoreview.net выдает 6 баллов против 77 солидных баллов у Qualcomm 888+. В общем, друг Ивану объяснил: фальсификат "чистой воды".

ОБЩЕНИЕ С ТЕХПОДДЕРЖКОЙ

Вернувшись домой, Иван обратился в техническую поддержку Ozon. Саппорт [email protected] ответил оперативно и подробно. "Смартфон MIX4 7.3HD 16/512 ГБ, белый" доставляется продавцом из-за рубежа. На такие товары сертификат не предоставляется. Если вас не устроит качество, вы можете оформить возврат в течение 7 дней с момента получения. Для этого создайте заявку в личном кабинете:

1. Зайдите в раздел "Заказы";

2. Выберите нужный и нажмите "Вернуть товары";

3. Нажмите "Оформить возврат".

Продавец примет решение по заявке в течение 3 дней. После одобрения верните товар указанным способом в течение 7 дней. Затем в заявке нажмите кнопку "Отправить возврат" и добавьте фото/скан квитанции. Следите за статусом возврата в личном кабинете. Если итоговое решение продавца вас не устроит, его можно оспорить. Кнопка "Открыть спор" появится в заявке на возврат. Мы ознакомимся с ситуацией и вернёмся к вам с решением. Обратите внимание, при возврате товара надлежащего качества стоимость пересылки не возвращается. Информация по оплате и возвратам отобразится на вкладке “Баланс средств”. Если у вас появятся какие-либо вопросы, пожалуйста, обращайтесь к нам, мы всегда рады вам помочь", - написала покупателю Ивану техподдержка Ozon.

После Иван начал переписку непосредственно с самим продавцом: wangting5656. Селлер на "ломаном" русском языке предложил ему компенсацию - сначала 5 тысяч рублей, а потом - 6 тысяч за один смартфон. Товар при этом остается у покупателя. Иван выбрал другой вариант - решил на свой страх и риск отправить смартфон обратно продавцу в Китай.

Иван из любопытства начал копаться в категории "Смартфоны" на Ozon и обнаружил почти 19 тысяч гаджетов с характеристиками флагмана стоимостью всего до 15 тысяч рублей. Об этом он также сообщил техподдержке маркетплейса. После чего буквально за день, по словам Ивана, количество подобных товаров сократилось до 4 тысяч, словно началась "чистка" сомнительных карточек. Нет сейчас по запросу на Ozon и того самого "горе-смартфона", который в количестве трех штук приобрел Иван.

А вот самого продавца Ozon так и не заблокировал. На момент написания статьи (27 февраля 2023 года) селлер успешно продает товары в категории "Электроника" на маркетплейсе.

В целом, по данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, в категории "Смартфоны" на Ozon c 1 по 25 февраля 2023 года зафиксировано более 169 тысяч продаж. Выручка селлеров в этой категории превысила 3,5 миллиарда рублей.

Как Ozon проверяет продавцов Ozon Global?

Чем опасны недобросовестные продавцы из-за рубежа для покупателей Ozon: как правило, они получают заказы и в лучшем случае отправляют покупателям разную "паль", в худшем просто ничего не отправляют. Из-за длительных сроков логистики такие продавцы могут "окучить" большое количество покупателей, прежде чем их настигнет кара в виде блокировки. Покупатели теряют деньги, Ozon теряет репутацию, но получает свою комиссию. Чем опасны такие продавцы для селлеров Ozon: они стягивают на себя траффик, они лучше ранжируются в поиске из-за низких цен, они создают иллюзию низких цен на площадке.

Как сообщает Ozon: "для продавцов Ozon Global перед стартом продаж необходимо пройти проверку документов. Это касается категорий, для которых нужны документы качества, например, для БАДов, спортивного и детского питания и других. На Ozon выстроена эффективная система проверки качества товаров: по правилам площадки маркетплейс может запросить документы качества на товары у продавцов, если к нам обращаются с жалобами покупатели или правообладатели. После запроса у продавца есть 3 дня, чтобы прислать документы и пройти проверку. Если все необходимые документы проверены - то он может продолжать продавать товар дальше".

Все селлеры Ozon, включая продавцов Ozon Global, должны знать, что в соответствии с законодательством РФ и требованиями правообладателей маркетплейс устанавливает особые правила для загрузки некоторых категорий товаров и брендов. Это значит, загрузить товары определенных категорий можно только после предоставления документов. Найти информацию по этим категориям и документам можно по ссылке от Ozon.

Если покупателя обманул продавец, всегда можно обратиться в компетентные органы, в том числе, занимающиеся защитой прав потребителей, ну или подать иск в суд. Иван заранее перестраховался и сохранил все необходимые чеки, подтверждающие факт совершения покупки на маркетплейсе. Не дожидаясь, дойдет ли его посылка обратно в Китай и придут ли ему деньги, параллельно он направил обращение еще и в Роспотребнадзор. Несмотря на то, что "Смартфон MIX4 7.3HD 16/512 ГБ, белый" был доставлен продавцом из-за рубежа, Иван перечислил деньги ООО "Интернет Решения", юридический и фактический адрес которого зарегистрирован в России (чек есть в нашем распоряжении).

Кстати, в нашей практике уже были случаи, когда сомнительного продавца маркетплейс Ozon блокировал именно после жалоб со стороны потребителей. Покупателю же нужно быть более внимательным и с подозрением относиться к продавцам, которые предлагают товары с флагманскими характеристиками чуть ли не в 2-3 раза дешевле рынка.

0
41 комментарий
Написать комментарий...
Вячеслав Новоселов

Тоже столкнулся с Озон Глобал, правда отзывы об этом виде продаж Озон начитался когда уже оплатил товар. В итоге, конечно, приехало совсем не то, что было в заказе. Явный контрафакт под видом оригинального изделия. После того, как меня отправили делать возврат за свой счет по неизвестному адресу в провинции Гуанчжоу с надеждой, что 1) товар продавец получит, 2) примет решение о возврате, 3) вернет мне стоимость пересылки, я написал в поддержку Тинькофф, чтобы оспорить оплату (чарджбэк). Там с пониманием отнеслись к ситуации, запросили все документы, фотки товара и рекомендовали, что и как надо написать в Озон, после этого надо было подождать 14 дней и оплата будет оспорена. В итоге, по их совету, самым верным было написать, что если я буду отправлять товар обратно в Китай, то нарушу законодательство РФ по пересылке контрафактных изделий через границу, ко мне могут прийти из правоохранительных органов и наказать. Озону же я предложил самостоятельно забрать у меня товар в любое удобное для них время. Хотя поддержка в чате озоне ответила стандартной отпиской, что такие правила и надо отправлять, но через 2 дня деньги за товар вернулись на счет.

Ответить
Развернуть ветку
Нелли Жернакова

Добрый вечер, можете подсказать, что конкретно вы написали в поддержку озон, после чего вам вернули деньги..
просто столкнулась с такой же проблемой(

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Нелли, здравствуйте. Простите за ситуацию со смартфоном. С продавцом разобрали её и товар скрыли.
Заявку на возврат уже одобрили. Вернуть деньги за товар партнёр сможет после его получения, а мы компенсируем затраты на обратную пересылку. Для этого отправьте посылку по адресу, который продавец указал в заявке. Подробнее рассказываем тут: https://ozon.ru/t/rArAAWq .

Ответить
Развернуть ветку
Нелли Жернакова

Здравствуйте, а где гарантия что товар дойдет до покупателя и его не утилизируют как у предыдущих комментаторов? Либо товар где то случайным образом затеряется.. Вы предлагаете отправить товар, заплатить за доставку, остаться без товара и без денег? 😅

Ответить
Развернуть ветку
WELDER

У вас сейчас на озоне целая куча таких телефонов продаётся. Почему их не блокируете? Как пожаловаться на магазин в приложении?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Здравствуйте. Передать жалобу можно через службу поддержки в чате или тут в соц.сетях, в личные сообщения наших официальных страниц с галочками. Пришлите примеры телефонов (ссылки) и объясните, пожалуйста, подобно, почему по ним у вас возникли сомнения в оригинальности?

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Дашичев

А зачем вы врете про возврат денег партнёром? Я продаю у вас товар по rFBS и точно знаю, что деньги за заказ находятся у вас до получения заказа клиентом и трех дней на выставление претензий. У вас это называется "условно доставлен". И только при отсутствии претензий вы перечислите эти деньги селлеру и то не факт, что в тот же день, у вас там паузы по выплатам до 3х недель доходят - вы наши бабки в кредит другим селлерам выдаёте. У меня график выплат. например, 15 и 25 числа. Соответственно с 25го до 15 - почти 20 дней когда вы держите мои деньги у себя :) А если попросить выплачивать чаще, то вы за это ещё % накидываете к итак конской комиссии почта в 20%

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я думаю, что все реально. Вы просто не крутитесь, видимо, в этом... Там этого шлака - вагон. Сейчас даже на Яндекс-станцию разводят. И никто не блочит... До сих пор схема работает

Ответить
Развернуть ветку
Виктор Якушкин

14 айфон за 9к ну да ну да -верю😅

Ответить
Развернуть ветку
Беженец с твиттера

ну за то хоть яблоко на нем нарисовано уже хорошо
А что там внутри уже не важно

Ответить
Развернуть ветку
Timur Agaev

и памяти там 1Тб и оперативы 128)))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Такая же примерно ситуация. Заказывал часы Huawei. При цене 12 тысяч, продавец продавал за 9. Продавец отправляет похожий по весу товар (часы или смартфон), но на Почте нельзя вскрыть посылку, так как она идет без описи вложения (они специально так отправляют). Придется получать её. А при попытке вернуть это продавцу она ему не вернется, потому что либо адрес не тот указывают, либо еще что-то. В этом случае Озон не сможет вернуть деньги, так как продавец не получил товар.

Я заказывал 2 посылки через Озон Глобал. Продавец отправил подделку, я узнал это после заказа - ребята, кто получил ранее, отписались. Я решил отказаться от заказа, но это невозможно, так как продавец уже отправил заказ.
Мне пришлось дождаться, когда посылка придет в отделение. Я отказался, не вскрывая. Она поехала обратно. Последний ее статус в Почте Китая такой: Отказано таможней в выпуске. Точка.
Её там просто утилизировали. Озон вернул деньги, но это было сложно. Там отвечает робот постоянно, всё общение идет по кругу.

И самое интересное, что невозможно оставить отзыв на заказ, продавец удаляет лот, до прихода покупателю. Создает новый и всё идет по кругу. Озон даже не удаляет профиль мошенников.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, здравствуйте. Действительно, при получении в почтовом отделении нет возможности проверить посылку из-за рубежа. Можно отказаться от получения, не вскрывая, как вы сделали, или получить, осмотреть покупку дома и оформить возврат при необходимости. В подавляющем большинстве возвраты спокойно доходят до получателя. Да, адрес предоставляет партнёр, но если в пути возникают сложности, например, с получением им товара, вы можете открыть спор и мы подключимся к решению, не бросим вас наедине с непредвиденной ситуацией.
Поделитесь номером заказа. Проверим товар внимательно.
Что касается поддержки в чате, да, сначала в чате отвечает бот, если остаются после этого вопросы, то он переключает на сотрудника. Оператор отвечает, после чего закрывает диалог, чтобы помочь другому клиенту в очереди. Если у вас остались вопросы, можно написать повторно. А если нажать: Вопрос не по заказу - Пожаловаться - Другое - это поможет сразу перейти к общению с сотрудником.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Самое интересное, что ситуация была в сентябре 2022 года. А Оба (!) продавца до сих пор не заблокированы!
"Dongguan Shengmo Electronic Commerce Co., Ltd" и "Dongguan Jiazhengge E-Commerce Co., Ltd."
Но теперь они продают Парфюм )

Есть трек-номера. Оба товара не вернулись обратно. Продавец выдаёт фейковый адрес для возврата.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, чтобы запустить проверку нужны основания, названий продавцов недостаточно.
Как в известной поговорке: сказали А, говорите Б. Поделитесь подробностями, например, ссылками на заказанные вами товары. И не теряем надежду увидеть номера заказов, можно тут в лс, если не хотите афишировать данные.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Отправил в личку

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Спасибо за данные. Уже запустили проверку товаров.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Ну что ж... Прошло 2 дня. А мошенники так и продолжают продавать на озон... вот - https://www.ozon.ru/seller/dongguan-jiazhengge-e-commerce-co-ltd-438895/products/ и вот-https://www.ozon.ru/seller/dongguan-shengmo-electronic-commerce-co-ltd-438923/products/

А всего-то надо - сделать отзыв о продавце! Чтобы тот, кто сделал заказ, пусть даже отмененный, мог оставить отзыв.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Андрей, здравствуйте. Доказательств контрафакта пока нет, мы запросили у продавца документы на проверку. Товар не скрыли без подтверждений, дали продавцу ещё 3 дня на ответ. Вернёмся с решением сюда и в личные сообщения к вам.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Я всё таки хочу докрутить эту ситуацию. Выложу фото контрафакта. Эти 2 продавца продавали часы: HUAWEI Watch GT 3 Pro. Присылают они то, что на картинке. Кто знаком с продукцией Huawei, может посмотреть, сравнить коробки

Ответить
Развернуть ветку
Ozon

Для проверки помогут номера заказов, треков недостаточно, или можете сообщить ID аккаунта - первые цифры номера любого вашего заказа. Мы найдём заказ в вашей регистрации.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

У вас есть имена продавцов. посмотрите по их истории продаж. А так получается, как в известной шутке: знаем кто, знаем где, знаем когда, а доказать ничего не можем

Ответить
Развернуть ветку
Derek Morgan

"При цене 12 тысяч, продавец продавал за 9"
Интересно, что же в этой ситуации могло пойти не так?

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

12 на Маркете. Периодически выходили такие предложения на Алиэкспресс, к примеру. В итоге были куплены за 10 на Мегафон. Так что ценник в 9 из Китая вполне реальный.

Ответить
Развернуть ветку
Юрий Дашичев

Заказывать надо на ПВЗ Озона. И открыть можно, и сразу отказаться, если кирпич прислали, и возврат не самому бегать - а в тот же ПВЗ можно привезти.

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Приветствуем! Возьмем немного времени на изучение ситуации и придём — далеко не уходите🙂

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

И снова здравствуйте! История выглядит слегка однобокой. Проверили её со своей стороны, и некоторые детали не сошлись) Обо всём по порядку.

Начнём с конкретики — телефона всё же было два вместо трёх, при этом один из двух заказов был отменён. В итоге покупателю приехал только один, с которым и произошло описанное выше.

Что до продавца, то он и правда не слишком общителен, но со своей стороны 23 февраля по электронной почте подсказали Ивану его адрес и поделились инструкцией по поведению в такой ситуации: ozon.ru/t/R3yKAZd. Напомним, что в любом случае контактную информацию можно найти в личном кабинете в заявке на возврат. На данный момент всё ещё ждём действий с стороны клиента, а именно отправки телефона Почтой России в Китай. Как и прежде, стоимость пересылки и сумму покупки, компенсируем.

Понимаем, что ситуация не доставила приятных эмоций, поэтому 23 февраля предложили бонус в виде баллов на следующие покупки, от которого Иван отчего-то отказался — своих слов не забираем и начислили их без его согласия :)

Теперь о процессах — при регистрации проводим две проверки:
Сверяем бизнес-лицензию — она похожа на проверку российских продавцов по ИНН, базам и реестрам;
Проводим идентификацию личности — нам важно, чтобы в предоставленных документах и «‎живом» фото был один и тот же человек.

Что касается других документов: есть категории, в которые изначально не пустим без документов качества, а также бренды, по которым запрашиваем право пользования: ozon.ru/t/ZdJ62A

Продавец самостоятельно перед регистрацией должен загрузить документы, но проверить все товары сразу и принять решение не всегда возможно в моменте — иногда добираемся до недобросовестных продавцов с помощью жалоб, как и получилось в этом случае. Важно понимать, что с проверкой приходим ко всем — иногда требуется время, особенно в случаях с продавцами из-за рубежа.

К слову, любые копии на площадке запрещены — это наша официальная позиция, которую закрепили в оферте. Действия продавца из этой статьи не одобряем, но тем не менее дали ему шанс предоставить все нужные документы, их уже запросили. Если никаких материалов не получим — продавать у нас он не сможет.

Ещё напомним, что любой покупатель и продавец со своей стороны могут участвовать в поддержании чистоты площадки, помогая нам узнать о недобросовестных партнёрах — рады любой помощи

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Проверьте плиз мою историю 2х заказов... Это, правда, странно - китайский продавец в сентябре (!) объегорил человек 100, убрал всю электронику и начал торговать парфюмом. Вы не то, чтобы не заблокировали, так он до сих пор продает фейковый парфюм по цене в 4 раза дешевле минимальной цены на яндекс маркет...
Это правда выглядит странно. Всех российских, у которых есть документы и ИП вы блочите за малейшие нарушения, а этих Донжуанов (Dongguan Jiazhengge E-Commerce Co., Ltd.) вообще не трогаете.
https://www.ozon.ru/seller/dongguan-jiazhengge-e-commerce-co-ltd-438895/products/

Объясните, пожалуйста, почему так?

Ответить
Развернуть ветку
Степан Лампочкин

Кто-нибудь знает как Озон проверяет товары самозанятых? Они могут продавать только то. что произвели сами, а какое наказание будет за перепродажу других товаров?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon Business

Здравствуйте! Если заметим, что самозанятый продавец нарушает правила, заблокируем карточки товаров и расторгнем договор.

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Вы бы так отважно с китайцами действовали...

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Бродский
Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Это просто переплата за бренд Samsung :-) Без наклейки как раз 5 получится ))))))))))

Ответить
Развернуть ветку
Андрей

Уважаемый Озон, скажите пожалуйста, вот товар: https://www.ozon.ru/product/lancome-lancome-idole-edp-10-ml-parfyumernaya-voda-10-ml-duhi-75-ml-702097094/

Сколько мл он? На коробке и в названии - 75 мл. Но в названии также 10 мл. И стоит логотип - Оригинальный товар

Как вы проверили сертификат? на 75 мл или на 10?

Ответить
Развернуть ветку
Ozon
Ответить
Развернуть ветку
Wadson D

Вот не зря у меня всегда озон и всякие яндекс маркеты ассоциировались с барахолками. Ни чем не отличаются от Авито.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Artur Kuramshin

Такие статьи прямо мотивируют на открытие магазина Озон глобал в Китае по продаже 10-ядерных смартфонов

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Никандров

Глобал смартфон любой даже русский с поддержкой volte.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
38 комментариев
Раскрывать всегда