{"id":14268,"url":"\/distributions\/14268\/click?bit=1&hash=1e3309842e8b07895e75261917827295839cd5d4d57d48f0ca524f3f535a7946","title":"\u0420\u0430\u0437\u0440\u0435\u0448\u0430\u0442\u044c \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u043a\u0430\u043c \u0438\u0433\u0440\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u0440\u0430\u0431\u043e\u0447\u0435\u043c \u043c\u0435\u0441\u0442\u0435 \u044d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f71e1caf-7964-5525-98be-104bb436cb54"}

Тупая мелочь, поднявшая продажи на Авито на 100%-200% во время сбоя

На авито произошел сбой отправки скидок покупателям. Но его было можно обойти и заработать на пониженной конкуренции. Как? Рассказываю в статье.

Меня по прежнему зовут Вик Довнар

Как же я обожаю “экологичный хакинг”, о нем писал несколько статей на vc (например, о том, как мы хакнули Яндекс). Но иногда он даже не нужен. Компании косячат оставляя лазейки, пока другие участники рынка просто тупят.

Может быть, я вам открою секрет, но зачастую агентства (типо моего Hooglink.Agency) знает площадку на которой работает лучше, чем они сами себя знают.

Не так давно был разговор с представителем Авито и мне сказали что 30 рублей лид в мебельной нише на Авито - это фантастика. При этом у нас есть клиент, с которым мы вышли в такую сумму - 30 рублей лид при конверсии 30% заказ. Тут интервью с ним, кстати.

Опять же 70 - 100 рублей лид - это уже стандарт во многих нишах.

Скидки навернулись. Но мы выросли.

20 февраля в Avito мы заметили по многим клиентам сбой в функционале скидок (в последнее время там много всяких сбоев)

Суть сбоя проста - из кабинета AvitoPro стало невозможно рассылать скидки.

Делается это через кнопку “разослать спец.предложения” или через “массовую рассылку”. У некоторых функционал работает эпизодически. У большинства все это время с ним были проблемы.

Не могу сказать, у какого % селлеров не работал функционал, но я думаю - не менее, чем 40% по нашим прикидкам и прикидкам коллег.

В чем суть функционала?

Кто работает на Авито, тот знает, что тем людям, которые добавили товар в избранное, можно отправлять скидки на добавленный товар.

Это не персональные скидки. Ты не можешь связаться с каждым. Но всем, кто отметил твой товар, можно дать спец.цену.

Конечно же, все этим пользуются и отправляют скидку скопом по всем объявлениям, чтобы закрыть клиента в лид. Отправляют настолько часто, что постоянные пользователи Авито добавляют товар в избранное и ждут скидок.

Фууу, отстой, демпинг и минус наценка.

Поэтому Авито решил отправлять скидки не всем пользователям через кнопку “разослать спец.предложения” - чтобы не творилась анархия. Можете воспользоваться и вы увидите, что не всем спецпредложения были отправлены. А значит не все потенциальные клиенты получили именно вашу скидку.

Лайфхак: Есть еще массовая рассылка - она отправляется всем. Но она не удобна отсутствием персонализации. Ее редко используют. Можно поставить фильтр по цене например, но, если у вас разная наценка на товар, вы тоже потеряете в конечном итоге. Ее можно использовать если наценка примерно одинакова.

Этот функционал тоже сбоил.

Что мы сделали?

Но с 20.02 функционал отправки скидок слетел у многих селлеров. Как в массовой рассылке, так и самой популярной через кнопку и фильтры по спец.предложениям.

После обращения в поддержку продавцы поняли, что в компании “сбой” и скидки пока отправлять нельзя. И тут важный момент, потому что, с кем бы мы не общались и кого коснулся сбой - все сидели на попе ровно.

Из переписки с дружественным конкурентным агентством :)

А дальше, нужно просто посмотреть по сторонам. Ведь скидки можно отправлять еще и через объявления в ручную.

Это муторно? Да, муторно. Это долго? Да, долго (и быстро если написать парсер). В итоге, когда половина Авито целую неделю не рассылали скидки, наши клиенты с успехом их рассылали.

Рост лидов по скидкам от 100% до 200% в зависимости от клиента за прошлую неделю.

Пример: Компания новичок на Авито. Обычно 4 лида в день приходило. Со скидками 9-12. Стоимость лида была около 150 рублей (мебельная ниша) Сейчас 80 рублей. Бюджет около 20К в месяц.

Что вам нужно сделать?

В некоторых кабинетах до сих пор через фильтр скидки не рассылаются. У некоторых рассылаются только через календарь. Но уже большинство аккаунтов проблему решили. Но… повторюсь, Авито через фильтр отправляет скидки не всем пользователям которые добавили товар в избранное (чтобы у них не было много предложений сразу).

Но в ручную через объявление отправляет скидки абсолютно всем и сразу. То есть, отправляя скидки прямо сейчас через объявления, вы сможете резко увеличить количество заказов. Таким образом, вы в априори будете лучше своих конкурентов, которые в 90% отправляют скидки автоматом через фильтр (даже если функция уже работает)

Если же у вас одинаковая наценка на товар. То отправляйте скидки через массовую рассылку отфильтровав по цене. Нашим клиентам это мало помогает, потому что в основном у нас большие магазины с разными поставщиками и разными наценками.

Дьявол в деталях

Вы можете сказать - что это за лайфхак такой? Ежу понятно, что если не работает так, нужно искать, как может работать по-другому.

А смысл в том, что никакому ежу не понятно. Уверен, что про отправку скидок всем пользователям через объявление (а не через фильтр - выборочно) не знало 90% авитологов или тупо не применяло. Иначе бы в моменте не вырос показатель лидов через скидки.

А это же классный инструмент, который дает преимущество в конкурентной борьбе. А таких инструментов там еще вагон и маленькая тележка.

Я вижу что те, кто глубоко копает, получает 1000-2000-3000 и более заказов в месяц с Авито и Юла.

Если интересны хаки и кейсы - записывайтесь на демо созвон с командой нашего агентства. Заодно посчитаем залетит ли ваш товар на Авио и Юла

Как вести себя в подобных ситуациях?

На Авито недавно был сбой с автозагрузками товара, тоже функция неделю сбоила. Сейчас новая “напасть”. Поэтому вы должны быть готовы к дальнейшим сюрпризам.

Если платформу сбоит:

  • Напишите в поддержку, узнайте когда должны исправить баг.
  • Спросите как решить тоже самое другим способом (обычно они не знают, но вдруг)
  • Изучите проф. формы и телеграм каналы, кто-то должен писать о баге.
  • Поищите похожий функционал или сторонние сервисы которые его реализуют.
  • Внимательно осмотрите страницу сервиса, есть ли какие-то скрытые функции или наоборот несоответствия. Часто вылезает что-то даже в верстке.
  • Включите дебила. Подумайте о смысле функций и о том зачем их сделали и как они должны работать. Станьте ребенком смотрящим на платформу как бы в первый раз.

Любая платформа не идеальна. Но неидеальность для одних, это шанс большого роста для других. В большинстве случаев рост идет за счет тех кто или не догадался или не постарался сделать максимум для извлечения пользы из ситуации.

Залетайте в телеграм канал @vikenot где я рассказываю актуальные хаки рекламных платформ товарного бизнеса.

0
62 комментария
Написать комментарий...
Авито

Здравствуйте. Действительно, сейчас кнопка рассылки скидок в Авито Про может быть недоступна. Уже знаем об этом и занимаемся устранением сложностей.
В качестве временного решения, как вы заметили, можно использовать рассылку скидок через объявления.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Так через объявления даже лучше работает. Потому что всем отправляется)

Ответить
Развернуть ветку
Мирослав Игнатов

Ребят классная статья. Вижу вы профи. Сами торгуем высококачественными репликами Nike, NB, Adidas на маркетплейсах. Могли бы посмотреть зайдет ли наша ниша на Авито? Хотя бы примерно. За информацию ловите донатик)

Ответить
Развернуть ветку
8 комментариев
Дмитрий Беговатов

Лайфхаки 🔥🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Конечно, я выгрузил когда ситуация нормолизовалась. Но небольшой лайфхак, там есть)

Ответить
Развернуть ветку
Вероника Малевич

Помню на озоне что-то сломалось и можно было заказывать все за 1 рубль

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Тогда селлеры потеряли. Хотя Ozon обещал все выплатить.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dogadov A.

и продавцы такие: мы так счастливы, так рады...

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Антон Глоба

Интересно, можно ли спортивные тренажеры через авито в объеме продавать? У нас в свое время эксперимент провалился.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Антон, на Авито "победитель получает все". Если вы все делаете по технологии и на авито есть спрос (потому что не на все есть там спрос) то продавать вполне можно.

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Mr. Shelly

Я не понимаю как такое находят, всегда обидно, что это не я (

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, на таких вещах лидером рынка не станешь. Нужны другие стратегии. А так да, не упасть. А вырасти в краткосрок - можно!

Ответить
Развернуть ветку
Саша Антипов

Главное искать и не останавливаться, и будет праздник на вашей улице.

Ответить
Развернуть ветку
iBOX

Читаем Вика и уже полгода сотрудничаем с его агентством по ряду проектов. Радует нетривиальный подход к решению проблем. Переняли много полезного, в том числе и из статей на vc. Теперь ведём здесь колонку с новостями в разделе Транспорт. Подписывайтесь на нас, кстати))).

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо. Всегда Вам рады)

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Германшин

Не смеши, какие ещё 30 рублей за лид в 2023 в мебели?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

А вы не из Авито?)) Мне там так же сказали.

Но кейс есть и более того какой результат уже 4 с лишным месяца держится на 500 + лидов в месяц. Скрины у нас на сайте. Можем подробно показать в Zoom, ну и добавляйтесь в телегу там тоже пруфы есть (если чуть помотать ленту к январю)

Ответить
Развернуть ветку
Артур Маслов

может там лид не конвертится никак и чел б/у табуретки из пластика за 100р продает

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Роман Масленников

Заголовок пушка.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, Роман.

Конечно заголовок не сравнится с "Хайпанем: взрывной пиар пошаговое руководство")))

Ответить
Развернуть ветку
Полит Зак Лючённый

я подумал тупая мелочь это малые предприниматели :D

Ответить
Развернуть ветку
Деда Миша

Если убрать скидку и продавать без скидок и торга, оно будет хуже продаваться?
Понятно, что всегда можно сделать наценку и ее ожидаемо скинуть, но насколько это эффективно?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Во многих нишах продается без скидок (например Мебель). По скидкам идет процентов 20%, ну может 30% в зависимости от ниши, где-то больше, это прям постоянные пользователи Авито, которые фишку прочухали.

Просто, когда скидку рассылают все, то процент тех кто на вашу скидку клюнул минимален. Плюс сам Авито может ее не показать. А если никто не рассылает, а вы рассылаете, вот тут большой рост.

При этом я советую прорабатывать лучше карточку товара, чтобы лиды приходили сразу (а не после добавления в избранное) и скидки если давать, то минимальные.

Поэтому вот эту фишку взятую из маркетплейсов, с накруткой наценок тут лучше не делать. Лучше сразу дешевле продавать оставляя небольшой совсем зазор на скидку.

Ответить
Развернуть ветку
Игорь Романец

Вообще непонятно, как в таких крупных компаниях такое может происходить.. а лазейки на вб есть какие-то или были?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Чем больше процессов, тем сложнее уследить за системой. Каждое даже самое маленькое внедрение отражается на миллионах пользователей и влияет на работу тысяч строк уже написанного кода.

Короче, чем крупнее платформа - тем больше вероятность косяка. Она есть у всех.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Роман Чивилёв

может сами сотрудники и сливают лазейки?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Там не такая лозейка чтобы ее сливать. Просто нужно хорошо знать функционал. Который правда часто меняется.

Ответить
Развернуть ветку
Олег Волков

А почему такая дешевая стоимость лида?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ох, на эту тему нужно писать отдельную статью. У нас своя технология оптимизации объявлений и конвертирования в лид. От картинок до форматирования текста и оффера. Но опять же деталей очень много.

Ответить
Развернуть ветку
Семён Мальцев

спасибо за лайфаки)))

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, за спасибо))

Ответить
Развернуть ветку
Алексей Беляков

это до сих пор работает, или уже пофиксили?

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ну, в большей части наших аккаунтов уже сбоя нет. Но опять же если через массовую рассылать или через объявления то, рассылается всем. Если как обычно через фильтр то, только некоторым (в зависимости от предложений по скидкам)

Ответить
Развернуть ветку
Мария ьь

Статья рабочая , огонь 🔥

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Благодарствую)

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Интересная статья, спасибо автору за данный материал.

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Спасибо, что оценили

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Matvey Latyshev

Беру почти все услуги от Енота. Это уже показатель качества

Ответить
Развернуть ветку
Dmitriy Filippov

Классный заголовок, 10 копирайтеров из 10, вот прям реально топ

Ответить
Развернуть ветку
Марина Калугина

класс!

Ответить
Развернуть ветку
Михаил Сергеев

Каждая проблема - это возможность. Если посмотреть с другой стороны) Классно поработали - снизить стоимость лида почти в 2 раза дорогого стоит. А "сидели на попе ровно" мне почему то напомнило запуск таргетинга и контекста в выходные и праздники. Куча людей приостанавливает рекламные кампании, из-за чего за те же деньги вы получаете больше охвата и кликов. Ну и те же лиды дешевле выходят. В общем, сидеть на попе ровно всегда вредно)

Ответить
Развернуть ветку
Вик Довнар
Автор

Ага с контекстом хорошо подмечено. В праздники особенно в НГ хорошо идут продажи во многих сферах за счет нулевой конкуренции))

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Мухаммад Идрисов

Гений

Ответить
Развернуть ветку
Мухаммад Идрисов

🔥🔥

Ответить
Развернуть ветку
Олег Иванов

Вы когда такие вещи пишите, не забывайте, что список услуг авито в разных регионах разный. Эти косяки именно по этой причине и происходят. В основном, на Москве и Питере экспериментируют.
У меня, например, все Спецпредложения работали. В ручном режиме никому никуда ничего не отправить.

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
59 комментариев
Раскрывать всегда